Лента новостей
Как люди распоряжаются крупными выигрышами в лотерею 20:16, РБК и Столото «Спрятаться в домик»: почему для ребенка так важно иметь свою комнату 20:05, РБК и AFI Park Воронцовский Во сколько обходятся бюджету неинфекционные заболевания 19:54, Партнерский проект Почему устарела система штрафов за нарушение правил дорожного движения 19:42, Партнерский проект Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок 19:29, РБК и Smartway Гендиректор «Дождя» попросила уволенного журналиста Коростелева вернуться 19:19, Политика Военная операция на Украине. Главное 19:19, Политика Как изменения в ПДД могут сэкономить более 400 млрд руб 19:18, Партнерский проект Гладков сообщил о работе ПВО над Белгородской областью 19:18, Политика «Ак Барс» проиграл в первом матче после ухода Знарка 19:11, Спорт Суд Петербурга признал движение «Весна» экстремистским 19:08, Политика Импорт США из России в октябре вырос более чем вдвое 19:07, Экономика Гладков осмотрел строящуюся в Белгородской области засечную черту 19:04, Политика Самюэль Это’О избил болельщика ногами. Что происходит на ЧМ в Катаре 18:58, Спорт Как защитить свои инвестиции и снизить налог на доход 18:55, РБК и Сбер Минфин выступил против тотального лицензирования майнинга 18:47, Крипто Футболиста «Дженоа» приговорили с шести годам тюрьмы за изнасилование 18:37, Спорт Как перенести ИТ-инфраструктуру с западных сервисов на отечественные 18:32, РБК и Cloud Наши коллайдеры: как Россия развивает мегапроекты в науке 18:31, Технологии и медиа Власти назвали фейком сообщения о нападении диверсантов в Новошахтинске 18:28, Политика Bloomberg узнал о возможном ответе России на потолок цен на нефть 18:25, Политика В Россию из украинского плена вернулись 60 военных. Видео 18:23, Политика Один из лучших бомбардиров КХЛ продлил контракт с «Авангардом» 18:20, Спорт Белгородский губернатор сообщил об обстреле села Бутырки 18:13, Политика Путин поручил создать в новых регионах органы по борьбе с коррупцией 18:10, Политика В цене всегда: на какую недвижимость стоит обратить внимание 18:09, РБК и Амарант СК возбудил дело о посягательстве на жизнь полицейского в Новошахтинске 18:05, Общество Что происходит на акциях протеста в столице Монголии. Видео 18:01, Политика
Газета
Приказано уничтожить
Газета № 15 (1548) (2901) Общество,
0

Приказано уничтожить

Чиновники обязали РЖД удалять брак прямо на дороге
Фото: РБК
Фото: РБК

После серии аварий на железной дороге в начале этого года глава РЖД Владимир Якунин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой принять меры для обеспечения транспортной безопасности. Одним из основных предложений РЖД было ввести запрет на продление срока службы грузовых вагонов. Результат не заставил себя ждать: с 15 января нельзя продлевать срок службы устаревших литых деталей (из-за них, как правило, и происходит сход и крушение поездов), более того, монополии предписано их уничтожать.

Как стало известно РБК daily, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала также РЖД наносить неустранимые повреждения на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек. РЖД уже известили о соответствующем приказе всех операторов, однако в самой монополии, похоже, озадачены таким поручением Ространснадзора.

«Действия, предписанные Ространснадзором РЖД, могут быть квалифицированы как повреждение чужой собственности и повлечь предъявление компании соответствующих претензий», — следует из письма начальника правового департамента РЖД Вадима Бынкова главе монополии Владимиру Якунину (копия имеется в распоряжении РБК daily). При выдаче предписания Рос­транснадзор действовал с учетом полученной от ФСБ информации, между тем это не входит в полномочия службы, указывается в письме. «Он мог предписать отставить вагоны с такими деталями от эксплуатации, но не наносить повреждения», — резюмирует Вадим Бынков. Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что компания уже выполняет поручение госооргана.

В Ространснадзоре подтвердили факт выдачи такого приказа, подчеркнув, что собственник сможет продолжить эксплуатацию вагона, лишь заменив поврежденные детали. Ими (деталями) владелец вагона может распоряжаться по собственному усмотрению, например сдать в металлолом, добавляют в службе.

«Мы не раз сталкивались со случаями, когда РЖД действовали необъективно и признавали непригодным литье, еще подлежащее ремонту. Это выявлялось при проверке литья независимыми экспертами», — говорит собеседник РБК daily в одной из операторских компаний. «А теперь, — продолжает источник, — монополии и вовсе разрешается списывать детали без возможности проверить легальность этого решения владельцем». В результате непригодными могут оказаться как минимум 70 тыс. боковых рам с продленным сроком службы, а ведь купить новую деталь стоимостью 140 тыс. руб. не каждый может, констатирует собеседник. То есть указание чиновников для РЖД может заставить операторов раскошелиться на покупку новых боковых рам в общей сложности почти на 10 млрд руб.

В ПГК, являющейся крупнейшим собственником подвижного состава, сообщили РБК daily, что указанное предписание нарушает права и интересы компании и потому оператор выступает за отмену этого приказа. «В целом мы поддерживаем данную инициативу, однако она не должна лишать собственника права проведения претензионно-исковой работы с поставщиками некачественного товара в целях возмещения понесенных убытков», — комментирует ситуацию глава Новой перевозочной компании Валерий Шпаков. По его мнению, повреждения должны наноситься только после проведения таких работ и только после согласования с собственником деталей.

Заместитель гендиректора Урал­вагонзавода Андрей Шленский отметил, что приказ Ространснадзора — необходимая мера в условиях постоянного выявления брака. «Правда, у нас было более компромиссное решение: мы предложили портить не всю деталь, а лишь ее номер или клеймо», — добавил он.