Лента новостей
Кто из россиян выступит на зимних Олимпийских играх 2026 года 08:32, Статья Импортер на упрощенке: как выбрать налоговый режим на 2026 год 08:32, Статья Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу 08:30 Вторичные санкции: как перестроиться российскому бизнесу 08:14, Статья Экс-владельцы Raven Russia решили подать «инвестиционный иск» к России 08:10, Статья Минцифры пояснило цель создания консорциума для разработки аналога SAP 08:09, Статья Режиссера Роба Райнера с женой нашли мертвыми 08:06, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 В Шереметьево ограничили полеты из-за плана «Ковер» 08:00, Новость Минобороны сообщило о 15 сбитых дронах за ночь, летевших на Москву 07:54, Новость До 18 выросло число сбитых дронов, летевших на Москву 07:52, Статья За ночь над регионами России сбили 130 дронов 07:43, Новость Воробьев назвал три «золотых ключика» экономики Подмосковья 07:31, Статья «ВТБ Мои Инвестиции» запустили сервис ИИ-стратегий для своих клиентов 07:30, Статья «Экзамен на устойчивость». Чего опасаться российскому бизнесу в 2026 году 07:30, Статья Москвичей предупредили о гололедице и небольшом снеге 07:27, Новость Синоптики сообщили о самой морозной ночи в Москве 07:25, Новость Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay 07:25
Газета
ФАС дозвонилась на короткий номер
Газета № 23 (1556) (0802) Общество,
0

ФАС дозвонилась на короткий номер

Дело в отношении мобильных операторов прекращено
Фото: mts.ru
Фото: mts.ru

ФАС прекратила дело в отношении «ВымпелКома» и МТС, основанием для которого стали жалобы абонентов, с чьих счетов неожиданно для них списывались деньги за услуги с коротких номеров. Мобильные операторы устранили нарушения и стали жестче контролировать отношения с контент-провайдерами: теперь абоненты видят стоимость услуг с коротких номеров и, прежде чем оплатить их, должны подтвердить заказ мобильному оператору.

В конце октября 2012 года управление ФАС по Санкт-Петербургу возбудило дело в отношении «большой тройки» операторов по признакам нарушения статьи «О защите конкуренции». Поводом стали обращения абонентов, с чьих счетов мобильные операторы списывали деньги за услуги, на которые те не подписывались. ФАС изучила 402 жалобы, две из которых были на «МегаФон», а остальные — на МТС и «Билайн» («ВымпелКом») в равных долях.

По закону операторы несут ответственность за доступ и передачу запроса абонента в виде SMS, MMS, USSD или голосового вызова. А контент-провайдер отвечает за содержание, качество сервисов, контента и его соответствие нормам законода­тель­ства.

По требованию ФАС операторы представили материалы и документы, регулирующие отношения между ними и контент-провайдерами. По итогам изучения материалов ФАС вынесла предупреждения МТС и «Вым­пелКому». «МегаФон» избежал этой участи, так как регулятор не выявил нарушений у оператора.

Вчера ФАС сообщила, что прекратила дело в отношении МТС и «ВымпелКома», так как компании устранили все нарушения. Никаких санкций к операторам применено не будет, поскольку нарушения были ликвидированы в срок, заявил РБК daily начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.

Эта история заставила операторов изменить правила предоставления услуг с коротких номеров. В «ВымпелКоме» РБК daily рассказали, что теперь такие услуги оказываются абоненту только в том случае, если он подтвердит заказ оператору. При этом стало проще отказаться от услуги или предъявить претензии к ее оказанию.

МТС стала контролировать заказ подписок по коротким номерам, установив для них единый номер. «Сервис дает пользователям информацию о контент-услугах, их стоимости и формате», — отметили в компании. МТС также принимает меры по блокировке незаконных контент-подписок через Интернет.

В «МегаФоне» считают, что избежать мобильного мошенничества поможет информирование абонентов. «За полгода мы обработали около 5,4 тыс. сообщений о попытках мобильного мошенничества, полученных на портале через специальную форму обратной связи», — отметили в компании.

После устранения нарушений операторами поток жалоб абонентов значительно сократился, подтвердил Дмитрий Рутенберг.