Лента новостей
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Греф сообщил, что ЦБ идет «немного позади» во внедрении ИИ 15:01, Статья Военные уничтожили 32 БПЛА над Россией за шесть часов 14:57, Новость В Esports World Cup заявили о востребованности россиян в эпоху санкций 14:57, Статья Суд в Германии запретил изымать шедший из России танкер с нефтью 14:55, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 Что такое страховая пенсия: размер в 2026 году и формула расчета 14:54, Статья Маленькую команду грызут паразиты. Как понять, что ваш бизнес под угрозой 14:54, Статья Российские саночники успеют только на один из двух этапов КМ в США 14:46, Статья Будущее человеческого капитала: как меняется роль HR в бизнесе 14:41 Дипломаты навестили задержанного в Варшаве российского археолога 14:40, Новость Все о пенсии работающего пенсионера: сколько и как получить, индексация 14:39, Статья Что такое red flag в отношениях и какие еще флаги бывают 14:30, Статья Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 Названы миллионники — лидеры по росту цен на жилье с начала года 14:23, Статья ЦБ Турции опустил базовую ставку до 38% годовых 14:17, Статья Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов 14:10 Путин объявил об индексации социальных пенсий с 1 апреля 14:09, Новость
Газета
Литр солярки на 100 км
Газета № 11 (1545) (2401) Общество,
0

Литр солярки на 100 км

Самый экономичный Volkswagen готовится к запуску в производство
Фото: Automedia
Фото: Automedia

Компания Volkswagen в середине этого года начнет сборку ограниченной серии модели XL1, преодолевающей расстояние 100 км на 1 л дизельного топлива. На днях автомобильным папарацци удалось заснять новинку в ходе тестов в Скандинавии. В Европе автомобиль должен составить конкуренцию Opel Ampera.

Оригинальная концепция суперэкономичного Volkswagen впервые была презентована еще 11 лет назад, когда производитель показал прототип автомобиля, способного проехать 100 км на 1 л дизельного топлива.

Его последователь, двухместный родстер L1, был анонсирован на автосалоне во Франкфурте в 2009 году, а в 2011-м вновь напомнил о себе уже под именем XL1 на моторшоу в Катаре.

Эта последняя машина, наиболее близкая к производственной версии, агрегатирована двухцилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 0,8 л. Именно она, как ожидается, и будет производиться в ограниченном количестве с середины 2013 года.

Стоит отметить, что машина со столь малым расходом топлива — не чисто дизельная, а дизель-гибридная. В основе ее силовой установки 47-сильный TDI, работающий в связке с электродвигателем, развивающим 27 л.с. Также автомобиль будет комплектоваться семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.

Разумеется, разработчики всевозможными способами снижали массу автомобиля, который в итоге весит всего 795 кг и является вызывающе экологичным, выделяя в атмосферу лишь всего 24 г углекислого газа на километр.

К слову, XL1 в этом отношении сопоставим с электробензиновым Opel Ampera, который при схожем расходе топлива имеет показатель 27 г/км. Volkswagen при этом и менее динамичный: если Ampera разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с, то XL1 для этого нужно не менее 11,9.