Лента новостей
Аналитики назвали российские акции «страховкой от глобальной инфляции» 08:00, PRO Кому и зачем нужен в Дубае клуб КХЛ 08:00, Спорт Как экономить на командировках еще больше 07:42, РБК и Smartway Сотворит ли «Спартак» сенсацию? Анонс заключительного тура Лиги Европы 07:30, Спорт Посольство назвало безответственными слова о ядерном ударе по России 07:18, Политика В «Аэропортах регионов» предложили отдать авиации субсидии на плацкарты 07:15, Бизнес Мечта со спойлером: почему стоит покупать спорткар с пробегом 07:07, РБК и Porsche Чудновский — РБК: «К QR-кодам относимся как к неизбежному» 07:00, Бизнес Сколько стоит ваша информация. Тест 06:40, РБК и HP Джонсон объявил о переходе к «плану Б» из-за распространения «омикрона» 06:35, Общество У главы ГИБДД Ставрополья обнаружили автомобили и два десятка домов 06:12, Общество Аналитики выявили регионы — лидеры по объему онлайн-покупок 06:00, Бизнес Идея Infiniti, которая произвела настоящий фурор 05:50, РБК и Infiniti CNN назвал наименее вероятный вариант санкций США против России 05:29, Политика В России стоимость арестованного имущества коррупционеров превысила ущерб 05:22, Общество Врачи в Чувашии позвали антиваксеров посетить «красные зоны» госпиталей 05:01, Общество Повышение зарплаты оказалось для россиян важнее адекватных начальников 05:00, Общество Конец эпохи «уверенных пользователей»: как улучшить свои цифровые навыки 04:57, Совместный проект Глава РФПИ назвал способ борьбы с новыми мутациями коронавируса 04:44, Общество В Роспотребнадзоре назвали главные симптомы при омикрон-штамме COVID-19 04:37, Общество Deutsche Bank назвал космос «новым Диким Западом» 04:13, Экономика Палестина призвала Россию созвать мирную конференцию по Ближнему Востоку 04:11, Политика Кто сможет выиграть кофемашину. Видео-тест 03:51, РБК и Coffesso Глава МИД Украины Кулеба назвал условие для уступок в пользу России 03:45, Политика Глава РФПИ отреагировал на угрозу возможных санкций США и ЕС 03:32, Политика «Молдовагаз» сообщил о ежедневных выплатах «Газпрому» 03:03, Экономика Как выглядит крепость в России, где снимали «Шерлока Холмса» 02:41, Совместный проект Трутнев отчитал трех губернаторов из-за низкого уровня вакцинации 02:36, Общество
Газета
Приказано уничтожить
Газета № 15 (1548) (2901) Общество,
0

Приказано уничтожить

Чиновники обязали РЖД удалять брак прямо на дороге
Фото: РБК
Фото: РБК

После серии аварий на железной дороге в начале этого года глава РЖД Владимир Якунин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой принять меры для обеспечения транспортной безопасности. Одним из основных предложений РЖД было ввести запрет на продление срока службы грузовых вагонов. Результат не заставил себя ждать: с 15 января нельзя продлевать срок службы устаревших литых деталей (из-за них, как правило, и происходит сход и крушение поездов), более того, монополии предписано их уничтожать.

Как стало известно РБК daily, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала также РЖД наносить неустранимые повреждения на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек. РЖД уже известили о соответствующем приказе всех операторов, однако в самой монополии, похоже, озадачены таким поручением Ространснадзора.

«Действия, предписанные Ространснадзором РЖД, могут быть квалифицированы как повреждение чужой собственности и повлечь предъявление компании соответствующих претензий», — следует из письма начальника правового департамента РЖД Вадима Бынкова главе монополии Владимиру Якунину (копия имеется в распоряжении РБК daily). При выдаче предписания Рос­транснадзор действовал с учетом полученной от ФСБ информации, между тем это не входит в полномочия службы, указывается в письме. «Он мог предписать отставить вагоны с такими деталями от эксплуатации, но не наносить повреждения», — резюмирует Вадим Бынков. Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что компания уже выполняет поручение госооргана.

В Ространснадзоре подтвердили факт выдачи такого приказа, подчеркнув, что собственник сможет продолжить эксплуатацию вагона, лишь заменив поврежденные детали. Ими (деталями) владелец вагона может распоряжаться по собственному усмотрению, например сдать в металлолом, добавляют в службе.

«Мы не раз сталкивались со случаями, когда РЖД действовали необъективно и признавали непригодным литье, еще подлежащее ремонту. Это выявлялось при проверке литья независимыми экспертами», — говорит собеседник РБК daily в одной из операторских компаний. «А теперь, — продолжает источник, — монополии и вовсе разрешается списывать детали без возможности проверить легальность этого решения владельцем». В результате непригодными могут оказаться как минимум 70 тыс. боковых рам с продленным сроком службы, а ведь купить новую деталь стоимостью 140 тыс. руб. не каждый может, констатирует собеседник. То есть указание чиновников для РЖД может заставить операторов раскошелиться на покупку новых боковых рам в общей сложности почти на 10 млрд руб.

В ПГК, являющейся крупнейшим собственником подвижного состава, сообщили РБК daily, что указанное предписание нарушает права и интересы компании и потому оператор выступает за отмену этого приказа. «В целом мы поддерживаем данную инициативу, однако она не должна лишать собственника права проведения претензионно-исковой работы с поставщиками некачественного товара в целях возмещения понесенных убытков», — комментирует ситуацию глава Новой перевозочной компании Валерий Шпаков. По его мнению, повреждения должны наноситься только после проведения таких работ и только после согласования с собственником деталей.

Заместитель гендиректора Урал­вагонзавода Андрей Шленский отметил, что приказ Ространснадзора — необходимая мера в условиях постоянного выявления брака. «Правда, у нас было более компромиссное решение: мы предложили портить не всю деталь, а лишь ее номер или клеймо», — добавил он.