Лента новостей
Трамп и Зеленский созвонились с европейскими лидерами 00:22, Статья Вучич сообщил о внеочередных выборах в парламент Сербии в 2026 году 00:15, Новость Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 В Краснодаре из-за обломков дронов пострадали три частных дома 00:10, Статья Встреча Трампа и Зеленского по мирному плану. Спецэфир телеканала РБК 00:02, Статья Началась самая короткая рабочая неделя в году 00:01, Новость Россияне из-за «эффекта дедлайна» взяли почти рекордный объем ипотеки 00:00, Статья Трамп пообещал позвонить Путину по итогам встречи с Зеленским 28 дек, 23:50, Статья Переговоры Трампа и Зеленского в Мар-а-Лаго продлились уже два часа 28 дек, 23:46, Новость Трамп угостил Зеленского тортом имени себя 28 дек, 23:38, Новость Трамп назвал переговорную комнату в Мар-а-Лаго «способствующей сделкам» 28 дек, 23:30, Новость Трамп ответил на вопрос о судьбе российских замороженных активов 28 дек, 22:55, Статья Аэропорт Краснодара временно прекратил полеты 28 дек, 22:49, Новость Начало встречи Трампа и Зеленского. Полное видео с переводом 28 дек, 22:38, Статья Как проходят переговоры Зеленского и Трампа в Мар-а-Лаго 28 дек, 22:22, Статья WP узнала о крупнейшем со времен Великой рецессии росте банкротств в США 28 дек, 22:18, Статья Зеленский ответил на вопрос о территориальных уступках 28 дек, 22:03, Статья Трамп велел журналистам перекусить, пока идут переговоры с Зеленским 28 дек, 21:55, Статья
Газета
Chanel больше нет
Газета № 16 (1549) (3001) Общество,
0

Chanel больше нет

Покупатели смели зимнюю коллекцию за два месяца
Фото: EPA
Фото: EPA

Французский дом Chanel распродал всю зимнюю коллекцию значительно раньше конкурентов. Бренд не спешит открывать новые магазины, но при этом в скорости пошива его кутюрье готовы поспорить с ведущими производителями масс-маркета, выпуская восемь коллекций в год.

«В ноябре мы завезли новую коллекцию. Через два месяца все было распродано», — цитирует Bloomberg главу модного подразделения Chanel Бруно Павловски. Бренд принадлежит французской компании Wertheimer brothers и в отличие от публичных LVMH не раскрывает данные о продажах. По оценкам экспертов отрасли, дела у культового дома моды идут не в пример лучше конкурентов: американский производитель сумок Coach и швейцарский холдинг Financiere Richemont, которому принадлежит Cartier, сообщают о падении продаж, а британская Burberry жалуется, что ее основным клиентам — китайцам стало трудно угодить. Ценность бренда Chanel не подвергается сомнению: по данным исследования Bain & Co., товар с заветным логотипом переплетенных букв C является самым желанным для китаянок.

Согласно оценке Millward Brown Optimor, Chanel является четвертым в мире по стоимости люксовым брендом после Louis Vuitton, Hermes и Rolex — оценивается в 5 млрд евро. Chanel выпускает широкую линейку товаров: косметику и парфюмерию (от 25 евро), аксессуары (сумки от 3,2 тыс. евро), одежду pret-a-porter (платье за 4 тыс. евро) и haute couture (40 тыс. евро). Большую часть выручки обеспечивает продажа парфюмерии и косметики, отметил аналитик рынка люкс Exane BNP Paribas Люка Солька.

Пока Chanel не спешит с открытием онлайн-магазина (сейчас через Интернет можно купить только косметику и парфюмерию марки). Однако для продвижения бренда компания недавно запустила в Интернете свой журнал Chanel News. При этом компания осторожно относится к открытию новых бутиков — ее сеть гораздо меньше, чем у Louis Vuitton (472 аутлета) или Gucci (421). «Нам не нравятся большие бутики. Мы также не в восторге, когда их становится слишком много», — отметил г‑н Павловски, отказавшись раскрыть точное количество точек продаж.

Зато в отношении выпуска новых коллекций модный дом оказался куда менее консервативным. Под присмотром креативного директора Карла Лагерфельда (занимает эту позицию с 1983 года) Chanel выпускает восемь коллекций в год, включая haute couture. «Если вы хотите быть модным ньюсмейкером, вам нужно пошевеливаться. А обновление на полках позволяет постоянно подогревать интерес клиентов», — сказал Бруно Павловски. Эту модель бизнеса люксовый бренд позаимствовал у гигантов масс-маркета Inditex (владелец Zara) и H&M. Те выпускают новую коллекцию раз в шесть недель. Такая тактика позволяет увеличить средний чек покупателя марки за год: клиенты чаще заходят в магазины, если знают, что туда снова завезли новую коллекцию.