Лента новостей
Глава «Сбера» дал прогноз по росту экономики на следующий год 11:41, Статья Politico узнал о нарушении «золотого правила» ради активов России в ЕС 11:38, Новость Петр Ян рассказал о запрете UFC выходить на бои с флагом России 11:37, Статья Интернет вещей и умные устройства ждет технологический прорыв в 2026 году 11:37, Статья Руководство декларирует одно, а делает другое. Что такое «тень команды» 11:36, Статья Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру 11:30 Сборная Египта выступила против акции в поддержку ЛГБТ на ЧМ-26 11:29, Статья Биткоин обновил максимум с середины ноября. Что с другими криптовалютами 11:29, Статья Как обрести спокойствие в шумном мегаполисе 11:28 Какие новогодние елки выбирали для Кремля последние 10 лет. Инфографика 11:28, Статья Лавров заявил, что Россия не собирается воевать с Европой 11:24, Новость Упавший в водохранилище под Иваново «Антей» нашли на глубине пяти метров 11:20, Новость 4 модных бренда, ведущих диалог с аудиторией 11:18 Польша обсудила передачу Украине МиГ-29 с истекшим сроком службы 11:16, Статья До России добрался смартфон iQOO 15. Характеристики и цены 11:15, Статья От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России 11:15 Зима без снега: как выбрать шины 11:00 Как модная индустрия отказывалась от натурального меха. Ключевые события 10:59, Статья
Газета
Сняли порчу
Газета № 19 (1552) (0402) Общество,
0

Сняли порчу

Ространснадзор больше не требует от РЖД уничтожать брак на дороге
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Спустя две недели после издания Ространснадзором приказа для РЖД наносить «неустранимые повреждения» на бракованные и просроченные детали грузовых вагонов чиновники поспешили его отменить. Собственники вагонов уверены, что это в первую очередь их заслуга.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) 31 января издала предписание, отменяющее приказ от 15 января, в соответствии с которым РЖД было поручено наносить «неустранимые по­вреждения» на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек. Письмо было направлено на имя старшего вице-президента Вадима Морозова (копия имеется в распоряжении РБК daily). Одновременно с этим Ространснадзор снял запрет на эксплуатацию боковых рам с истекшим сроком службы.

Ранее РЖД признали, что уже приступили к исполнению приказа госоргана. Между тем монополия была обеспокоена, что порча чужого имущества может вызвать череду претензий к ней. Свой протест против приказа Ространснадзора выразили и собственники вагонов, опасавшиеся массового уничтожения негодных деталей.

«Новое литье куда менее надежно, чем старое: в 90% случаев изломов за последние 12 лет боковые рамы были отлиты в 2000-е годы», — сообщили РБК daily сразу несколько операторов. Согласно их статистике, в 2011 году, при том что РЖД забраковали более 3 тыс. деталей, произошло 24 случая изломов. В 2012 году под списание попало 16 тыс. деталей, но количество изломов практиче­ски не изменилось — 23 случая.

По-видимому, в Ространснадзоре не ожидали такой реакции на приказ со стороны операторов и РЖД, признается источник РБК daily в одной из железнодорожных компаний. По его словам, служба осознала, что сделала опрометчивый шаг. «Однако это не значит, что государство закроет на все глаза и не возьмется менять ситуацию на железной дороге», — добавляет источник.

Проблема с безопасностью на магистралях обострилась в начале этого года, когда один за другим произошло сразу несколько случаев крушений и сходов поездов. В ответ на это глава РЖД Владимир Якунин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой помочь навести порядок на дороге. Одним из основных предложений президента компании было ввести запрет на многократное продление срока службы грузовых вагонов. Этого добиваются и отечественные вагонопроизводители, но окончательное решение по этому поводу еще не принято.

Решение Ространснадзора отменить собственный приказ в первую очередь вызвано негативной реакцией на это соб­ственников вагонов, говорит глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Все-таки служба вышла за рамки своих полномочий, и все могло закончиться судебными претензиями к РЖД, считает аналитик. Что касается снятия запрета на продление срока службы деталей вагонов, статистика говорит сама за себя: большинство изломов приходится на детали с новым литьем, резюмирует Михаил Бурмистров.