Лента новостей
На Московской неделе предпринимательства расскажут, как открыть свое дело 20:46 В РКК «Энергия» сменился гендиректор спустя чуть более месяца 20:44, Новость Вице-адмирал заявил о возможности армии США уничтожать цели за минуты 20:44, Новость Bloomberg узнал об антимонопольной проверке Visa и Mastercard в Европе 20:31, Статья Посольство сообщило об обстреле российского научного судна у Мозамбика 20:17, Статья Третья ракетка России вышла в финал крупного турнира WTA во Франции 20:14, Статья На вокзале Гамбурга 12 человек пострадали после нападения с ножом 20:07, Новость Альфа-банк разыграет приглашения на бизнес-завтрак с топ-менеджерами 19:56 Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников 19:55 Москалькова рассказала о гражданских, которых вернули по обмену с Киевом 19:51, Статья На матч за футбольный Суперкубок России не пустят без Fan ID 19:50, Статья Самолет «Ахмата» не смог сесть в Петербурге накануне решающего матча 19:40, Статья На «Предпринимательском классе» расскажут, как Москва поддерживает МСП 19:39 Джокович вышел в финал турнира ATP 143-й раз в карьере 19:34, Статья Семимесячный рост предложения арендного жилья в России сменился снижением 19:32, Статья Сервис путешествий Tutu.ru возглавил экс-руководитель розницы Росбанка 19:26, Статья Минск подтвердил участие в проведении обменов военнопленными 19:26, Новость Лавров рассказал, когда Россия передаст Украине условия урегулирования 19:22, Статья
Газета
Проблемный американец
Газета № 18 (1551) (0102) Общество,
0

Проблемный американец

Эксплуатация Boeing 747 принесла группе «Волга-Днепр» убытки
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Крупнейший отечественный грузовой авиаперевозчик — группа «Волга-Днепр» призналась, что ставка, сделанная на самолеты Boeing 747, пока себя не оправдывает. Эксплуатация 11 американских грузовиков пока приносит компании лишь убытки, поэтому «Волга-Днепр» просит корпорацию Boeing перенести сроки поставки еще двух лайнеров.

«Прибыльность бизнеса по перевозкам на Ан-124 по отношению с прошлыми периодами сократилась, а убыточность эксплуатации Boeing 747 превысила наши прогнозы. Поэтому мы ожидаем убыток за 2012 год — 38 млн долл. Бюджет 2013 года предусматривает символическую прибыль — 15—20 млн долл. То, что нам предстоит, сохранив потенциал для развития, резко сокращать расходы и реализовывать программу выживания», — сказал РБК daily президент группы «Волга-Днепр» Алексей Исайкин.

По его словам, авиакомпания сейчас ведет переговоры с корпорацией Boeing о переносе на более поздний срок поставки еще двух лайнеров Boeing 747. «От самолетов не отказываемся. Также у нас продолжаются трудности с подтверждением заявленных характеристик этого самолета», — отмечает г‑н Исайкин. По его словам, еще одной причиной убытков является перенасыщенность рынка грузовыми самолетами и снижение потребности в перевозках. «До сих пор поставляются конвертируемые из пассажирских Boeing 747, что приводит к увеличению провозных емкостей и падению рынка. Машина может перевозить заявленные 140 т, но единовременно загрузить ими самолет становится сложной операцией», — отмечает г‑н Исайкин. В российском представительстве Boeing на запрос РБК daily не ответили.

Основу бизнеса группы «Волга-Днепр» составляют чартерные воздушные перевозки на рамповых самолетах Ан-124-100 («Руслан») и Ил-76 (эксп­луатант — авиакомпания «Волга-Днепр», основанная в 2004 году). Регулярными авиаперевозками грузов занимается авиакомпания AirBrideCargo, в чьем парке пять Boeing 747 400ERF, три Boeing 747 400F и три Boeing 747 8F. В числе ее ключевых клиентов — ведущие мировые фрейтфорвардеры Panalpina, DHL, CITS, Nippon Express, CEVA.

Основная причина сокращения грузооборота — снижение темпов роста китайского рынка, констатирует президент Центра гражданской авиации Рано Джураева. По ее подсчетам, в 2012 году объем грузоперевозок в мире сократился на 1%. «После кризиса 2008 года большая часть грузов стала перевозиться в багажниках широкофюзеляжных пассажирских самолетов», — добавляет главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, «Волга-Днепр» спасает от убытков сегмент перевозок негабаритных грузов на «Русланах». «Такие грузы в багажники никогда не уйдут», — уверен эксперт.

Как отмечает Алексей Исайкин, чтобы поправить финансовое положение, перевозчик собирается выйти в высокотарифный сегмент экспресс-перевозок на самолетах Boeing 737. Ими будет заниматься авиакомпания «Атран», недавно приобретенная группой «Волга-Днепр».