Лента новостей
Экс-советник Буша предложил создать рабочие группы по Украине 15:05, Статья Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Греф сообщил, что ЦБ идет «немного позади» во внедрении ИИ 15:01, Статья Военные уничтожили 32 БПЛА над Россией за шесть часов 14:57, Новость В Esports World Cup заявили о востребованности россиян в эпоху санкций 14:57, Статья Суд в Германии запретил изымать шедший из России танкер с нефтью 14:55, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 Что такое страховая пенсия: размер в 2026 году и формула расчета 14:54, Статья Маленькую команду грызут паразиты. Как понять, что ваш бизнес под угрозой 14:54, Статья Российские саночники успеют только на один из двух этапов КМ в США 14:46, Статья Будущее человеческого капитала: как меняется роль HR в бизнесе 14:41 Дипломаты навестили задержанного в Варшаве российского археолога 14:40, Новость Все о пенсии работающего пенсионера: сколько и как получить, индексация 14:39, Статья Что такое red flag в отношениях и какие еще флаги бывают 14:30, Статья Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 Названы миллионники — лидеры по росту цен на жилье с начала года 14:23, Статья ЦБ Турции опустил базовую ставку до 38% годовых 14:17, Статья Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов 14:10
Газета
Прохоров сменит коттедж на таунхаус
Газета № 12 (1546) (2501) Общество,
0

Прохоров сменит коттедж на таунхаус

ОПИН в текущем году обещает продавать больше жилья в демократичном ценовом сегменте
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Продажи компании «Открытые инвестиции» (ОПИН) Михаила Прохорова, работающей в основном в сегменте премиальной загородной недвижимости, снизились по итогам 2012 года почти на треть. Коттеджи дороже 1 млн долл. продаются плохо, признает девелопер. Спрос на загородном рынке сместился в сторону малоквартирных домов и таунхаусов. В этом году ОПИН планирует наверстать упущенное, увеличив в том числе продажи в более демократичном сегменте.

В прошлом году ОПИН заключила 244 договора купли-продажи жилья и земельных участков на 108,9 млн долл., что на 27,7% меньше, чем в 2011 году (150,7 млн долл.). Большую часть выручки обеспечили продажи недвижимости в проекте «Павлово 2» — на них пришлось 54,7 млн долл. Наименьшую — около 5 млн долл. — принесли продажи в новом проекте «Мартемьяново».

Основной причиной падения продаж стало изменение конъюнктуры рынка, пояснили РБК daily в ОПИН. В прошлом году очень плохо стали продаваться дорогие коттеджи стоимостью свыше 1 млн долл., которых в портфеле компании достаточно много. В то же время лучше обстояли дела с продажей более дешевых квартир и таунхаусов — объем сделок с ними практически не изменился в сравнении с 2011 годом.

Результаты, продемонстрированные девелопером, отражают тенденцию, ярко проявившуюся на рынке в последнее время. «В 2012 году основной спрос на рынке загородного жилья был сосредоточен в сегменте малоквартирных домов и таунхаусов, расположенных как можно ближе к Москве», — отметил заместитель исполнительного директора по работе с партнерами агентства «Усадьба» Андрей Хазов. Кроме того, сейчас среди предложений, например, в «Павлово» остались наиболее дорогие объекты — коттеджи. «Основная масса таунхаусов и квартир была продана, что, естественно, привело к коррекции выручки», — заключил эксперт.

«Кроме того, в ряде проектов предложения первичного рынка вступают во все более жесткую конкуренцию с зарождающимся там же рынком вторичным», — добавил генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров. «У покупателя появляется выбор — либо инвестировать в дом в строящемся поселке и въехать в него через один-два года, либо купить дом, иногда даже с мебелью и ремонтом, в поселке высокой стадии готовности, обжитом», — согласился руководитель аналитического центра корпорации «Инком» Дмитрий Таганов.

Представитель ОПИН заверил, что за счет выхода на рынок нового объема жилья в сегменте среднеэтажной застройки комфорт-класса, а также расположенного вблизи МКАД поселка «Рублево» в наступившем году ожидается рост продаж.