Блинкен ответил на вопрос, стал ли мир лучше со смертью Раиси 00:54, Статья «РИА Новости» назвало срок, грозящий убившим семь человек военным 00:21, Статья В России разработали федеральное приложение для фиксации нарушений ПДД 00:05, Статья Прервет ли клуб Миранчука рекордную серию «Байера». Главное о финале ЛЕ 00:00, Статья Зеленский обвинил Запад в нежелании закрыть двери в отношениях с Россией 21 мая, 23:51, Статья Путин пообещал рост числа участников кадровой программы для военных 21 мая, 23:47, Новость Reuters сообщил о «массовом исходе» уехавших россиян из Турции 21 мая, 23:42, Статья Зеленский назвал свой президентский срок еще не оконченным 21 мая, 23:09, Новость Производители продуктов пожаловались Мишустину на инициативу Минпромторга 21 мая, 23:04, Статья «Технологический сбой» на ₽2 млрд помешал продать «Росспиртпром» 21 мая, 22:42, Статья В Белгородском районе украинский дрон атаковал автомобиль на дороге 21 мая, 22:34, Новость В ООН не смогли оценить последствия ударов ВСУ по регионам России 21 мая, 22:18, Новость Путин через Володина передаст послание иранским властям 21 мая, 22:04, Статья В российских воспитательных колониях разрешили носить легинсы и шорты 21 мая, 22:00, Статья Занимавшийся в одной школе с дочкой Тутберидзе украинский дуэт распался 21 мая, 21:45, Статья Гладков опубликовал список погибших при обрушении многоэтажки в Белгороде 21 мая, 21:39, Новость Россиянка победила финалистку US Open на турнире WTA в Страсбурге 21 мая, 21:35, Статья Зеленский объяснил нежелание приглашать Россию на «саммит мира» 21 мая, 21:25, Статья
Газета
Дубликаты гена отвечают за долголетие
Газета № 22 (1555) (0702) Общество,

Дубликаты гена отвечают за долголетие

Структура ДНК может повысить риск заболевания или защитить от него
Фото: PhotoXPress.RU

Американские ученые заявили, что число дубликатов одного и того же гена в ДНК влияет на продолжительность жизни, либо увеличивая вероятность болезни, либо обеспечивая защиту от нее. Во время исследования специалисты анализировали вариации числа копий генов в ДНК детей и людей пожилого возраста.

Директор Центра прикладной геномики при детской больнице Филадельфии Хакон Хаконарсон и его коллеги сравнили коэффициенты таких вариаций у 7313 респондентов в возрасте до 18 лет и 2701 пожилого человека в возрасте от 67 лет.

«Мы исходим из того, что если определенные вариации числа копий генов появляются у детей, то более вероятно, что этот вариант отвечает за болезненность. А если вариации числа копий генов в большом количестве обнаружены у пожилых людей, значит, они защищают человека от болезней, позволяя прожить дольше», — говорит г-н Хаконарсон.

По словам авторов работы, результаты которой были опубликованы в журнале PLOS ONE, одно число копий гена в ДНК может оказывать положительное влияние на организм, а другое, наоборот, делает так, что человек становится предрасположенным к болезням. Эти особенности можно будет обнаружить в раннем возрасте благодаря скрининговым тестам, что позволит прописывать пациентам индивидуальные профилактические меры.

«В том, что некоторые варианты генов положительно влияют на продолжительность жизни, а другие отрицательно, нет никакой сенсации, — комментирует ведущий научный сотрудник Института общей генетики имени Н.И. Вавилова РАН Светлана Боринская. — В списке вариаций уже немало жизненно важных вещей, за которыми нужно следить. В исследовании специалисты исходят из того, что если у детей какого-то варианта гена больше, чем у стариков, значит, эта вариабельность — новый вид мутации, обладая которым ребенок рано умирает».

По словам доцента кафедры биохимии медико-биологиче­ского факультета РНИМУ имени Н.И. Пирогова Николая Адрианова, процесс дупликации (то есть мутации) генов наблюдается часто, но к каким результатам это может привести, неясно, так как о функции многих белков ученые еще не знают.

«Если увеличивается число «хорошего» белка, нужного организму человека, это положительно влияет на него. А если гены «плохие», это негативно сказывается на продолжительности жизни. У молодых людей выявление дупликации генов чаще указывает на то, что они будут жить меньше. А те повторы генов, которые обнаружены у пожилых людей, помогли им прожить много лет, и соответственно, они обеспечивают лучшее качество жизни», — отметил г-н Адрианов.

Он добавил, что увеличение числа генов влияет на появление различных заболеваний, например аутизма, некоторых форм рака и др. Зная, что у человека есть генетическая предрасположенность к тому или иному заболеванию, специалисты могут составить его генетическую карту и предотвратить развитие болезни.