Лента новостей
ВОЗ включила зависимость от видеоигр в перечень болезней 19:48, Общество «ФК Открытие» выделит непрофильные активы в специальный банк 19:46, Финансы Помощники Шувалова стали зампредами ВЭБа 19:40, Финансы Черчесов пообещал остановить Салаха в матче с Египтом 19:38, Спорт Жена Кобзона рассказала о состоянии здоровья артиста 19:36, Общество Мелании «ненавистно видеть»: зачем в США разделяют семьи иммигрантов 19:29, Политика Лавров и Помпео обсудили график ближайших контактов между Россией и США 19:29, Политика Аркадий Новиков рассказал, как придумывает свои рестораны 19:24, РБК и Nespresso Порошенко приветствовал продление санкций Евросоюза против Крыма 19:21, Политика Защита сбившего людей в Москве таксиста обжалует его арест 19:14, Общество В Мариуполе сломали челюсть требовавшему меню на украинском подполковнику 19:11, Политика Матч открытия ЧМ-2018 посмотрела почти половина россиян 19:10, Общество Fitch предсказало российским городам трудности из-за стадионов к ЧМ-2018 18:54, Экономика Azur Air рассказала о посадке рейса Новосибирск — Анталья из-за грозы 18:53, Общество Как сыр в масле: «Молвест» вел подготовку к импортозамещению с 2011 года 18:44, РБК и Сбербанк Skycoin обвинили в инсайдерской торговле: за сутки токен подешевел на 16% 18:37, Крипто На Украине раскрыли имя подозреваемого по «делу Бабченко» «гражданина Т.» 18:37, Политика В США заявили о модернизации склада ядерного оружия под Калининградом 18:35, Политика Кадыров ответил на рекомендации Госдепа отказаться от поездок в Чечню 18:34, Политика Со стройки на проверки: чем займется экс-глава Минстроя в Счетной палате 18:26, Экономика Ущерб по делу о хищениях на стройке резиденции Путина вырос до ₽1,5 млрд 18:25, Общество Прокуратура попросила Думу лишить неприкосновенности депутата Белоусова 18:20, Политика Аксенов сравнил продливший санкции против Крыма Евросоюз с теленком 18:17, Политика Логистическая революция: как роботы и дроны изменят снабжение 18:06, Партнерский материал Суд арестовал сбившего пешеходов в Москве таксиста 18:06, Общество В Госдуме прокомментировали госпитализацию Кобзона 18:05, Общество AliExpress и eBay ответили на планы обложить пошлинами все онлайн-покупки 18:03, Общество ЧМ-2018. Группа G. Бельгия — Панама. Онлайн 18:00, Спорт
Наручники для рекламы
Газета № 15 (1548) (2901) Общество, 29 янв 2013, 01:05
0
Наручники для рекламы
Генпрокуратура заинтересовалась скандальным законопроектом о рекламе
Фото: ИТАР-ТАСС

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента во второй раз попросило обратить внимание на принятый в первом чтении законопроект «О рекламе». В распоряжении РБК daily оказалось письмо главы ГПУ Лариса Брычевой на имя депутата Госдумы Игоря Руденского, из которого следует, что проект направлен на «передел рынка» наружной рекламы и играет на руку крупным игрокам. С просьбой подправить законопроект обратилась и Генпрокуратура.

ГПУ уже далеко не в первый раз обращает свое внимание на новую версию закона «О рекламе». Еще осенью прошлого года законопроект, внесенный в Госдуму депутатами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым, получил отрицательный отзыв. В частности, противоречащими закону были признаны нормы о пролонгации сроков действия разрешений на установку конструкций наружной рекламы с пяти до пятнадцати лет (предполагается, что устанавливать сроки будут органы местного самоуправления), размещении временных рекламных кон­струкций без проведения торгов, наделении регионов правом осуществления надзора за установками конструкций и др. Чуть позже в письме на имя президента о своих претензиях к законопроекту со­общили и представители бизнеса.

Теперь г-жа Брычева попросила обратить пристальное внимание для работы над проектом и председателя комитета Госдумы по экономической политике Игоря Руденского. К своему письму чиновница приложила два экспертных заключения — Исследовательского центра частного права при президенте и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. Оба заключения отчасти повторяют предыдущий отзыв ГПУ и говорят о том, что законопроект направлен на «передел рекламного рынка в угоду экономически сильным или недобросовестным игрокам».

В частности, юристы исследовательского центра обращают внимание на то, что норма о введении вилки в виде минимального и максимального сроков действия разрешений на установку конструкций не содержит никаких критериев и нарушает «прин­ципы равенства». А право органов местного самоуправления произвольно определять «конкретный срок договора на установку и эксплуатацию конструкции» вовсе противоречит Конституции. Уточнить, какие именно органы местного самоуправления принимают соответствующие решения, просит и Генпрокуратура (следует из письма замгенпрокурора Са­бира Кехлерова на имя Ларисы Брычевой, есть в распоряжении РБК daily).

«В высшей степени коррупциогенной» президентские юристы посчитали и норму об исключениях из правил об обязательном участии в торгах на размещение кон­струкций. Законопроект предполагает, что исключения могут распространяться на те рекламные конструкции, которые не ука­заны в «схеме размещения». Однако никаких норм и требований к таким «схемам» в проекте нет. Таким образом, может получиться так, что в отношении ряда мест размещения конструкций, которые не попали в схему, договоры будут заключаться в обход торгов, говорится в заключении.

В законопроекте также полностью отсутствуют меры по поддержке малого и среднего бизнеса, говорит исполнительный секретарь «Деловой России» Дмитрий Крючков. «По сути, малые и средние игроки должны участвовать в торгах наравне с крупными, у которых дешевые и длинные деньги. Примером такого печального опыта могут служить недавние торги в Казани, когда местные игроки были выброшены с рынка, а основные лоты поделили между собой компании, имеющие иностранных акционеров. Стоимость самой рекламы для конечного потребителя в результате повысилась более чем в три раза и стала недоступной для предприятий МСБ», — говорит г-н Крючков.

Пример неудачных для МСБ торгов в Казани приводит и руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг Московской ТПП Севиль Эфендиева. «В случае принятия законопроекта в существующей редакции рынок наружной рекламы будет монополизирован крупными иностранными медиахолдингами, а малый и средний бизнес — уничтожен», — уверена г-жа Эфендиева.

Позиция самих крупных игроков остается неясной. Компания Russ Outdoor (по данным «ЭСПАР-Аналитика», рыночная доля компании составляет 21,4%) комментировать ситуацию отказалась. Еще один крупный оператор Gallery не смог оперативно предоставить комментарий. Игорь Руденский сообщил РБК daily, что в середине февраля комитет намерен собрать рабочую группу для обсуждения законопроекта. «Замечания правового управления мы учтем, будем собирать мнения участников рынка. В итоге компромиссное решение найдем и закон примем», — уверен депутат.