Лента новостей
В Пензенской области ввели режим повышенной готовности из-за метели 07:19, Новость Эксперт не увидел ущерба плану Трампа в заморозке российских активов в ЕС 06:51, Статья В СК не исключили криминальную версию пропажи семьи Усольцевых 06:48, Новость Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 Эксперты назвали отрасли с максимальным приростом числа вакансий 06:00, Новость Россияне стали чаще заранее покупать билеты в театр 05:46, Статья У берегов Камчатки произошло землетрясение магнитудой 5,8 05:39, Новость Ростовский губернатор сообщил об отражении атаки дронов в трех районах 05:37, Новость Минздрав Якутии сообщил о состоянии детей, отравившихся хлором в бассейне 05:19, Новость Reuters узнал о приостановке обмена данными США с Израилем при Байдене 05:16, Новость В двух российских аэропортах сняли ограничения на полеты 05:10, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Трамп счел, что идея демилитаризованной зоны в Донбассе может сработать 04:25, Новость Третий за ночь российский аэропорт приостановил полеты 03:53, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 WSJ узнала о перехвате США плывшего в Иран судна в Индийском океане 03:51, Новость WSJ сообщила о планах Уиткоффа встретиться с Зеленским в Берлине 03:45, Статья Зеленский раскрыл тему заседания в формате «Рамштайн» 03:05, Новость
Газета
Утилизация денег
Газета № 10 (1544) (2301) Общество,
0

Утилизация денег

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Утилизационный сбор на новые автомобили может принести государству 20 млрд долл. за 20 лет при затратах на переработку авто­хлама всего в миллиард. Однако чиновники не спешат определиться, куда пойдут колоссальные до­ходы, — вопрос о создании специального фонда повис в воздухе.

По прогнозам Pricewater­house­Coo­pers (PwC), «объем поступлений в бюджет от утилизационных сборов с импортеров легковых автомобилей составит 20 млрд долл. за 20 лет, тогда как стоимость утилизации импортированных автомобилей составит примерно 1 млрд долл. за 20 лет». В компании подсчитали, что сейчас парк легковых автомобилей составляет около 36 млн штук. «Средняя продолжительность жизни автомобиля — 16 лет, все 36 млн должны быть утилизированы к 2033 году», — считает руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в PwC Стенли Рут.

В 2013 году российский авторынок вырастет всего на 5%, до 2,9 млн автомобилей, отмечается в исследовании PwC. По мнению г-на Рута, «одним из факторов, сдерживающих рост рынка, является утилизационный сбор, который действует на российской территории с 1 сентября 2012 года».

Однако остается открытым вопрос, кто будет организовывать процесс утилизации и строить соответству­ющую инфраструктуру. Положения о распределении средств, получаемых от утилизационного сбора, пока нет.

«Соответствующий документ разрабатывает Минпромторг», — отметил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Получить подтверждение в министерстве вчера не удалось. «До сих пор не создано никакого фонда, куда бы поступали средства утилизационного сбора. И нет понимания, будет ли он вообще создан. Деньги от утилизационного сбора идут сразу в бюджет, а логичнее было бы его сделать целевым», — считает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. А по словам г-на Рута, государству необходимо создать агентство по утилизации, которое бы контролировало создание утилизационной инфраструктуры.

По мнению гендиректора Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, на строительство инфраструктуры нужно время. «Со старта утилизационного сбора прошло всего пять месяцев, за это время трудно организовать что-то масштабное. Думаю, что в течение года уже будет какое-то понимание по организации утилизационной инфраструктуры», — считает эксперт.