Лента новостей
Израиль и Сирия обвинили друг друга в ракетных атаках 03:46, Политика ОНК сообщила об освобождении части задержанных на протестах в Москве 03:07, Политика Киев попросил у США средства радиоэлектронной борьбы с Россией 03:00, Политика Чем оригинальные запасные части для автомобиля лучше. Тест на выживание 02:44, РБК и Mercedes-Benz Украинский МИД призвал ЕС отключить Россию от SWIFT 02:34, Политика Госдеп заявил о достижении прогресса в переговорах с Ираном 02:05, Политика Все об импорте: откуда и что везти, какие пошлины платить 01:32, РБК и Банк «Открытие» Зеленский ввел санкции против подрядчика «Жилищника» и еще 93 компаний 01:30, Политика В Италии задержали предполагаемого сообщника исполнителя теракта в Ницце 01:02, Общество «ОВД-Инфо» сообщил о 1600 задержанных на акциях в поддержку Навального 00:35, Политика Минобороны проведет в Крыму учения при участии разных родов войск 00:35, Политика В ЕС заявили о готовности реагировать на «подрывные действия» России 00:13, Политика За что вручают премии малому бизнесу 00:11, РБК и Альфа-Банк Эксперты заявили о создании ИП и микрофирмами в сфере услуг почти 6% ВВП 00:00, Бизнес Сенат Чехии предложил оставить в стране одного российского дипломата 21 апр, 23:59, Политика Правозащитники сообщили о задержании почти 500 человек в Петербурге 21 апр, 23:58, Политика Бизнес как на ладони: что вы не знали о мобильном банкинге 21 апр, 23:30, РБК и СберБизнес Песков призвал Россию и Белоруссию привыкнуть жить в состоянии угрозы 21 апр, 23:03, Политика Бильбао отказался от проведения матчей Евро-2020 21 апр, 23:01, Спорт Николич остался недоволен игрой «Локомотива» после победы над ЦСКА 21 апр, 22:51, Спорт Тренер ЦСКА назвал главную причину разгромного поражения от «Локомотива» 21 апр, 22:46, Спорт Задержанным по делу о покушении на Лукашенко предъявили обвинение 21 апр, 22:43, Политика Протесты сторонников Навального в Москве. Видео 21 апр, 22:37, Политика Не про деньги: как фонды развивают культуру, образование и науку 21 апр, 22:33, РБК и Фонд Потанина В центре Москвы пожарные эвакуировали людей из горящего здания 21 апр, 22:29, Общество Российский борец Курбанов выиграл чемпионат Европы 21 апр, 22:28, Спорт Госдеп отреагировал на решение России выслать американских дипломатов 21 апр, 22:26, Политика Вяльбе назвала случайностью смерть лыжника во время гонки на Камчатке 21 апр, 22:13, Спорт
Газета
Распродажа по-русски
Газета № 15 (1548) (2901) Общество,
0

Распродажа по-русски

Первый российский «киберпонедельник» не обошелся без скандала
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Первый опыт проведения «киберпонедельника» в Рунете показал, что российские онлайн-торговцы не совсем понимают значение слова «скидки». Пользователи обнаружили, что цены некоторых товаров, участвующих в акции, за день до этого были ниже. В частности, такой подвох нашли на сайте «Эльдорадо». Ритейлер объяснил все техническим сбоем. Тем не менее, по предварительным итогам понедельника, интернет-магазины неплохо заработали: покупательская активность была выше, чем в декабре.

Вчера в России состоялся первый в истории рынка онлайн-торговли «киберпонедельник». По традиции, начатой американскими интернет-магазинами восемь лет назад, в этот день онлайн-торговцы устроили тотальную распродажу. Участниками нашего «киберпонедельника» стали члены Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): Wikimart, Enter, «Белый Ветер Цифровой», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо». Они обещали покупателям разно­образные скидки — от 5 до 75%.

Как пояснил РБК daily Максим Фалдин, совладелец Wikimart и один из инициаторов первой массовой онлайн-распродажи в Рунете, эту акцию решили проводить в последний понедельник января, потому что в России на декабрь приходится пик продаж, а первый месяц нового года — это фактически мертвый сезон для ритейлеров. Прибыль возвращается только в начале весны. «Между этими сезонами возникает момент, когда онлайн-ритейлеры могут заявить о себе», — уверен г-н Фалдин.

Заявить о себе интернет-торговцам удалось очень хорошо, правда, как это часто случается в России, с примесью негативных эмоций. В середине вчерашнего дня в Facebook и на нескольких других сетевых ресурсах разразился настоящий скандал. Пользователи выкладывали скриншоты сайтов компаний — участниц акции, на которых отображался товар с ценой до скидки и после скидки, а также ссылки в «кэше» «Яндекса» с тем же товаром, который за день или несколько дней до «киберпонедельника» стоил дешевле, чем в день «тотальной распродажи».

Больше всего нареканий в группе «киберпонедельник по-русски» получила компания «Эльдорадо». К примеру, по сообщениям пользователей, стиральная машина Candy GO4E 106 3DMW стоила 17 января 12,2 тыс. руб., а в «киберпонедельник» — 14,5 тыс. руб. со скидкой. Как пояснил РБК daily пресс-секретарь «Эльдорадо» Дмитрий Помогаев, это произошло из-за «техниче­ского сбоя» и компания обязательно проанализирует случившееся.

Руководитель направления PR и внешних коммуникаций АКИТ Олеся Бессонова считает, что подобная массовая акция, которая проводилась впервые, не могла обойтись без накладок. «Мы признательны потребителям, которые были внимательны», — сказала она.

РБК daily провела собственное расследование и выяснила, что многие товары, на которые действовали скидки компаний — участников акции, можно приобрести дешевле в других интернет-магазинах в обычное время.

К примеру, на сайте Enter стиральная машина Bosch WAS20443 OE с загрузкой 8 кг до скидки стоила 24,8 тыс. руб., а в «киберпонедельник» — 23,5 тыс. руб. Точно такую же модель можно найти в двух других интернет-магазинах за 22,1 тыс. руб. В онлайн-магазине «М.Видео» на телевизор Philips 40 PFL3107H/60 c диагональю 40 дюймов, который обычно стоит 20 тыс. руб., вчера цену скинули до 17 тыс. руб. Но в «Яндекс.Маркете» можно найти торговцев, которые отдадут его за 15,6 тыс. руб. без скидки. Там же фотоаппарат Nikon D3100 вчера стоил 15 тыс. руб. со скидкой 2 тыс. руб., в других интернет-магазинах можно найти его дешевле 13 тыс. руб.

В АКИТ утверждают, что у участников акции не было цели перещеголять в цене другие интернет-магазины. «Нужно учитывать, что в поисковой выдаче «Яндекс.Маркета» много игроков, торгующих серой продукцией. Так что попытка конкурировать с ними в цене заранее провальна», — объяснила г-жа Бессонова. Кроме того, по ее словам, каждая компания определяла механику акции совершенно самостоятельно.

Основная задача проведения российского «киберпонедельника» состояла в том, чтобы привлечь внимание потребителей к отечественной онлайн-торговле, так как в последнее время они стали очень активно совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах.

Участники акции пока не подвели итогов первого «киберпонедельника», но большинство из них отметили серьезное увеличение трафика и количества заказов. Многие говорят, что число заказов даже выше, чем в предновогоднем декабре.