Лента новостей
МЧС отчиталось о поиске пропавших после прорыва дамбы в Красноярском крае 09:17, Общество Что делать, если работа с документами отнимает кучу времени 08:40, РБК и Xerox На западе Москвы загорелся склад 08:27, Общество В Екатеринбурге оказавшиеся под завалами грунта рабочие погибли 08:23, Общество В Гидрометцентре объяснили аномально теплую осень в центре России 07:52, Общество В Китае произошел пожар на фабрике 06:49, Общество Врачи сообщили о состоянии пострадавших при ЧП с дамбой под Красноярском 06:35, Общество После прорыва дамбы в Красноярском крае задержали директора артели 06:31, Общество Глава Пентагона сообщил о переброске 1 тыс. военных из Сирии в Ирак 06:12, Политика «Колорадо» обыграл «Тампу» в матче НХЛ 05:41, Спорт Передача Гурьянова помогла «Далласу» одержать победу над «Филадельфией» 05:25, Спорт Трамп отказался от идеи проводить саммит G7 в своем гольф-клубе в Майами 05:20, Политика Силуанов заявил о способности России выдержать падение цен на нефть 04:58, Экономика На месте прорыва дамбы в Красноярском крае возобновили поисковую операцию 04:55, Общество Американские СМИ назвали «самый опасный военный корабль России» 04:34, Политика В столице Чили ввели комендантский час на фоне протестов 04:11, Общество В Анкаре заявили о планах разместить беженцев на сирийской границе 03:52, Политика Самолет австралийской авиакомпании побил рекорд беспосадочного перелета 03:02, Общество СМИ опубликовали письма Джонсона Туску об отсрочке Brexit 02:43, Политика Полиция в Барселоне начала применять резиновые пули 02:27, Политика Советник Эрдогана сообщил о договоренности о зоне безопасности в Сирии 01:49, Политика Президент Сербии Вучич по-русски поблагодарил Путина за поддержку страны 01:03, Политика Спецназ взял штурмом дом криминального авторитета в Красноярском крае 00:37, Общество В одном из вагонов поезда в Берлине произошел пожар 00:17, Общество Туск получил запрос властей Британии о переносе Brexit 00:11, Политика Двух рабочих завалило грунтом в Екатеринбурге 19 окт, 23:57, Общество Собчак, Ургант, Петров и другие гости ярмарки Cosmoscow. Фотогалерея 19 окт, 23:50, РБК и Audi Детский омбудсмен объяснил ситуацию с истощенной девочкой из Орла 19 окт, 23:40, Общество
Газета
Трудности перевода
Газета № 21 (1554) (0602) Общество,
0
Трудности перевода
Москва потратит миллионы на продвижение новых проездных

Столичный департамент транспорта не жалеет средств на продвижение нового тарифного меню и электронного кошелька (ЭК) на смарт-карте для оплаты проезда в общественном транспорте. Запуском нового носителя займется ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» по контракту с подведомственным департаменту Максима Ликсутова ГУП «Мосгортранс». Оно же станет «мозговым центром» коммуникационной кампании, призванной рассказать москвичам о преимуществах тарифной линейки и ЭК. За свои услуги консультанты получат почти 200 млн руб. Еще 350 млн руб. другое транспортное ГУП — «Московский метрополитен» — готово потратить на рекламу нововведений.

Контракт ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» («дочка» «МакКинзи Раша Холдингс», зарегистрированной в США, гендиректор Ермолай Солженицын, по данным СПАРК) достался в отсутствие конкурентов. На приглашение «Мосгортранса» делать оферты больше никто не откликнулся.

Согласно техническому заданию к началу апреля 2013 года, когда в обращение поступит комплексный билет на 90 минут и ЭК, американцы должны разработать полную концепцию функционирования смарт-карты: требования к ее пополнению, персонификации, перевыпуску, блокировке, дистрибуции. Кроме того, компания подготовит «дорожную карту» развития электронного кошелька в 2013—2014 годах, а также оценит количество бланков смарт-карт, необходимых к эмиссии в 2013 году, и расходы на запуск колл-центра для их обслуживания. Фактически на McKinsey ложится вся нагрузка по ведению проекта — начиная от запуска и заканчивая мониторингом первых результатов. Аналогичную работу подрядчик должен выполнить по другим типам проездных документов, используемых в наземном пассажирском транспорте.

Кроме того, McKinsey поручено отслеживать пиар-кампанию нового тарифного меню: проводить анализ опросов жителей и публикаций в СМИ, делать еженедельные доклады, готовить аналитические материалы для переговоров департамента транспорта с партнерами (например, по дистрибуции).

По мнению участников рынка, конкурсная документация была составлена таким образом, что найти альтернативу McKinsey было невозможно. От претендента на контракт требовалось иметь опыт работы с крупными городами (свыше 1 млн жителей), реализованные в течение последних пяти лет проекты стратегической поддержки в сфере транспорта и не менее десяти экспертов по пассажирскому транспорту. У McKinsey уже есть готовые наработки по смарт-картам, которые будут адаптированы для департамента транспорта. С нуля выполнить такую работу за два месяца невозможно, полагают эксперты, опрошенные РБК daily. Они напоминают, что ранее McKinsey по заказу ведомства, возглавляемого Ликсутовым, занималась разработкой концепции развития московского такси и общественного транспорта в целом, а для «Мосгортранса» делала стратегию повышения операционной эффективности.

Максим Ликсутов не скрывает, что тогда затраты города на выпуск бумажных билетов и зарплаты кассиров снизятся в разы: сейчас, по данным департамента, одна бумажная карточка обходится в 14 руб. (около 5 руб. стоит сам билет, остальное – дистрибуция).

Тем временем Московский метрополитен объявил сразу пять конкурсов, направленных на продвижение нового тарифного меню. Проведение рекламной кампании столичная подземка оценила в 183,7 млн руб., разработку механизмов отслеживания мнения пассажиров — в 3,7 млн руб., оказание услуг по подготовке промоутеров в вестибюлях станций — в 71,9 млн руб., проведение информкампании — в 52 млн руб., разработку коммуникационной стратегии и базовых информационных материалов по проекту — в 32 млн руб.

Собеседник РБК daily на рекламном рынке полагает, что цены на оказание требуемых услуг завышены. «Информационная кампания и подразумевает рекламную кампанию. Но если есть уже 52 млн руб., то зачем им 183 млн руб. за похожую работу, учитывая, что большинство рекламных носителей для государственных структур бесплатны», — говорит он. «Непонятно только, где и кому интересно размещать специальные репортажи о новой тарифной сетке метро хронометражем не менее семи минут», — добавил он.

В холдинге Pro-Vision считают, что информационная кампания, указанная в тендерной документации, напоминает «заказные материалы». «С одной стороны, есть бриф на разработку кампании, который, казалось бы, предполагает интеллектуальные услуги. Но тут же мы видим, что под информационной кампанией подразумевается банальная «джинса», где прописаны конкретные телеканалы, конкретные группы и охват аудитории, чуть ли не конкретный хронометраж», — говорит генеральный директор Pro-Vision Group Владимир Виноградов.

Участники рекламного рынка считают, что набор промоутеров на 72 млн руб. — это вполне рыночная цена, но, вероятнее всего, она будет снижена. «Не стоит забывать, что это тендер, а значит, будет выбрана компания, предложившая наиболее экономичный вариант, и итоговая стоимость контракта будет ниже заявленной в тендерной документации», — замечает управляющий партнер консалтингового агентства Red Mustache Эльдар Тузмухаметов.