Лента новостей
Путин обсудит запрет на работу в госорганах из-за судимостей в семье 18:52, Новость Трейдеры стали реже откупать биткоин на просадках. Почему так происходит 18:51, Статья Следствие попросило заочно арестовать блогера Kamikadze Di 18:35, Новость Путин анонсировал поездку в Китай в мае 18:31, Новость Врачи напомнили о порочной практике после решения властей по антибиотикам 18:27, Статья В Брянской области дрон ВСУ попал в автобус, четверо пострадали 18:23, Статья Путин высказался по поводу перегрева на рынке жилья 18:21, Статья Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге 18:21 Путин поручил сократить время пути от Москвы до черноморских курортов 18:17, Новость Суд арестовал счета бывшего замминистра обороны Тимура Иванова 18:13, Статья Россия решила выслать двух латвийских дипломатов 18:06, Статья Гол Роналдо принес клубу Карпина победу над «Уралом» 18:00, Статья АвтоВАЗ предупредил о скором росте цен 18:00, Статья Путин пообещал «навести порядок» в Донбассе 17:59, Статья Путин заявил, что «народный ВПК» работает вовсю 17:47, Новость МЧС назвало причину пожара на востоке Москвы 17:44, Новость Россия призовет заключить договор о запрете гонки вооружений в космосе 17:43, Статья В Белоруссии пресекли более 40 каналов переброски оружия с Украины 17:37, Новость
Газета
Косметические правки
Газета № 23 (1556) (0802) Общество,
0

Косметические правки

Депутаты формально поправили закон о наружной рекламе
Фото: PhotoXPress.RU
Фото: PhotoXPress.RU

В распоряжении РБК daily оказались поправки ко второму чтению законопроекта о рекламе, разработанные депутатами Госдумы. Их авторы утверждают, что учли замечания Государственно-правового управления президента (ГПУ): предложили жесткие критерии пролонгации разрешений на установку рекламных конструкций и отмену временного продления договоров пятилетней давности. Однако бизнес уверен: поправки по-прежнему не решают проблему передела рынка наружной рекламы в пользу крупных игроков.

Как стало известно РБК daily, второе чтение законопроекта должно состояться до конца февраля. Заседание рабочей группы, на которой будут обсуждаться таблицы поправок, пройдет 11 февраля, говорит депутат Госдумы Виктор Звагельский. РБК daily ознакомилась с предложениями парламентариев на 111 страницах. К примеру, определять сроки действия разрешений на установку конструкций (от 5 до 15 лет) предлагается в зависимости от «жестких» критериев, говорит депутат. Кроме того, согласовываться размещение рекламных конструкций будет муниципалитетами, а утверждаться — субъектами (предыдущая версия предусматривала последнее слово за муниципалитетами). Еще один серьезный момент — это отмена автоматического перезаключения договоров, которые были заключены до 1 января 2008 года, добавляет парламентарий.

Представители малого и среднего бизнеса уверены, что и эти новеллы носят условный характер. Четкие критерии по установке сроков действия разрешений на установку (пять или более лет) по-прежнему отсутствуют. «Прописать их грамотно сложно, так как спектр постоянно меняется, появляются новые технологии. Рекламный рынок в большой динамике», — говорит гендиректор компании НИКЭ Роман Дубинин. «Предлагается, в частности, связать критерии со сроком окупаемости конструкций. То есть срок договора не должен превышать срок окупаемости более чем на 20%. Но сейчас сама конструкция окупается за несколько месяцев», — добавляет исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков.

Против продления разрешений сроком до 15 лет выступают и представители власти. «Нам известно, что многим губернаторам не нравится то, что муниципалитеты будут заключать договоры на срок более пяти лет. В частности, известна инициатива губернатора Московской области Андрея Воробьева. По его словам, так как на данных поправках настаивают в основном московские чиновники, то пусть такой режим будет и действовать только в столице. Регионы от такой нормы понесут только убытки. Если закрепляется сумма на 15 лет, то объективной она остается только на ближайшие два-три года. А дальше города начинают получать копейки», — добавляет г-н Крючков. Областное правительство оказалось недоступно для комментариев.

Не учтено в последней версии поправок и еще одно замечание ГПУ — право демонтажа рекламных конструкций во внесудебном порядке. «Предлагаемое законопроектом наделение региональных чиновников безграничными полномочиями по «регулированию отрасли», а к тому же еще и внесудебный демонтаж создают благоприятную почву для чиновничьего произвола и взращивания «договорившегося» бизнеса», — считает руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг МТПП Севиль Эфендиева.

Пока также останется закрепленной в проекте закона и форма торгов — аукционы, добавляет г-н Звагельский (ранее малый и средний бизнес настаивал на конкурсах). «Нам кажется, аукцион менее коррупциогенный. А то, что касается желания МСБ, то я приветствую малый и средний бизнес в сфере услуг, производства. Однако в рекламе он менее конкурентоспособный по отношению к крупным игрокам», — добавляет депутат. В том случае, если меры по поддержке малого и среднего бизнеса так и не будут прописаны в новой версии проекта, рынок наружной рекламы полностью отойдет к крупным иностранным медиахолдингам, опасаются представители МСБ.

История с законопроектом «О рекламе» тянется более двух лет. Первые поправки, направленные на упрощение демонтажа рекламных конструкций, увидели свет еще в 2011 году, однако не получили одобрения ни правительства, ни ГПУ. Год спустя ГПУ дало отрицательный отзыв на переработанный документ, посчитав ряд новелл коррупциогенными. Не понравилась президентским юристам, в частности, идея о пролонгации сроков действия разрешений на установку конструкций с 5 до 15 лет, продлении действующих разрешений (до двух лет) без конкурса, наделении регионов правом осуществления надзора за установками конструкций и др.

Многочисленные претензии не помешали принять законопроект в первом чтении (слушания состоялись 21 ноября 2012 года). В конце января 2013 года начальник ГПУ Лариса Брычева вновь попросила депутатов обратить внимание на замечания Исследовательского центра частного права при президенте и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. По мнению экспертов, законопроект направлен на «передел рекламного рынка в угоду экономически сильным или недобросовестным игрокам».