Лента новостей
Tesla, Intel, Netflix, НЛМК: за какими отчетами следить на неделе 10:00, Инвестиции Минтранс и МВД предложили запретить стоянку на островках безопасности 09:52, Общество Вильфанд назвал сроки потепления в Москве 09:48, Общество Пересильд рассказала, что ей грустно после возвращения с МКС на Землю 09:33, Технологии и медиа Музыкальная школа: как выбрать цифровое пианино для дома 09:15, РБК и Yamaha Рогозин оценил на «твердую пятерку» полет Пересильд и Шипенко в космос 09:12, Технологии и медиа Утро или вечер. Какое время суток лучше подходит для пробежки 09:00, Спорт Пол Нио — РБК Pro: «Люди не готовы, чтобы их судил компьютер» 09:00, PRO Посадка на Землю аппарата с первым в мире киноэкипажем. Видео 08:44, Технологии и медиа Минтранс и МВД предложили ввести новые дорожные знаки и разметку 08:38, Общество Спасатели помогли Пересильд и Шипенко покинуть спускаемый аппарат «Союза» 08:24, Технологии и медиа Никола Тесла, диагональный лифт и дома будущего: где бы жили великие 08:20, РБК и Галс-Девелопмент Месси, Карпин и Nike. Что о мире спорта можно узнать из офшорных досье 08:01, Спорт Экспорт вакцин из России превысил $700 млн 08:00, Бизнес Россияне впервые отметят День отца 07:46, Общество Первый в мире киноэкипаж вернулся с МКС на Землю 07:36, Технологии и медиа Какие профессии умрут через 10-15 лет 07:31, РБК и Сбер В Люберцах загорелся хлебозавод 07:04, Общество FT узнала о «заставшем США врасплох» запуске гиперзвуковой ракеты в КНР 06:34, Политика В правительстве сообщили о важности пиара для развития Курил 06:30, Политика Какие финансовые операции россиян приносят огромную выручку 06:21, РБК и QIWI Главком ВСУ назвал способ восстановить суверенитет страны 06:00, Политика Шайба Овечкина не спасла «Вашингтон» от поражения 05:48, Спорт «Союз» с Пересильд на борту отстыковался от МКС 04:54, Технологии и медиа Венесуэла обвинила Кабо-Верде в незаконной выдаче своего посланника США 04:30, Политика Яценюк оценил потери Украины от несвоевременной закупки газа 03:46, Политика Пересильд и Шипенко перешли с МКС в «Союз» для возвращения на Землю 03:02, Технологии и медиа Где в бывшем СССР изучают русский язык, а где — нет 03:00, Общество
Газета
Трудности перевода
Газета № 21 (1554) (0602) Общество,
0

Трудности перевода

Москва потратит миллионы на продвижение новых проездных

Столичный департамент транспорта не жалеет средств на продвижение нового тарифного меню и электронного кошелька (ЭК) на смарт-карте для оплаты проезда в общественном транспорте. Запуском нового носителя займется ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» по контракту с подведомственным департаменту Максима Ликсутова ГУП «Мосгортранс». Оно же станет «мозговым центром» коммуникационной кампании, призванной рассказать москвичам о преимуществах тарифной линейки и ЭК. За свои услуги консультанты получат почти 200 млн руб. Еще 350 млн руб. другое транспортное ГУП — «Московский метрополитен» — готово потратить на рекламу нововведений.

Контракт ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» («дочка» «МакКинзи Раша Холдингс», зарегистрированной в США, гендиректор Ермолай Солженицын, по данным СПАРК) достался в отсутствие конкурентов. На приглашение «Мосгортранса» делать оферты больше никто не откликнулся.

Согласно техническому заданию к началу апреля 2013 года, когда в обращение поступит комплексный билет на 90 минут и ЭК, американцы должны разработать полную концепцию функционирования смарт-карты: требования к ее пополнению, персонификации, перевыпуску, блокировке, дистрибуции. Кроме того, компания подготовит «дорожную карту» развития электронного кошелька в 2013—2014 годах, а также оценит количество бланков смарт-карт, необходимых к эмиссии в 2013 году, и расходы на запуск колл-центра для их обслуживания. Фактически на McKinsey ложится вся нагрузка по ведению проекта — начиная от запуска и заканчивая мониторингом первых результатов. Аналогичную работу подрядчик должен выполнить по другим типам проездных документов, используемых в наземном пассажирском транспорте.

Кроме того, McKinsey поручено отслеживать пиар-кампанию нового тарифного меню: проводить анализ опросов жителей и публикаций в СМИ, делать еженедельные доклады, готовить аналитические материалы для переговоров департамента транспорта с партнерами (например, по дистрибуции).

По мнению участников рынка, конкурсная документация была составлена таким образом, что найти альтернативу McKinsey было невозможно. От претендента на контракт требовалось иметь опыт работы с крупными городами (свыше 1 млн жителей), реализованные в течение последних пяти лет проекты стратегической поддержки в сфере транспорта и не менее десяти экспертов по пассажирскому транспорту. У McKinsey уже есть готовые наработки по смарт-картам, которые будут адаптированы для департамента транспорта. С нуля выполнить такую работу за два месяца невозможно, полагают эксперты, опрошенные РБК daily. Они напоминают, что ранее McKinsey по заказу ведомства, возглавляемого Ликсутовым, занималась разработкой концепции развития московского такси и общественного транспорта в целом, а для «Мосгортранса» делала стратегию повышения операционной эффективности.

Максим Ликсутов не скрывает, что тогда затраты города на выпуск бумажных билетов и зарплаты кассиров снизятся в разы: сейчас, по данным департамента, одна бумажная карточка обходится в 14 руб. (около 5 руб. стоит сам билет, остальное – дистрибуция).

Тем временем Московский метрополитен объявил сразу пять конкурсов, направленных на продвижение нового тарифного меню. Проведение рекламной кампании столичная подземка оценила в 183,7 млн руб., разработку механизмов отслеживания мнения пассажиров — в 3,7 млн руб., оказание услуг по подготовке промоутеров в вестибюлях станций — в 71,9 млн руб., проведение информкампании — в 52 млн руб., разработку коммуникационной стратегии и базовых информационных материалов по проекту — в 32 млн руб.

Собеседник РБК daily на рекламном рынке полагает, что цены на оказание требуемых услуг завышены. «Информационная кампания и подразумевает рекламную кампанию. Но если есть уже 52 млн руб., то зачем им 183 млн руб. за похожую работу, учитывая, что большинство рекламных носителей для государственных структур бесплатны», — говорит он. «Непонятно только, где и кому интересно размещать специальные репортажи о новой тарифной сетке метро хронометражем не менее семи минут», — добавил он.

В холдинге Pro-Vision считают, что информационная кампания, указанная в тендерной документации, напоминает «заказные материалы». «С одной стороны, есть бриф на разработку кампании, который, казалось бы, предполагает интеллектуальные услуги. Но тут же мы видим, что под информационной кампанией подразумевается банальная «джинса», где прописаны конкретные телеканалы, конкретные группы и охват аудитории, чуть ли не конкретный хронометраж», — говорит генеральный директор Pro-Vision Group Владимир Виноградов.

Участники рекламного рынка считают, что набор промоутеров на 72 млн руб. — это вполне рыночная цена, но, вероятнее всего, она будет снижена. «Не стоит забывать, что это тендер, а значит, будет выбрана компания, предложившая наиболее экономичный вариант, и итоговая стоимость контракта будет ниже заявленной в тендерной документации», — замечает управляющий партнер консалтингового агентства Red Mustache Эльдар Тузмухаметов.