Лента новостей
Акции «Уралсиба» взлетели на 20% и обновили исторический максимум 14:49, Статья В Кремле заявили, что роль Ельцина в истории России трудно переоценить 14:48, Новость Как овцы помогают Уолл-стрит повышать эффективность солнечной энергетики 14:44, Статья Бакальчук оценила возможность продаж машин АвтоВАЗа на Wildberries 14:43, Новость FT увидела еще одну стратегическую победу России в Африке 14:43, Статья Основного защитника ЦСКА дисквалифицировали на два матча РПЛ 14:40, Статья Роспотребнадзор нашел 47 новых вирусов, которые переносят комары 14:39, Новость Песков заявил о неизменной позиции Кремля по санитарной зоне на Украине 14:36, Новость Почти 400 политиков в Мексике стали жертвами нападений перед выборами 14:29, Статья Германия из-за финансовых проблем отказалась от этапа КМ по лыжным гонкам 14:27, Статья РАН подготовила лунную программу России до 2050 года 14:27, Статья Cookies в России. Что важно знать владельцу сайта на 2024 год 14:26, Статья В Симферополе на путях загорелись цистерны 14:22, Статья НКР повысило рейтинг «Капитал Life» с AA-.ru до AA.ru 14:19 В Госдуме предложили сажать за диверсии на 35 лет 14:18, Статья Bloomberg рассказал о подготовке Швеции к войне 14:18, Статья ЦСКА в ролике к дерби со «Спартаком» высмеял отсутствие Промеса и Джикии 14:12, Статья В правительстве одобрили продажу активов Hugo Boss в России 14:12, Статья
Газета
Воздушный гибрид
Газета № 17 (1550) (3101) Общество,
0

Воздушный гибрид

Французы научились добывать энергию из воздуха
Фото: Peugeot-Citroen
Фото: Peugeot-Citroen

В преддверии Женевского автосалона концерн Peugeot-Citroen распространил информацию о своей инновационной разработке под названием Hybrid Air. Эта энергетическая система знаменательна тем, что работает за сжатом воздухе и экономит до 45% топлива по сравнению с обычными двигателями.

Идея бензинопневматической силовой установки настолько проста, что удивительно, почему никто еще до этого не додумался. В основе гибридного привода нет электромотора и традиционных батарей для накопления электроэнергии. Здесь стоит гидравлический мотор, который толкает выходной вал за счет энергии сжатого воздуха, подаваемого на лопатки. Гидравлика же усиливает давление. Вместо дорогостоящих аккумуляторов в центральном тоннеле и за задней осью установлены баллоны для воздуха. Они используются для накопления энергии при движении автомобиля накатом.

Так, при торможении пневматический насос начинает нагнетать воздух в резервуары, максимально сжимая его. Когда запас воздуха приемлем для начала работы гибридной установки, электроника открывает клапаны — и воздух подается в гидромотор. В итоге автомобиль получает необходимый импульс для движения.

Воздушный гибрид способен работать в трех режимах. Первый предполагает движение только на двигателе внутреннего сгорания. К слову, французы будут ставить на Hybrid Air 3-цилиндровый турбированный бензиновый агрегат.

Второй режим — это комбинированный цикл, в котором бензиновый мотор получает помощь от гидравлической установки и пневматической системы.

Третий режим предназначен исключительно для недолгих поездок — скажем, для маневрирования по подземной парковке. Автомобиль в этом случае использует только запасы сжатого воздуха.

Как заявляется, по своей эффективности Hybrid Air способен опережать электробензиновые установки. Обещано, что Hybrid Air будет экономить до 45% топлива в городском трафике и 35% — в комбинированном цикле по сравнению с бензиновыми двигателями аналогичной мощности. Пока система находится в стадии доводки и испытаний. По предварительным данным, на рынок она выйдет в 2016 году.