Лента новостей
Врачи сообщили о ранениях пострадавших при стрельбе в Благовещенске 12:29, Общество Занятия в колледже Благовещенска возобновят 15 ноября 12:21, Общество Доля Bitcoin на крипторынке начала снижаться: когда подорожают альткоины 12:18, Крипто Госдуме предложили разрешить Путину продлить полномочия Садовничего 12:17, Общество Основательница DressOne.ru — о том, как не купить кота в мешке 12:15, Стиль Андреас Кнауль — об оттепели в немецких инвестициях в Россию 12:06, Партнерский материал СК показал видео работы следователей на месте стрельбы в Благовещенске 11:57, Общество Минобороны подало иск к «Туполеву» на ₽4,6 млрд 11:55, Общество Благая цель тормозит: почему субсидии мешают промышленности развиваться 11:52, PRO Adidas ответил на недовольство сборной России по футболу новой формой 11:50, Спорт Умер экс-депутат Госдумы Михаил Кошкин 11:49, Общество Власти сообщили о неиспользованной тревожной кнопке в Благовещенске 11:45, Общество Соцсеть YY сделала ставку на видео: как это сказалось на акциях 11:38, Quote 6 подводных камней в бизнесе с Китаем 11:37, РБК и Открытие 7 видов соли, которые стоит попробовать 11:31, Pink Андрей Ломакин – «РБК Стиль»: «Я не стал бы мерить успех в деньгах» 11:24, Стиль Почему глава Morgan Creek Capital призвал инвестировать в Bitcoin 11:10, Крипто Как законы физики влияют на поведение машины в заносах. Видео 11:07, РБК и Cordiant У стрелявшего в колледже студента не заметили асоциального поведения 11:05, Общество Идеи из-за океана: маркетинг для мужчин и актерские курсы для директоров 10:50, PRO СК предостерег СМИ от недостоверных публикаций о стрельбе в Благовещенске 10:50, Общество В Москве застрелили чемпиона мира по тайскому боксу Боляна 10:40, Спорт Роструд предупредил о мошенниках под видом инспекторов 10:38, Общество 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине 10:38, РБК и Subaru СК не обнаружил металлодетектор в колледже в Благовещенске 10:38, Общество Доктор Леонид Элькин – «РБК Стиль»: «Перестаньте жалеть себя» 10:27, Стиль
Газета
Распродажа по-русски
Газета № 15 (1548) (2901) Общество,
0
Распродажа по-русски
Первый российский «киберпонедельник» не обошелся без скандала
Фото: ИТАР-ТАСС

Первый опыт проведения «киберпонедельника» в Рунете показал, что российские онлайн-торговцы не совсем понимают значение слова «скидки». Пользователи обнаружили, что цены некоторых товаров, участвующих в акции, за день до этого были ниже. В частности, такой подвох нашли на сайте «Эльдорадо». Ритейлер объяснил все техническим сбоем. Тем не менее, по предварительным итогам понедельника, интернет-магазины неплохо заработали: покупательская активность была выше, чем в декабре.

Вчера в России состоялся первый в истории рынка онлайн-торговли «киберпонедельник». По традиции, начатой американскими интернет-магазинами восемь лет назад, в этот день онлайн-торговцы устроили тотальную распродажу. Участниками нашего «киберпонедельника» стали члены Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): Wikimart, Enter, «Белый Ветер Цифровой», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо». Они обещали покупателям разно­образные скидки — от 5 до 75%.

Как пояснил РБК daily Максим Фалдин, совладелец Wikimart и один из инициаторов первой массовой онлайн-распродажи в Рунете, эту акцию решили проводить в последний понедельник января, потому что в России на декабрь приходится пик продаж, а первый месяц нового года — это фактически мертвый сезон для ритейлеров. Прибыль возвращается только в начале весны. «Между этими сезонами возникает момент, когда онлайн-ритейлеры могут заявить о себе», — уверен г-н Фалдин.

Заявить о себе интернет-торговцам удалось очень хорошо, правда, как это часто случается в России, с примесью негативных эмоций. В середине вчерашнего дня в Facebook и на нескольких других сетевых ресурсах разразился настоящий скандал. Пользователи выкладывали скриншоты сайтов компаний — участниц акции, на которых отображался товар с ценой до скидки и после скидки, а также ссылки в «кэше» «Яндекса» с тем же товаром, который за день или несколько дней до «киберпонедельника» стоил дешевле, чем в день «тотальной распродажи».

Больше всего нареканий в группе «киберпонедельник по-русски» получила компания «Эльдорадо». К примеру, по сообщениям пользователей, стиральная машина Candy GO4E 106 3DMW стоила 17 января 12,2 тыс. руб., а в «киберпонедельник» — 14,5 тыс. руб. со скидкой. Как пояснил РБК daily пресс-секретарь «Эльдорадо» Дмитрий Помогаев, это произошло из-за «техниче­ского сбоя» и компания обязательно проанализирует случившееся.

Руководитель направления PR и внешних коммуникаций АКИТ Олеся Бессонова считает, что подобная массовая акция, которая проводилась впервые, не могла обойтись без накладок. «Мы признательны потребителям, которые были внимательны», — сказала она.

РБК daily провела собственное расследование и выяснила, что многие товары, на которые действовали скидки компаний — участников акции, можно приобрести дешевле в других интернет-магазинах в обычное время.

К примеру, на сайте Enter стиральная машина Bosch WAS20443 OE с загрузкой 8 кг до скидки стоила 24,8 тыс. руб., а в «киберпонедельник» — 23,5 тыс. руб. Точно такую же модель можно найти в двух других интернет-магазинах за 22,1 тыс. руб. В онлайн-магазине «М.Видео» на телевизор Philips 40 PFL3107H/60 c диагональю 40 дюймов, который обычно стоит 20 тыс. руб., вчера цену скинули до 17 тыс. руб. Но в «Яндекс.Маркете» можно найти торговцев, которые отдадут его за 15,6 тыс. руб. без скидки. Там же фотоаппарат Nikon D3100 вчера стоил 15 тыс. руб. со скидкой 2 тыс. руб., в других интернет-магазинах можно найти его дешевле 13 тыс. руб.

В АКИТ утверждают, что у участников акции не было цели перещеголять в цене другие интернет-магазины. «Нужно учитывать, что в поисковой выдаче «Яндекс.Маркета» много игроков, торгующих серой продукцией. Так что попытка конкурировать с ними в цене заранее провальна», — объяснила г-жа Бессонова. Кроме того, по ее словам, каждая компания определяла механику акции совершенно самостоятельно.

Основная задача проведения российского «киберпонедельника» состояла в том, чтобы привлечь внимание потребителей к отечественной онлайн-торговле, так как в последнее время они стали очень активно совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах.

Участники акции пока не подвели итогов первого «киберпонедельника», но большинство из них отметили серьезное увеличение трафика и количества заказов. Многие говорят, что число заказов даже выше, чем в предновогоднем декабре.