Лента новостей
Появилось видео пожара на «Адмирале Кузнецове» с квадрокоптера 00:18, Общество Зеленский ответил шуткой на фразу Путина «а у нас в квартире газ» 00:11, Политика «Коммерсантъ» узнал о пожаре на «Адмирале Кузнецове» из-за кучи мусора 12 дек, 23:57, Общество В Минобороны сообщили о подготовке террористами провокации в Идлибе 12 дек, 23:50, Политика Юй Мань — о российской истории бренда Xiaomi 12 дек, 23:46, РБК и Xiaomi Суд в Британии завершил слушания по долгу Украины перед Россией 12 дек, 23:37, Общество Полиция заявила о поиске «сакральной жертвы» фигурантами дела Шеремета 12 дек, 23:33, Общество Сенат США принял резолюцию о признании геноцида армян 12 дек, 23:22, Политика Почему два губернатора проблемных регионов уволились в один день 12 дек, 23:19, Политика «Краснодар» разгромно проиграл «Хетафе» и вылетел из Лиги Европы 12 дек, 23:10, Спорт Пленник пледа или диванный эксперт: чем заняться на Новый год. Тест 12 дек, 23:10, РБК и Huawei В Ханты-Мансийске более 60 детсадовцев заболели острой кишечной инфекцией 12 дек, 23:08, Общество Фельдмаршал Хафтар объявил о начале «решающей битвы» за Триполи 12 дек, 23:00, Политика В Дагестане четыре человека пострадали из-за хлопка газа в доме 12 дек, 22:59, Общество Аваков допустил свою отставку после завершения дела Шеремета 12 дек, 22:48, Общество Как дальнобойщикам отказаться от дизеля в грузоперевозках и сэкономить 12 дек, 22:29, РБК и Scania Депздрав Москвы отверг связь смерти журналиста с действиями скорой помощи 12 дек, 22:19, Общество Флот сообщил о поиске пропавшего после пожара на «Кузнецове» офицера 12 дек, 22:16, Общество СМИ узнали об отказе ЦСКА выкупить права на бразильского футболиста 12 дек, 22:11, Спорт США испытали запрещенную ДРСМД баллистическую ракету 12 дек, 22:09, Политика Сальников заявил о намерении FINA оставить России ЧМ по плаванию 12 дек, 21:52, Спорт Четыре человека погибли в аварии в Сочи 12 дек, 21:50, Общество От идеи к успеху: 15 историй о провалах, ошибках и сложностях в бизнесе 12 дек, 21:49, РБК и ВТБ Зеленский поставил задачу найти заказчика убийства журналиста Шеремета 12 дек, 21:42, Общество «Ливерпуль» начал переговоры о трансфере футболиста сборной Японии 12 дек, 21:25, Спорт Путин попросил Медведева и Собянина увековечить память Лужкова 12 дек, 21:18, Общество Сенат утвердил нового посла США в России 12 дек, 21:09, Политика Топ-10 востребованных профессий на рынке труда Москвы 12 дек, 21:06, Партнерский материал
Газета
Наручники для рекламы
Газета № 15 (1548) (2901) Общество,
0
Наручники для рекламы
Генпрокуратура заинтересовалась скандальным законопроектом о рекламе
Фото: ИТАР-ТАСС

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента во второй раз попросило обратить внимание на принятый в первом чтении законопроект «О рекламе». В распоряжении РБК daily оказалось письмо главы ГПУ Лариса Брычевой на имя депутата Госдумы Игоря Руденского, из которого следует, что проект направлен на «передел рынка» наружной рекламы и играет на руку крупным игрокам. С просьбой подправить законопроект обратилась и Генпрокуратура.

ГПУ уже далеко не в первый раз обращает свое внимание на новую версию закона «О рекламе». Еще осенью прошлого года законопроект, внесенный в Госдуму депутатами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым, получил отрицательный отзыв. В частности, противоречащими закону были признаны нормы о пролонгации сроков действия разрешений на установку конструкций наружной рекламы с пяти до пятнадцати лет (предполагается, что устанавливать сроки будут органы местного самоуправления), размещении временных рекламных кон­струкций без проведения торгов, наделении регионов правом осуществления надзора за установками конструкций и др. Чуть позже в письме на имя президента о своих претензиях к законопроекту со­общили и представители бизнеса.

Теперь г-жа Брычева попросила обратить пристальное внимание для работы над проектом и председателя комитета Госдумы по экономической политике Игоря Руденского. К своему письму чиновница приложила два экспертных заключения — Исследовательского центра частного права при президенте и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. Оба заключения отчасти повторяют предыдущий отзыв ГПУ и говорят о том, что законопроект направлен на «передел рекламного рынка в угоду экономически сильным или недобросовестным игрокам».

В частности, юристы исследовательского центра обращают внимание на то, что норма о введении вилки в виде минимального и максимального сроков действия разрешений на установку конструкций не содержит никаких критериев и нарушает «прин­ципы равенства». А право органов местного самоуправления произвольно определять «конкретный срок договора на установку и эксплуатацию конструкции» вовсе противоречит Конституции. Уточнить, какие именно органы местного самоуправления принимают соответствующие решения, просит и Генпрокуратура (следует из письма замгенпрокурора Са­бира Кехлерова на имя Ларисы Брычевой, есть в распоряжении РБК daily).

«В высшей степени коррупциогенной» президентские юристы посчитали и норму об исключениях из правил об обязательном участии в торгах на размещение кон­струкций. Законопроект предполагает, что исключения могут распространяться на те рекламные конструкции, которые не ука­заны в «схеме размещения». Однако никаких норм и требований к таким «схемам» в проекте нет. Таким образом, может получиться так, что в отношении ряда мест размещения конструкций, которые не попали в схему, договоры будут заключаться в обход торгов, говорится в заключении.

В законопроекте также полностью отсутствуют меры по поддержке малого и среднего бизнеса, говорит исполнительный секретарь «Деловой России» Дмитрий Крючков. «По сути, малые и средние игроки должны участвовать в торгах наравне с крупными, у которых дешевые и длинные деньги. Примером такого печального опыта могут служить недавние торги в Казани, когда местные игроки были выброшены с рынка, а основные лоты поделили между собой компании, имеющие иностранных акционеров. Стоимость самой рекламы для конечного потребителя в результате повысилась более чем в три раза и стала недоступной для предприятий МСБ», — говорит г-н Крючков.

Пример неудачных для МСБ торгов в Казани приводит и руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг Московской ТПП Севиль Эфендиева. «В случае принятия законопроекта в существующей редакции рынок наружной рекламы будет монополизирован крупными иностранными медиахолдингами, а малый и средний бизнес — уничтожен», — уверена г-жа Эфендиева.

Позиция самих крупных игроков остается неясной. Компания Russ Outdoor (по данным «ЭСПАР-Аналитика», рыночная доля компании составляет 21,4%) комментировать ситуацию отказалась. Еще один крупный оператор Gallery не смог оперативно предоставить комментарий. Игорь Руденский сообщил РБК daily, что в середине февраля комитет намерен собрать рабочую группу для обсуждения законопроекта. «Замечания правового управления мы учтем, будем собирать мнения участников рынка. В итоге компромиссное решение найдем и закон примем», — уверен депутат.