Лента новостей
И.о. главы МИД Ирана впервые поговорил по телефону с Лавровым 14:00, Новость Зеленский ответил на обвинения в нелегитимности 13:47, Статья Седьмая ракетка мира вышел в финал в Женеве, уступая 1:4 в третьем сете 13:35, Статья Подтопления Новокаховского округа из-за сброса воды с ГЭС не произошло 13:32, Новость В Белгородской области дрон-камикадзе ВСУ атаковал грузовик 13:19, Новость Российская армия заняла Архангельское 13:08, Статья Под мостом в Ереване обнаружили тело украинца 13:00, Новость На Украине двое мужчин напали на пограничника и сбежали в Румынию 12:56, Статья Глава шведского хоккея высказался за дальнейшее отстранение россиян 12:45, Статья В G7 назвали условие разблокировки российских активов 12:32, Статья В UFC захотели провести бой непобежденного россиянина и Стерлинга 12:30, Статья Беспилотник упал на территории аула в Адыгее 12:26, Новость Захарова отреагировала на высказывание генсека НАТО об ударах по России 12:20, Новость Германия выступила за новые меры в отношении украинских беженцев 12:03, Статья Дрон атаковал движущийся по дороге автомобиль в Белгородской области 11:58, Новость В РПЛ ответили на вопрос о штормовом предупреждении в Краснодаре 11:43, Статья Мэр Краснодара рассказал о состоянии детей после падения кровли школы 11:40, Новость Полиция ворвалась на БДСМ-вечеринку под Екатеринбургом 11:29, Новость
Газета
Проблемный американец
Газета № 18 (1551) (0102) Общество,
0

Проблемный американец

Эксплуатация Boeing 747 принесла группе «Волга-Днепр» убытки
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Крупнейший отечественный грузовой авиаперевозчик — группа «Волга-Днепр» призналась, что ставка, сделанная на самолеты Boeing 747, пока себя не оправдывает. Эксплуатация 11 американских грузовиков пока приносит компании лишь убытки, поэтому «Волга-Днепр» просит корпорацию Boeing перенести сроки поставки еще двух лайнеров.

«Прибыльность бизнеса по перевозкам на Ан-124 по отношению с прошлыми периодами сократилась, а убыточность эксплуатации Boeing 747 превысила наши прогнозы. Поэтому мы ожидаем убыток за 2012 год — 38 млн долл. Бюджет 2013 года предусматривает символическую прибыль — 15—20 млн долл. То, что нам предстоит, сохранив потенциал для развития, резко сокращать расходы и реализовывать программу выживания», — сказал РБК daily президент группы «Волга-Днепр» Алексей Исайкин.

По его словам, авиакомпания сейчас ведет переговоры с корпорацией Boeing о переносе на более поздний срок поставки еще двух лайнеров Boeing 747. «От самолетов не отказываемся. Также у нас продолжаются трудности с подтверждением заявленных характеристик этого самолета», — отмечает г‑н Исайкин. По его словам, еще одной причиной убытков является перенасыщенность рынка грузовыми самолетами и снижение потребности в перевозках. «До сих пор поставляются конвертируемые из пассажирских Boeing 747, что приводит к увеличению провозных емкостей и падению рынка. Машина может перевозить заявленные 140 т, но единовременно загрузить ими самолет становится сложной операцией», — отмечает г‑н Исайкин. В российском представительстве Boeing на запрос РБК daily не ответили.

Основу бизнеса группы «Волга-Днепр» составляют чартерные воздушные перевозки на рамповых самолетах Ан-124-100 («Руслан») и Ил-76 (эксп­луатант — авиакомпания «Волга-Днепр», основанная в 2004 году). Регулярными авиаперевозками грузов занимается авиакомпания AirBrideCargo, в чьем парке пять Boeing 747 400ERF, три Boeing 747 400F и три Boeing 747 8F. В числе ее ключевых клиентов — ведущие мировые фрейтфорвардеры Panalpina, DHL, CITS, Nippon Express, CEVA.

Основная причина сокращения грузооборота — снижение темпов роста китайского рынка, констатирует президент Центра гражданской авиации Рано Джураева. По ее подсчетам, в 2012 году объем грузоперевозок в мире сократился на 1%. «После кризиса 2008 года большая часть грузов стала перевозиться в багажниках широкофюзеляжных пассажирских самолетов», — добавляет главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, «Волга-Днепр» спасает от убытков сегмент перевозок негабаритных грузов на «Русланах». «Такие грузы в багажники никогда не уйдут», — уверен эксперт.

Как отмечает Алексей Исайкин, чтобы поправить финансовое положение, перевозчик собирается выйти в высокотарифный сегмент экспресс-перевозок на самолетах Boeing 737. Ими будет заниматься авиакомпания «Атран», недавно приобретенная группой «Волга-Днепр».