Лента новостей
Основатель фуд-молла StrEAT: как превратить опыт в успешное дело 13:33, РБК и ASUS Путин поздравил Тардифа с победой на выборах главы IIHF 13:29, Спорт Семь модулей и высадка на Луне: к каким полетам в космос готовится Россия 13:27, Технологии и медиа В Китае призвали отказаться от «нездорового» контента в мультфильмах 13:24, Политика Глава UFC фразой «уже не шокирует» оценил арест лучшего бойца организации 13:05, Спорт PayPal собирается охватить 1/8 населения Земли. Покупать ли акции финтеха 12:45, Инвестиции Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название 12:43, РБК и Ашан Поддержанный Россией кандидат проиграл выборы главы IIHF 12:35, Спорт Власти спрогнозировали доход в ₽16 млрд от привлечения осужденных к труду 12:14, Экономика Третью практику на этапе «Формулы-1» в Сочи отменили из-за ливня 12:10, Спорт В Сочи возобновили движение по федеральной трассе после ливня 12:00, Общество В нем вся моя жизнь: какие бытовые предметы вытеснит смартфон Galaxy Z 11:55, РБК и М.Видео В России выявили максимальное с середины августа число случаев COVID-19 11:52, Общество Максимум заражений с августа. Самое актуальное о пандемии на 25 сентября 11:49, Общество Глава помогающей мигрантам Tong Jahoni сообщила о задержании в Москве 11:19, Политика Гонку на этапе «Формулы-2» в Сочи перенесли из-за непогоды 11:13, Спорт В Ростове пожилой мужчина пострадал при взрыве газа в квартире 11:08, Общество Основатель Uniqlo: «У любого предпринимателя должна быть мания величия» 11:06, PRO Сновидения и подсознание: от Гильгамеша до Фредди Крюгера 11:03, РБК и Okko В Бразилии с клуба сняли очки за расизм в адрес экс-игрока «Локомотива» 10:53, Спорт «Дом.РФ» оценил число семей, которые получат ₽450 тыс. на ипотеку 10:53, Недвижимость НБА не разрешила баскетболисту отказаться от вакцинации из-за религии 10:45, Спорт «Коммерсантъ» узнал условие выдачи российской визы для Нуланд 10:34, Политика Отправит ли Газизов «Спартак» в зону вылета. Что ждать от 9-го тура РПЛ 10:30, Спорт Сочи затопило после ливня. Видео 10:26, Общество Прокуратура назвала возможную причину взрыва газа в доме на Урале 10:18, Общество Выше в ниши: куда идет современный финтех 10:16, РБК и QIWI Российский сухогруз столкнулся с турецким судном в Босфоре 10:12, Общество
Газета
Миллиарды уходят в небо
Газета № 20 (1553) (0502) Общество,
0

Миллиарды уходят в небо

Нефтяные компании не хотят расплачиваться за смог над Пекином
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Загрязнение воздуха в Пекине и окрестностях обходится городу почти в 40 млрд долл. в год. Основными виновниками смога, который с начала этого года почти непрерывно висит над столицей, признаны крупнейшие в стране нефтяные компании China National Petroleum Corp (CNPC) и Sinopec, которые отказываются улучшить качество дизельного топлива.

Пекин ежегодно теряет от 19 млрд до 39 млрд долл. из-за загрязнения воздуха, говорится в отчете Accenture Sustainability Services APAC, который цитирует MarketWatch (в эту сумму, в частности, входят медицин­ские и транспортные расходы). О том, что уровень загрязнения воздуха в Пекине и окрест­ностях достиг критической отметки, стало известно в январе. По официальной статистике, как минимум 21 день показатель загрязнения в городе был выше нормы. Власти Пекина заявили, что содержание дисперсных частиц диаметром до 2,5 микрона, способных проникать глубоко в легкие, достигало отметки 1000 микрограммов на кубический метр, что в 40 раз превышает безопасный лимит, обозначенный Всемирной организацией здравоохранения.

Власти до последнего отказывались публиковать данные экологического мониторинга, но возмущение жителей и подробное освещение проблемы даже в лояльных правительству СМИ все же дали результаты. Чиновники закрыли 103 промышленных предприятия и снизили на 30% число выездов государственных автомобилей. Однако эти временные меры заметного влияния на качество пекинского воздуха не оказали — основным источником загрязнения являются частные автомобили.

Во вредных выбросах автомашин власти винят CNPC и Sinopec. Те, несмотря на директивы Министерства охраны окружающей среды, нарушили нормы выбросов для дизельных грузовых автомобилей и автобусов, пишет Reuters. В 2012 году вступили в силу нормы, предусматривающие снижение содержания серы в топливе. Однако проверка выявила, что компании не перешли на новый стандарт, говорится в сообщении Центра по контролю за выбросами выхлопных газов.

Эксперты отмечают, что такое неповиновение связано с тем, что власти до последнего шли на поводу у крупных корпораций. В вопросах политики предприятий решающее слово оставалось за влиятельными Государ­ственным комитетом по развитию и реформам (NDRC) и Министерством промышленности и информационных технологий. Те на нарушения компаниями экологических норм закрывали глаза.

Сейчас Министерство окружающей среды готовит новую директиву — ужесточение стандарта, которое снизит выбросы твердых примесей и оксида азота на 80 и 30% соответственно. CNPC и Sinopec отказываются нести в одиночку расходы, связанные с изменениями. Аналитики подчеркивают, что власти должны пойти навстречу компаниям, предложив им льготное налогообложение и согласившись на рост цен на их продукцию (сейчас литр дизеля стоит в КНР 1,38 долл.). «Придется сказать населению: цены на топливо значительно вырастут. Нельзя иметь сразу и чистый воздух, и низкие цены», — сказал профессор Энергетического исследовательского института при NDRC. Аналитики считают, что, если в дело не вмешается высшее руководство страны, война между министерствами и нефтегигантами затянется на долгие годы.

Пока же отчаявшиеся пекинцы скупают пластиковые банки с чистым воздухом — за десять дней было продано более 8 млн банок. Производство воздуха запустил китайский миллионер-филантроп Чэнь Гуанбяо. За 80 центов можно купить банку воздуха размером с пивную с различными ароматами вроде «нетронутый Тибет» и «постиндустриальный Тайвань». «Если мы не предпримем решительные меры, то через десять лет наши потомки вынуждены будут постоянно носить защитные маски и баллоны с кислородом», — цитирует The Guardian миллионера. В прошлом году из-за смога скончались 8,5 тыс. человек, по данным совместного исследования Greenpeace и Школы национального здравоохранения при Пекинском университете.