Лента новостей
Рябков заявил, что Калининградскую область защищает вся мощь России 18:47, Статья Символические похороны одноцентовой монеты прошли в США. Видео 18:44, Новость Уволенный из «Спартака» Станкович возглавил «Црвену Звезду» 18:44, Статья Японский футболист Миура решил продолжить карьеру в 58 лет 18:42, Статья Традиции и инновации: чем запомнилась Московская неделя дизайна 18:39 Как регионы решают проблему IТ-кадров 18:33 Шереметьево повысит сборы за обслуживание авиакомпаний с 2026 года 18:26, Статья Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте 18:25 Кремль назвал страшным убийство генерала Сарварова в Москве 18:22, Новость От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка 18:19 Гвардиола пообещал отстранить набравших вес футболистов от матча АПЛ 18:19, Статья ЦБ опустил курсы доллара и евро в среднем на ₽1,5 18:16, Статья Как партнерский маркетинг стал инструментом для привлечения кадров 18:13 Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Топ победителей и проигравших на мировом рынке акций в 2025 году 18:08, Статья Умер Крис Ри 18:07, Статья Где ИИ уже зарабатывает деньги: главные кейсы 2025 года. Видео 18:06, Видеогалерея Барщевский покинет должность полпреда правительства в КС 26 декабря 18:06, Статья
Газета
Крайняя мера
Газета № 17 (1550) (3101) Общество,
0

Крайняя мера

Поставщик металла пытается обанкротить ЗиЛ
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Иск о банкротстве — последний шанс добиться выплаты долга. Так решили в металлотрейдинговой компании «Бизнес Сервис» и подали иск о банкротстве АМО «ЗиЛ», на базе которого правительство Москвы и Сбербанк собираются создать новое автомобильное производство.

Вчера в Арбитражный суд Москвы поступил иск компании «Бизнес Сервис» о банкротстве московского Завода им. Лихачева (ЗиЛ). Как рассказал РБК daily гендиректор компании «Бизнес Сервис» Алексей Калгушкин, ЗиЛ задолжал его компании 1,1 млн руб. за поставленный металл. Арбитражный суд Москвы еще в сентябре 2012 года постановил взыскать с ЗиЛа задолженность перед «Бизнес Сервисом», а в ноябре это решение подтвердила апелляционная инстанция. Алексей Калгушкин отмечает, что с момента получения исполнительного листа прошло уже два месяца, но предприятие не спешит погашать долг. «Они объясняют это тяжелым положением завода, но ЗиЛ в состоянии расплатиться по долгам», — сетует г-н Калгушкин. Он пообещал, что если завод оплатит долг, иск о банкротстве будет отозван.

ЗиЛ в последние годы практически свернул производство грузовиков, при этом предприятие оставалось на плаву только благодаря финансовой поддержке правительства Москвы (ему принадлежит 64% акций завода). Всего у ЗиЛа насчитывается долгов на 15 млрд руб., почти половина из которых приходится на кредиты правительства Москвы. В середине прошлого года было объявлено о создании на базе автозавода новой компании — Мос­автоЗИЛ (совместное предприятие правительства Москвы и Сбербанка), которая займется сборкой коммерческих автомобилей. Сейчас ЗиЛ является владельцем 100% акций МосавтоЗИЛа, но подача иска не угрожает реализации проекта. На ЗиЛе РБК daily признались, что требования «Бизнес Сервиса» обоснованны и в ближайшее время предприятие погасит долг.

До банкротства дело не дойдет, подача иска — лишь один из способов взыскания долга, полагает партнер юридической компании L1 Иван Сбитнев. Впрочем, если в течение месяца предприятие все же не вернет деньги, то суд может ввести на ЗиЛе процедуру наблюдения и назначить арбитражного управляющего.