Лента новостей
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 За ночь над регионами России сбили 27 беспилотников 07:53, Новость Основанная Стивом Уиткоффом фирма допустила дефолт по кредиту на $400 млн 07:42, Статья США предложили сделать из Газы курорт при помощи «Восхода солнца» 07:26, Статья Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay 07:25 Минюст подтвердил, что Клинтон был с жертвой Эпштейна на фото в джакузи 07:23, Новость Москвичам пообещали пасмурный и неморозный день 07:08, Статья Трамп анонсировал поездку по Флориду на фоне переговоров в Майами 06:48, Новость Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 В Приморье 7 тыс. жителей остались без тепла на двое суток из-за аварии 06:13, Новость FT узнала о конфликтах главы ВР и председателя совета директоров 06:11, Статья Что опубликовано в новых «файлах Эпштейна» и откуда там фото из России 06:01, Статья Минюст США признал возможную «чрезмерную редактуру» файлов Эпштейна 05:46, Новость «Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги 05:20 На вывеску Кеннеди-центра добавили имя Трампа 05:10, Новость Офис Клинтона счел раскрытие файлов Эпштейна смещением фокуса с Трампа 05:02, Статья Рубио пошутил, что прямая линия Путина отвлекает внимание от его брифинга 04:45, Новость В МИДе подтвердили переговоры с Таиландом об использовании карт «Мир» 04:12, Новость
Газета
Утилизация денег
Газета № 10 (1544) (2301) Общество,
0

Утилизация денег

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Утилизационный сбор на новые автомобили может принести государству 20 млрд долл. за 20 лет при затратах на переработку авто­хлама всего в миллиард. Однако чиновники не спешат определиться, куда пойдут колоссальные до­ходы, — вопрос о создании специального фонда повис в воздухе.

По прогнозам Pricewater­house­Coo­pers (PwC), «объем поступлений в бюджет от утилизационных сборов с импортеров легковых автомобилей составит 20 млрд долл. за 20 лет, тогда как стоимость утилизации импортированных автомобилей составит примерно 1 млрд долл. за 20 лет». В компании подсчитали, что сейчас парк легковых автомобилей составляет около 36 млн штук. «Средняя продолжительность жизни автомобиля — 16 лет, все 36 млн должны быть утилизированы к 2033 году», — считает руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в PwC Стенли Рут.

В 2013 году российский авторынок вырастет всего на 5%, до 2,9 млн автомобилей, отмечается в исследовании PwC. По мнению г-на Рута, «одним из факторов, сдерживающих рост рынка, является утилизационный сбор, который действует на российской территории с 1 сентября 2012 года».

Однако остается открытым вопрос, кто будет организовывать процесс утилизации и строить соответству­ющую инфраструктуру. Положения о распределении средств, получаемых от утилизационного сбора, пока нет.

«Соответствующий документ разрабатывает Минпромторг», — отметил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Получить подтверждение в министерстве вчера не удалось. «До сих пор не создано никакого фонда, куда бы поступали средства утилизационного сбора. И нет понимания, будет ли он вообще создан. Деньги от утилизационного сбора идут сразу в бюджет, а логичнее было бы его сделать целевым», — считает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. А по словам г-на Рута, государству необходимо создать агентство по утилизации, которое бы контролировало создание утилизационной инфраструктуры.

По мнению гендиректора Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, на строительство инфраструктуры нужно время. «Со старта утилизационного сбора прошло всего пять месяцев, за это время трудно организовать что-то масштабное. Думаю, что в течение года уже будет какое-то понимание по организации утилизационной инфраструктуры», — считает эксперт.