Лента новостей
В Белгороде и Шебекино объявили ракетную опасность 04:24, Новость Один человек погиб при атаке дрона ВСУ в Славянске-на-Кубани 04:10, Статья Семьи жертв катастроф 737 MAX потребовали оштрафовать Boeing на $24 млрд 03:52, Статья «Фонтанка» сообщила о заболевшей ботулизмом скрипачке Мариинского театра 03:38, Новость В Киеве сработала ПВО, в Днепре прозвучал взрыв 03:26, Статья В Луганске прозвучала серия взрывов 03:10, Новость Bloomberg сообщил, что Вьетнам проигнорировал мнение США по визиту Путина 02:53, Статья По всему Эквадору отключилось электричество 02:34, Новость Telegraph сообщила о риске потери Сунаком поста после провала на выборах 02:20, Статья Кара-Мурзу перевели в колонии в помещение камерного типа на полгода 02:06, Статья В трех областях объявили опасность атаки беспилотников 02:02, Статья Эрдоган запланировал переговоры с Путиным и Байденом в июле 01:54, Новость Аргентина исключила поставки оружия Украине 01:37, Статья Китай потребовал от Канады уважать его права в Южно-Китайском море 01:22, Новость СК завел дело после ДТП с годовалым ребенком в Краснодарском крае 01:06, Новость Канада включила иранский КСИР в список террористических организаций 00:50, Статья В Грузии заявили о заморозке интеграции в ЕС из-за закона об иноагентах 00:36, Новость Эксперт объяснила, почему Белоусова и Лаврова выпроводили из зала в КНДР 00:14, Статья
Газета
ФАС дозвонилась на короткий номер
Газета № 23 (1556) (0802) Общество,
0

ФАС дозвонилась на короткий номер

Дело в отношении мобильных операторов прекращено
Фото: mts.ru
Фото: mts.ru

ФАС прекратила дело в отношении «ВымпелКома» и МТС, основанием для которого стали жалобы абонентов, с чьих счетов неожиданно для них списывались деньги за услуги с коротких номеров. Мобильные операторы устранили нарушения и стали жестче контролировать отношения с контент-провайдерами: теперь абоненты видят стоимость услуг с коротких номеров и, прежде чем оплатить их, должны подтвердить заказ мобильному оператору.

В конце октября 2012 года управление ФАС по Санкт-Петербургу возбудило дело в отношении «большой тройки» операторов по признакам нарушения статьи «О защите конкуренции». Поводом стали обращения абонентов, с чьих счетов мобильные операторы списывали деньги за услуги, на которые те не подписывались. ФАС изучила 402 жалобы, две из которых были на «МегаФон», а остальные — на МТС и «Билайн» («ВымпелКом») в равных долях.

По закону операторы несут ответственность за доступ и передачу запроса абонента в виде SMS, MMS, USSD или голосового вызова. А контент-провайдер отвечает за содержание, качество сервисов, контента и его соответствие нормам законода­тель­ства.

По требованию ФАС операторы представили материалы и документы, регулирующие отношения между ними и контент-провайдерами. По итогам изучения материалов ФАС вынесла предупреждения МТС и «Вым­пелКому». «МегаФон» избежал этой участи, так как регулятор не выявил нарушений у оператора.

Вчера ФАС сообщила, что прекратила дело в отношении МТС и «ВымпелКома», так как компании устранили все нарушения. Никаких санкций к операторам применено не будет, поскольку нарушения были ликвидированы в срок, заявил РБК daily начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.

Эта история заставила операторов изменить правила предоставления услуг с коротких номеров. В «ВымпелКоме» РБК daily рассказали, что теперь такие услуги оказываются абоненту только в том случае, если он подтвердит заказ оператору. При этом стало проще отказаться от услуги или предъявить претензии к ее оказанию.

МТС стала контролировать заказ подписок по коротким номерам, установив для них единый номер. «Сервис дает пользователям информацию о контент-услугах, их стоимости и формате», — отметили в компании. МТС также принимает меры по блокировке незаконных контент-подписок через Интернет.

В «МегаФоне» считают, что избежать мобильного мошенничества поможет информирование абонентов. «За полгода мы обработали около 5,4 тыс. сообщений о попытках мобильного мошенничества, полученных на портале через специальную форму обратной связи», — отметили в компании.

После устранения нарушений операторами поток жалоб абонентов значительно сократился, подтвердил Дмитрий Рутенберг.