Лента новостей
Как быстро продать авто с пробегом 08 ноя, 11:35, РБК и Авто.ру Большие данные для роста продаж: как узнать клиентов и конкурентов 08 ноя, 11:24, РБК и СберАналитика Как бизнесу покупать электроэнергию у независимого поставщика 08 ноя, 11:01, РБК и РН-Энерго Как устроено углеродное регулирование в Азии и на Ближнем Востоке 08 ноя, 10:24, РБК и Сбер Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить 08 ноя, 10:01, РБК и ГАЛС Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» 08 ноя, 09:38, РБК и Амарант Как избежать или минимизировать появление пигментных пятен 08 ноя, 09:14, РБК и Вирсавия Любые цифры и буквы: как водителям выделиться необычным автономером 08 ноя, 08:49, Партнерский проект Во сколько обходятся бюджету неинфекционные заболевания 08 ноя, 08:22, Партнерский проект Особый контроль: как оградить начинающих водителей от нарушений 08 ноя, 07:55, Партнерский проект Сколько триллионов долларов нужно для достижения углеродной нейтральности 08 ноя, 07:10, РБК и Сбер Сезон с характером: как выбрать шины для зимы в разных регионах России 08 ноя, 06:25, РБК и Nokian Tyres Сканер для ДТП: как сделать разбор аварий более точным и быстрым 08 ноя, 05:30, Партнерский проект Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией 08 ноя, 00:33, Партнерский проект Путин запретил раскрывать методы работы властей, занятых мобилизацией 08 ноя, 00:14, Политика Москва выставила на торги квартиру за ₽627 тыс. 08 ноя, 00:01, Недвижимость Овечкин обошел легенду. Какие еще рекорды НХЛ побьет россиянин 08 ноя, 00:00, Спорт Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией 08 ноя, 00:00, Бизнес Bloomberg назвал траты США и Италии на конфискованные яхты 07 ноя, 23:55, Политика Число погибших в ходе боевых действий на Украине граждан США выросло до 6 07 ноя, 23:47, Политика Как подготовить машину к холодному сезону: семь полезных лайфхаков 07 ноя, 23:46, РБК и Nokian Tyres Почему устарел закон о трансплантации органов 07 ноя, 23:12, Партнерский проект На Украине начали строить новый самолет Ан-225 «Мрия» 07 ноя, 23:10, Политика Ситибанк с 1 января прекратит начислять кешбэк и отменит ряд привилегий 07 ноя, 23:07, Экономика Венгрия пригрозила заблокировать выделение Украине $18 млрд из фонда ЕС 07 ноя, 22:57, Политика В Киеве назвали два способа возвращения Крыма 07 ноя, 22:50, Политика Коротко, богато: сколько могут стоить очень престижные автономера 07 ноя, 22:48, Партнерский проект Летевший из Стамбула в Екатеринбург самолет вынужденно сел в Сочи 07 ноя, 22:38, Общество
Газета
Низкоскоростные магистрали
Газета № 17 (1550) (3101) Общество,
0

Низкоскоростные магистрали

Скорость доставки грузов по железной дороге продолжает снижаться
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

По итогам 2012 года, скорость движения товарных поездов с учетом погрузки и выгрузки упала с 247 до 219 км/сут., или 9,1 км/ч. Это худший показатель за последние 15 лет. Прогноз Минтранса также не оптимистичен: к 2015 году скорость движения грузовых составов должна достичь лишь результата 2010 года, а к 2030 году этот показатель улучшится только до 13,3 км/ч.

Средняя скорость отправки грузовых составов в 2012 году составила 219 км/сут., или 9,1 км/ч, рассказали РБК daily в РЖД. Таким образом, за год скорость движения на железной дороге снизилась на 1,2 км/ч (средняя скорость отправки в 2011 году — 247 км/сут. без учета разгрузки и выгрузки, 37,1 км/ч), а за два года — на 2,29 км/ч (в 2010 году — 274 км/сут.). В прошлом году монополия призналась: систематичное нарушение сроков доставки грузов обернулось почти трехкратным увеличением жалоб к компании и, как результат, претензиями на 7 млрд руб. Однако если итоги 2011 года многие объясняли результатом реформирования железнодорожной отрасли и отказом частных операторов везти груз по непривлекательным для них ценам и маршрутам, то в 2012 году ситуация должна была стабилизироваться. Этого ожидали и грузоотправители, и сами РЖД, заявляя прошлым летом, что приняли все необходимые меры для доставки грузов в срок.

Между тем скорость движения товарных поездов не только не увеличилась, а, наоборот, сократилась до рекордного за последние 15 лет показателя. Медленнее, чем в 2012 году, груз доставлялся только в 1997 году (8,3 км/ч, или 200 км/сут.). Для сравнения, по данным немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn, средняя скорость грузового поезда в Германии составляет 50—60 км/ч, а в США — порядка 45,8 км/ч.

В РЖД не раз говорили о том, что тяжелая ситуация на железной дороге связана в первую очередь с избытком парка на сети. Так, по данным монополии, при общем парке более 1 млн грузовых вагонов профицит составляет около 240 тыс. штук.

Однако, судя по всему, чиновники уверены, что ситуация выправится. Согласно подготовленному Минтрансом проекту транспортной стратегии, к 2015 году скорость движения грузовых поездов должна увеличиться до 11,29 км/ч (271 км/сут.), к 2020-му — до 12,08 (290 км/сут.), а к 2030 году — до 13,3 км/ч (320 км/сут.). При этом в РЖД отмечают, что их прогноз на 2030 год — 350 км/сут. Достичь таких результатов монополия надеется за счет перехода на календарное планирование отправок груза, укрупнения рынка операторов (в долгосрочной перспективе ожидается, что на рынке останутся лишь несколько крупных игроков) и эффекта от унификации тарифов на грузовые перевозки.

Такого результата следовало ожидать, и в первую очередь это действительно связано с нехваткой локомотивов и профицитом вагонов, говорит глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Другие причины снижения скорости доставки — привлеченный РЖД парк ФГК, который имеет преференции при погрузке-выгрузке и перемещении по сети. По мнению г-на Бурмистрова, чтобы решить проблему с доставкой груза, государству необходимо стимулировать списание устаревшего парка, а монополии — решить проблему с закупкой локомотивов.