Лента новостей
Чистая прибыль X5 Retail Group в третьем квартале упала в 3,5 раза 11:41, Бизнес В центре Москвы нашли брошенную шестимесячную девочку 11:41, Общество Соперник Александра Волкова снялся с главного боя турнира UFC в Москве 11:38, Спорт Законопроект о вытрезвителях поддержал профильный комитет Госдумы 11:32, Общество Вышел финальный трейлер девятого эпизода «Звездных войн» 11:29, Общество Росстат назвал сферы деятельности с самым быстрым ростом зарплат 11:16, Экономика В районе прорыва дамб в Красноярском крае нашли сейф с 18 кг золота 11:12, Общество Чек-лист: готов ли ваш автомобиль к зимнему сезону 10:57, РБК и Dunlop В Сети появилось видео смертельного боя росгвардейца за краповый берет 10:57, Общество Аудиторы заявили о неэффективности вложения средств в Северный Кавказ 10:49, Экономика Как Армани спасает свою империю в эпоху интернет-торговли 10:39, Бизнес В Челябинске около 20 тыс. человек остались без тепла из-за аварии 10:38, Общество Ли Кайфу — РБК: «Искусственный интеллект — это новое электричество» 10:38, PRO Росморречфлот объяснил SOS от российского ледокола у берегов Норвегии 10:38, Общество КХЛ оштрафовала «Амур» за угрозу тренера сжечь судье машину 10:34, Спорт Роскошь и инвестиции: состоятельные люди вкладывают в себя и будущее 10:27, РБК и Райффайзенбанк Netflix займет у инвесторов $2 млрд. Как это скажется на котировках 10:24, Quote Электрички, кей-кары и водород: что покажут на автосалоне в Токио 10:21, Авто  СК возбудил дело после убийства двух человек в хостеле в Новой Москве 10:18, Общество «Азов» ответил на запрос конгрессменов США признать полк террористическим 10:07, Политика «График Bitcoin выглядит ужасно»: Шифф предсказал падение цены еще на 76% 10:04, Крипто Всюду мерч: как заработать на вещах с символикой вашего бренда 10:03, PRO Прирожденный предприниматель: определите свой бизнес-уровень 09:58, РБК и HUAWEI Российский ледокол «Тор» у берегов Норвегии подал сигнал SOS 09:57, Общество Россияне назвали самую бесполезную бытовую технику 09:37, Общество «Ведомости» узнали о предложении изменить налоговый режим для холдингов 09:35, Бизнес Партия Трюдо победила на парламентских выборах в Канаде 09:30, Политика Короткий метр: почему девелоперы сокращают площади элитных квартир 09:28, РБК и Элитная недвижимость
Газета
Зимняя дорога в Крым
Газета № 10 (1544) (2301) Общество,
0
Зимняя дорога в Крым
Тест-драйв Peugeot 4008
Фото: Peugeot

Чтобы хорошо узнать автомобиль, лучше всего отправиться на нем в путешествие. Ведь долгие часы, проведенные за рулем машины, очень помогают раскрыть все ее плюсы и минусы. А если еще дорога зимняя, скольз­кая, насыщенная непростыми, но близкими каждому российскому автолюбителю реалиями, то знакомство с автомобилем становится еще более тесным. Поэтому отказаться от предложения российского представительства Peugeot испытать таким способом новый компактный кроссовер Peugeot 4008, прокатившись на нем зимой из Москвы к черномор­скому побережью в Севастополь, было нельзя. По пути в Крым в сильных и слабых сторонах 4008-го разбирался корреспондент РБК daily ДМИТРИЙ ПАНОВ.

Небольшой французский кроссовер Peugeot 4008 продается в России с осени прошлого года и в долгом представлении не нуждается. Модель фактически является перелицованной версией Mitsubishi ASX, поскольку использует его техническую начинку и собирается с ним на одном конвейере калужского завода PCMA Rus — СП японского производителя и французского альянса PSA Peugeot-Citroen. На этом же предприятии выпускается и вторая французская версия ASX — Citroen Aircross.

В НАШИХ РЕАЛИЯХ

Когда мы утром выезжали из Москвы, снег, который покрыл ночью Киевское шоссе, был уже расчерчен машинами, идущими в область, на колеи. При перестроениях из ряда в ряд эти колеи приходится пересекать, и тогда одна часть колес автомобиля оказывается на мягком снегу, а другая — на твердом асфальте, из-за чего возникает разность сцепления шин с дорогой, которая может привести к сильному заносу.

У 4008-го с включенным полным приводом, в режиме 4WD (модель продается в России только с подключаемой полноприводной трансмиссией), при выезде колеса из колеи и въезде в снег в руле появлялось небольшое усилие, но автомобиль, не требуя никаких подруливаний, четко по заданной траектории шел на обгон. При этом на спидометре было под сотню, что придавало уверенности и вызывало интерес: как будет маневрировать кроссовер в таких условиях, если ехать только с передним приводом. Выяснилось, что в режиме 2WD он также хорошо держится на дороге.

Через какое-то время на трассе стало слякотно, и работающий в прерывистом режиме дворник на стекле двери багажника начал скрежетать щеткой по налету подсыхающей грязи. Включаю задний омыватель — и... вот это нужно делать опять! Напора струи чистящей жидкости хватает только для очистки половины окна. Почему это так часто происходит на многих машинах? Конечно, можно понять, что в европейских странах на дорогах нет такой грязи, как у нас. Но ведь автомобили должны всецело соответствовать условиям эксплуатации того рынка, на котором они продаются. А раз так, то почему на машинах для России производители не устанавливают более эффективный омыватель стекла двери багажника?

Выходя из машины на одном из паркингов возле кафе, прислоняюсь ногой к выступающей пластиковой накладке на пороге кузова, уже к тому времени изрядно покрытого гадкой серой слякотью. На моих синих джинсах появляется грязная полоса смолянистого цвета. Смотрю на нее и думаю, как это тоже мне знакомо. В последнее время автопромышленники так сильно стремятся придать автомобилю спортивные формы, что нередко делают это в ущерб удобству и практичности. Да, 4008-й выглядит вполне себе ничего. И у него эффектно выступающая накладка на пороге, которая, подобно широкому аэродинамическому обвесу на спорткаре, добавляет формам спортивности. Но ведь 4008-й не спорткар, а семейный кроссовер.

У него двухлитровый 150-сильный двигатель с пиковым моментом 197 Нм. И изначально казалось, что с этими цифрами он — компактный, да еще не загруженный, с одним лишь мной на борту — будет обладать вполне приличной динамикой. Однако эти ожидания не оправдались. Машина не ускоряется на 150 и 197. На небольшой скорости, плетясь за какой-нибудь вереницей побитых жизнью грузовиков, при нажатии педали газа в пол 4008-й задумывается, а потом начинает туповато разгоняться. Это не способствует частым обгонам на федеральной трассе.

Портативный навигатор американской компании Garmin (машина не была укомплектована штатной навигацией) путался всю дорогу, а перед российско-украинской границей завел в поселок, выбраться из которого получилось далеко не сразу. Но для моего теста это стало плюсом. То, что не обнаружилось ранее на шоссе, достаточно громко заявило о себе в этом поселке, на его далеко не ровных дорогах. Это была подвеска. Встреча колес с чередой разнокалиберных бугров и углублений сопровождалась сериями гулких неприятных ударов в передних стойках. А так как повреждений асфальта было очень много, а времени мало (вечером мы должны были быть в Киеве), то несущие части автомобиля подверглись неслабому испытанию на прочность. И хорошо, что они его успешно перенесли.

ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ, НО ПОСЛУШНЫЙ

Украина встретила обледенелой трассой из двух полос, которые уже поблескивали в лунном свете. Мы выбивались из графика, поэтому торопились, и ехать пришлось быстро. Чуть ли не перед первым зигзагом дороги я недостаточно плавно надавил ногой на тормоз и сразу почувствовал легко уходящую в сторону корму: машина проявила серьезную склонность к заносу. Где же электроника? Где EBD? Почему она не помогает сохранять устойчивость автомобиля при торможении? Да и полный привод включен. Очень скоро выяснилось, что на столь обледенелом асфальте даже достаточно плавное притормаживание может нарушить курсовую устойчивость 4008-го. Один раз в затяжном повороте автомобиль из-за этого едва не ушел в глубокий дрифт.

Поэтому значительную часть пути от украинской границы до Киева пришлось гасить скорость переключением на более низкие передачи (наверное, правильнее будет сказать «псевдопередачи», поскольку в распоряжении был бесступенчатый вариатор). То есть торможением двигателем. Благо оно оказалось если не таким эффективным, как у раллийных каров, то тоже очень даже приличным. Что еще хорошо, руки можно было не отрывать от руля, поскольку он был оснащен дополнительными рычагами для переключения передач.

Торможение двигателем сильно помогло и на следующий день на серпантине в Крымских горах. Там в асфальт для его крепкости добавлена гранитная крошка, поэтому сухая дорога в свете фар блестит, как мрамор, а зимние шины, в которые был обут 4008-й, за нее плохо цепляются. Из-за множества крутых поворотов коробка передач работала в режиме «ручки» без передышки, как на износ.

Но, признаться, все это меня не напрягало. Всю дорогу я находился в предвкушении встречи с морем. И 4008-й эти мои мысли успешно реализовал. К тому же за рулем было комфортно, а драйв на обледенелом асфальте и на крымском серпантине доставил только удовольствие. Ведь машина могла быть одновременно как требовательной, так и очень послушной. Прямо как спорткар... Стоп! 4008-й не спорткар, а семейный кроссовер.