Лента новостей
Кадыров назвал условие участия в выборах главы Чечни в 2026 году 17:31, Статья Какие шины выбрать на зиму 17:31 Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 Сийярто и Сикорский поспорили в соцсети из-за активов России 17:25, Статья Много света: где найти квартиру с окнами в пол 17:15 Еда как культурное наследие. Угадайте, какие блюда мира охраняет ЮНЕСКО 17:15, Статья Четырнадцать белорусских туристов пострадали в ДТП с автобусом в Польше 17:04, Новость Сборная «Россия 25» выиграла Кубок «Первого канала» по хоккею 17:00, Статья Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva 16:55 В центре Москвы впервые с 1991 года не зажгут восьмисвечник в Хануку 16:45, Статья Как устроена экономика Ирана 16:37 Матч чемпионата Испании перенесли из-за ливней 16:20, Статья В Сиднее обнаружили взрывные устройства неподалеку от места стрельбы 16:15, Новость Песков оценил свою вовлеченность в воспитание детей 16:01, Новость Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00 Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE 15:51 Песков назвал заход «специалистов НАТО» на Украину триггером спецоперации 15:49, Новость Российским бобслеистам запретили общаться со СМИ на турнирах IBSF 15:44, Статья
Газета
Литр солярки на 100 км
Газета № 11 (1545) (2401) Общество,
0

Литр солярки на 100 км

Самый экономичный Volkswagen готовится к запуску в производство
Фото: Automedia
Фото: Automedia

Компания Volkswagen в середине этого года начнет сборку ограниченной серии модели XL1, преодолевающей расстояние 100 км на 1 л дизельного топлива. На днях автомобильным папарацци удалось заснять новинку в ходе тестов в Скандинавии. В Европе автомобиль должен составить конкуренцию Opel Ampera.

Оригинальная концепция суперэкономичного Volkswagen впервые была презентована еще 11 лет назад, когда производитель показал прототип автомобиля, способного проехать 100 км на 1 л дизельного топлива.

Его последователь, двухместный родстер L1, был анонсирован на автосалоне во Франкфурте в 2009 году, а в 2011-м вновь напомнил о себе уже под именем XL1 на моторшоу в Катаре.

Эта последняя машина, наиболее близкая к производственной версии, агрегатирована двухцилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 0,8 л. Именно она, как ожидается, и будет производиться в ограниченном количестве с середины 2013 года.

Стоит отметить, что машина со столь малым расходом топлива — не чисто дизельная, а дизель-гибридная. В основе ее силовой установки 47-сильный TDI, работающий в связке с электродвигателем, развивающим 27 л.с. Также автомобиль будет комплектоваться семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.

Разумеется, разработчики всевозможными способами снижали массу автомобиля, который в итоге весит всего 795 кг и является вызывающе экологичным, выделяя в атмосферу лишь всего 24 г углекислого газа на километр.

К слову, XL1 в этом отношении сопоставим с электробензиновым Opel Ampera, который при схожем расходе топлива имеет показатель 27 г/км. Volkswagen при этом и менее динамичный: если Ampera разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с, то XL1 для этого нужно не менее 11,9.