Лента новостей
В жилом доме на востоке Москвы вспыхнул пожар. Видео 15:30, Новость Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа 15:29 Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров 15:19 Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта 15:15 Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 ZN сообщило, что Ермак «никуда не ушел» 15:03, Статья ФИФА запретила клубу Роналду регистрировать новых футболистов 14:57, Статья Буданов признал критическую зависимость Киева от разведданных США 14:53, Новость Большунов остался без наград в спринте на этапе Кубка России в Ижевске 14:38, Статья Экс-премьера Пакистана и его жену приговорили еще к 17 годам тюрьмы 14:35, Новость Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 Кержаков обратился к Карпину и заявил, что готов к вызову в сборную 14:25, Статья Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств 14:24 Тарасова объяснила, почему расплакалась после проката Петросян на ЧР 14:16, Статья Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов 14:10 Как обустроено пространство «Столешники Хаус» в особняке в центре Москвы 14:09 Польский президент подарил Зеленскому двухтомник о Волынской резне 14:08, Новость В Госдуме допустили снижение ставки до 9% к концу 2026 года 14:00, Новость
Газета
Низкоскоростные магистрали
Газета № 17 (1550) (3101) Общество,
0

Низкоскоростные магистрали

Скорость доставки грузов по железной дороге продолжает снижаться
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

По итогам 2012 года, скорость движения товарных поездов с учетом погрузки и выгрузки упала с 247 до 219 км/сут., или 9,1 км/ч. Это худший показатель за последние 15 лет. Прогноз Минтранса также не оптимистичен: к 2015 году скорость движения грузовых составов должна достичь лишь результата 2010 года, а к 2030 году этот показатель улучшится только до 13,3 км/ч.

Средняя скорость отправки грузовых составов в 2012 году составила 219 км/сут., или 9,1 км/ч, рассказали РБК daily в РЖД. Таким образом, за год скорость движения на железной дороге снизилась на 1,2 км/ч (средняя скорость отправки в 2011 году — 247 км/сут. без учета разгрузки и выгрузки, 37,1 км/ч), а за два года — на 2,29 км/ч (в 2010 году — 274 км/сут.). В прошлом году монополия призналась: систематичное нарушение сроков доставки грузов обернулось почти трехкратным увеличением жалоб к компании и, как результат, претензиями на 7 млрд руб. Однако если итоги 2011 года многие объясняли результатом реформирования железнодорожной отрасли и отказом частных операторов везти груз по непривлекательным для них ценам и маршрутам, то в 2012 году ситуация должна была стабилизироваться. Этого ожидали и грузоотправители, и сами РЖД, заявляя прошлым летом, что приняли все необходимые меры для доставки грузов в срок.

Между тем скорость движения товарных поездов не только не увеличилась, а, наоборот, сократилась до рекордного за последние 15 лет показателя. Медленнее, чем в 2012 году, груз доставлялся только в 1997 году (8,3 км/ч, или 200 км/сут.). Для сравнения, по данным немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn, средняя скорость грузового поезда в Германии составляет 50—60 км/ч, а в США — порядка 45,8 км/ч.

В РЖД не раз говорили о том, что тяжелая ситуация на железной дороге связана в первую очередь с избытком парка на сети. Так, по данным монополии, при общем парке более 1 млн грузовых вагонов профицит составляет около 240 тыс. штук.

Однако, судя по всему, чиновники уверены, что ситуация выправится. Согласно подготовленному Минтрансом проекту транспортной стратегии, к 2015 году скорость движения грузовых поездов должна увеличиться до 11,29 км/ч (271 км/сут.), к 2020-му — до 12,08 (290 км/сут.), а к 2030 году — до 13,3 км/ч (320 км/сут.). При этом в РЖД отмечают, что их прогноз на 2030 год — 350 км/сут. Достичь таких результатов монополия надеется за счет перехода на календарное планирование отправок груза, укрупнения рынка операторов (в долгосрочной перспективе ожидается, что на рынке останутся лишь несколько крупных игроков) и эффекта от унификации тарифов на грузовые перевозки.

Такого результата следовало ожидать, и в первую очередь это действительно связано с нехваткой локомотивов и профицитом вагонов, говорит глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Другие причины снижения скорости доставки — привлеченный РЖД парк ФГК, который имеет преференции при погрузке-выгрузке и перемещении по сети. По мнению г-на Бурмистрова, чтобы решить проблему с доставкой груза, государству необходимо стимулировать списание устаревшего парка, а монополии — решить проблему с закупкой локомотивов.