Лента новостей
Кучерова номинировали на второй приз самому ценному игроку сезона НХЛ 18:52, Статья В порту Петропавловска-Камчатского загорелся ангар на 5 тыс. кв. м 18:50, Статья «Газпром» объявил о продаже недвижимости в Москве 18:41, Новость Власти Киева переименовали проспект Правды в проспект Европейского союза 18:40, Новость В «БКС Мир инвестиций» назвали 4 облигации для защиты от ослабления рубля 18:35, Статья Рада одобрила закон об участии осужденных в военных действиях 18:30, Статья «Рубин» наказал футболиста за шутку про «денежки на карту» 18:25, Статья Казахстанский клуб КХЛ назначил нового главного тренера 18:14, Статья Вильфанд рассказал, сколько будет идти снег в Москве 18:12, Новость Летние кухни для дачи: какие бывают и как построить своими руками 18:12 Замминистра обороны Иванова перевели в двухместную камеру 18:11, Статья Летние кухни для дачи: какие бывают и как построить своими руками 18:09, Статья Адвокат Иванова подтвердил, что замминистра обороны отстранили от работы 18:07, Новость Hardcore подал заявление в СК на экс-бойца промоушена Абдурахманова 18:06, Статья Суд ЕС отклонил иск сестры Усманова о снятии санкций 18:00, Статья Raiffeisen Bank отказался от покупки доли в Strabag 17:55, Статья МВД назвало условия для нахождения украинцев в России 17:54, Статья Экс-главком ВСУ Залужный стал почетным гражданином Киева 17:52, Новость
Газета
Крайняя мера
Газета № 17 (1550) (3101) Общество,
0

Крайняя мера

Поставщик металла пытается обанкротить ЗиЛ
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Иск о банкротстве — последний шанс добиться выплаты долга. Так решили в металлотрейдинговой компании «Бизнес Сервис» и подали иск о банкротстве АМО «ЗиЛ», на базе которого правительство Москвы и Сбербанк собираются создать новое автомобильное производство.

Вчера в Арбитражный суд Москвы поступил иск компании «Бизнес Сервис» о банкротстве московского Завода им. Лихачева (ЗиЛ). Как рассказал РБК daily гендиректор компании «Бизнес Сервис» Алексей Калгушкин, ЗиЛ задолжал его компании 1,1 млн руб. за поставленный металл. Арбитражный суд Москвы еще в сентябре 2012 года постановил взыскать с ЗиЛа задолженность перед «Бизнес Сервисом», а в ноябре это решение подтвердила апелляционная инстанция. Алексей Калгушкин отмечает, что с момента получения исполнительного листа прошло уже два месяца, но предприятие не спешит погашать долг. «Они объясняют это тяжелым положением завода, но ЗиЛ в состоянии расплатиться по долгам», — сетует г-н Калгушкин. Он пообещал, что если завод оплатит долг, иск о банкротстве будет отозван.

ЗиЛ в последние годы практически свернул производство грузовиков, при этом предприятие оставалось на плаву только благодаря финансовой поддержке правительства Москвы (ему принадлежит 64% акций завода). Всего у ЗиЛа насчитывается долгов на 15 млрд руб., почти половина из которых приходится на кредиты правительства Москвы. В середине прошлого года было объявлено о создании на базе автозавода новой компании — Мос­автоЗИЛ (совместное предприятие правительства Москвы и Сбербанка), которая займется сборкой коммерческих автомобилей. Сейчас ЗиЛ является владельцем 100% акций МосавтоЗИЛа, но подача иска не угрожает реализации проекта. На ЗиЛе РБК daily признались, что требования «Бизнес Сервиса» обоснованны и в ближайшее время предприятие погасит долг.

До банкротства дело не дойдет, подача иска — лишь один из способов взыскания долга, полагает партнер юридической компании L1 Иван Сбитнев. Впрочем, если в течение месяца предприятие все же не вернет деньги, то суд может ввести на ЗиЛе процедуру наблюдения и назначить арбитражного управляющего.