Лента новостей
Алиса и Юлия Рубан - о дизайнерской одежде с душой и философией 21 янв, 23:39, РБК Cтиль и Mercedes-Benz Страны ЕС договорились о взаимном признании тестов на COVID-19 21 янв, 23:27, Общество Российского дипломата вышлют из Албании за нарушение мер против COVID-19 21 янв, 23:09, Политика США введут карантин для всех приезжающих в страну 21 янв, 23:05, Общество Как Элеонора Севенард вошла в число популярных солисток Большого театра 21 янв, 23:00, РБК Cтиль и Louis Vuitton Ретейлеры не увидели нужды в расширении фиксированных цен на продукты 21 янв, 22:58, Бизнес Первый президент Украины пообещал России много «разнообразных санкций» 21 янв, 22:46, Политика WP сообщила о нежелании Байдена «перезагрузить» отношения с Москвой 21 янв, 22:40, Политика Призер Игр призвала не экстрадировать бойца ММA из России в Белоруссию 21 янв, 22:23, Спорт Пресс-секретаря Навального и Албурова задержали вслед за Соболь 21 янв, 22:22, Политика Тренер допустил пропуск Овечкиным четырех матчей НХЛ из-за COVID-правил 21 янв, 22:18, Спорт Второй пилот: что может пойти не так в поездке и как этого избежать 21 янв, 22:04, РБК и Porsche В Подмосковье привитым от COVID-19 выдадут сертификаты в виде QR-кода 21 янв, 21:31, Общество МВД предупредило о наказаниях за ролики с «полицейскими» в TikTok 21 янв, 21:15, Политика Зачем технологичной стиральной машинке два барабана 21 янв, 21:12, РБК Стиль и LG SIGNATURE Промоушен ACA договорился о бесплатных трансляциях боев после санкций США 21 янв, 21:01, Спорт КС Молдавии признал незаконным особый статус русского языка 21 янв, 20:50, Политика Акции протеста в США после инаугурации Байдена. Видео 21 янв, 20:47, Политика Австрийские ученые создали 3D-модель коронавируса. Видео 21 янв, 20:38, Общество Подарок на века: как выбрать по знаку зодиака 21 янв, 20:35, РБК «Стиль» и Алроса СМИ узнали о планах Байдена продлить договор СНВ-3 на пять лет 21 янв, 20:35, Политика Глава «Баварии» заявил о планах УЕФА провести Евро в одной стране 21 янв, 20:35, Спорт Европарламент принял резолюцию о санкциях из-за ареста Навального 21 янв, 20:32, Политика Как не выгорать на работе: 17 идей для отдыха 21 янв, 20:06, РБК и HP Три российские биатлонистки попали в топ-10 на этапе Кубка мира 21 янв, 19:56, Спорт Президент Аргентины привился российской вакциной «Спутник V» 21 янв, 19:53, Политика ЦБ оценил объем проданных населению «мутных» инвестпродуктов в ₽600 млрд 21 янв, 19:51, Финансы Netflix объявил о съемках второго сезона «Бриджертонов» 21 янв, 19:45, Стиль
Газета
Наручники для рекламы
Газета № 15 (1548) (2901) Общество,
0

Наручники для рекламы

Генпрокуратура заинтересовалась скандальным законопроектом о рекламе
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента во второй раз попросило обратить внимание на принятый в первом чтении законопроект «О рекламе». В распоряжении РБК daily оказалось письмо главы ГПУ Лариса Брычевой на имя депутата Госдумы Игоря Руденского, из которого следует, что проект направлен на «передел рынка» наружной рекламы и играет на руку крупным игрокам. С просьбой подправить законопроект обратилась и Генпрокуратура.

ГПУ уже далеко не в первый раз обращает свое внимание на новую версию закона «О рекламе». Еще осенью прошлого года законопроект, внесенный в Госдуму депутатами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым, получил отрицательный отзыв. В частности, противоречащими закону были признаны нормы о пролонгации сроков действия разрешений на установку конструкций наружной рекламы с пяти до пятнадцати лет (предполагается, что устанавливать сроки будут органы местного самоуправления), размещении временных рекламных кон­струкций без проведения торгов, наделении регионов правом осуществления надзора за установками конструкций и др. Чуть позже в письме на имя президента о своих претензиях к законопроекту со­общили и представители бизнеса.

Теперь г-жа Брычева попросила обратить пристальное внимание для работы над проектом и председателя комитета Госдумы по экономической политике Игоря Руденского. К своему письму чиновница приложила два экспертных заключения — Исследовательского центра частного права при президенте и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. Оба заключения отчасти повторяют предыдущий отзыв ГПУ и говорят о том, что законопроект направлен на «передел рекламного рынка в угоду экономически сильным или недобросовестным игрокам».

В частности, юристы исследовательского центра обращают внимание на то, что норма о введении вилки в виде минимального и максимального сроков действия разрешений на установку конструкций не содержит никаких критериев и нарушает «прин­ципы равенства». А право органов местного самоуправления произвольно определять «конкретный срок договора на установку и эксплуатацию конструкции» вовсе противоречит Конституции. Уточнить, какие именно органы местного самоуправления принимают соответствующие решения, просит и Генпрокуратура (следует из письма замгенпрокурора Са­бира Кехлерова на имя Ларисы Брычевой, есть в распоряжении РБК daily).

«В высшей степени коррупциогенной» президентские юристы посчитали и норму об исключениях из правил об обязательном участии в торгах на размещение кон­струкций. Законопроект предполагает, что исключения могут распространяться на те рекламные конструкции, которые не ука­заны в «схеме размещения». Однако никаких норм и требований к таким «схемам» в проекте нет. Таким образом, может получиться так, что в отношении ряда мест размещения конструкций, которые не попали в схему, договоры будут заключаться в обход торгов, говорится в заключении.

В законопроекте также полностью отсутствуют меры по поддержке малого и среднего бизнеса, говорит исполнительный секретарь «Деловой России» Дмитрий Крючков. «По сути, малые и средние игроки должны участвовать в торгах наравне с крупными, у которых дешевые и длинные деньги. Примером такого печального опыта могут служить недавние торги в Казани, когда местные игроки были выброшены с рынка, а основные лоты поделили между собой компании, имеющие иностранных акционеров. Стоимость самой рекламы для конечного потребителя в результате повысилась более чем в три раза и стала недоступной для предприятий МСБ», — говорит г-н Крючков.

Пример неудачных для МСБ торгов в Казани приводит и руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг Московской ТПП Севиль Эфендиева. «В случае принятия законопроекта в существующей редакции рынок наружной рекламы будет монополизирован крупными иностранными медиахолдингами, а малый и средний бизнес — уничтожен», — уверена г-жа Эфендиева.

Позиция самих крупных игроков остается неясной. Компания Russ Outdoor (по данным «ЭСПАР-Аналитика», рыночная доля компании составляет 21,4%) комментировать ситуацию отказалась. Еще один крупный оператор Gallery не смог оперативно предоставить комментарий. Игорь Руденский сообщил РБК daily, что в середине февраля комитет намерен собрать рабочую группу для обсуждения законопроекта. «Замечания правового управления мы учтем, будем собирать мнения участников рынка. В итоге компромиссное решение найдем и закон примем», — уверен депутат.