Лента новостей
Блинкен обсудил с главой МИД Польши противостояние «Северному потоку-2» 03:21, Политика Глава Минобороны Британии назвал условие для встречи Джонсона с Путиным 02:44, Политика Едем на пикник: генератор счастливых моментов в путешествиях 02:37, РБК и Lexus WSJ узнала детали вывода американских войск с Ближнего Востока 02:15, Политика В Белом доме опровергли сообщения о заморозке военной помощи Украине 02:05, Политика Власти Ялты сообщили о безостановочном устранении последствий наводнения 01:31, Общество Седьмой российский регион ввел обязательную вакцинацию от коронавируса 00:58, Общество Киев потребовал пересмотра Минских соглашений из-за российких паспортов 00:43, Политика В Петербурге задержали подозреваемых в продаже сертификатов о вакцинации 00:42, Общество Власти Севастополя предупредили жителей об отключении воды на ночь 00:27, Общество Мэрия назвала сроки плановой госпитализации только для привитых москвичей 00:04, Общество Залог успеха: как американец сделал $2 млрд на ипотечных кредитах онлайн 00:00, PRO Власти открыли въезд в ранее затопленную Ялту 00:00, Общество Что и в каких регионах теперь нельзя без справки о прививке 00:00, Общество Англия не смогла победить Шотландию на Евро 25 лет спустя 18 июн, 23:48, Спорт В Ялте число пострадавших из-за потопа выросло до 11 18 июн, 23:37, Общество Абрамченко поручила проработать вопрос запрета на экспорт березы 18 июн, 23:19, Экономика Меркель заявила о важности диалога ЕС с Россией по примеру США 18 июн, 23:13, Политика Организатор «Дикой мяты» оценил ущерб от отмены фестиваля 18 июн, 23:05, Общество Как защищать окружающую среду с помощью науки: метод Катара 18 июн, 22:58, РБК и посольство Катара Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии 18 июн, 22:29, РБК и ПСБ Как затопило Ялту. Видео 18 июн, 22:25, Общество Минкультуры ввело ограничение в учреждениях Москвы до 1 тыс. зрителей 18 июн, 22:23, Общество Ужесточение антиковидных мер в Москве. Главное 18 июн, 22:17, Общество Минтранс предложил верифицировать пассажиров по сертификату о вакцинации 18 июн, 22:16, Общество Футбол. Евро 18 июн, 22:00, Спорт Россиянки обыграли Хорватию и вышли в плей-офф Евробаскета 18 июн, 21:59, Спорт В Москве возбудили 24 уголовных дела о фальшивых сертификатах вакцинации 18 июн, 21:57, Общество
Газета
Налог на Facebook
Газета № 9 (1543) (2201) Общество,
0

Налог на Facebook

Франция обяжет интернет-компании платить за сбор информации о пользователях
Фото: AP
Фото: AP

Министерство финансов Франции предложило ввести налог на использование информации о пользователях социальных сетей и других ресурсов. По мнению чиновников, личные данные пользователей — бесплатное «сырье» для компаний, которые зарабатывают за счет размещения адресной рекламы. Налог может быть привязан к количеству зарегистрированных на сайте аккаунтов.

Зарубежные интернет-компании, активно зарабатывающие на французском рекламном рынке, должны оставлять в стране адекватную часть прибыли в виде налогов, уверены в правительстве Пятой республики. Инициатива родилась после целой череды неудачных попыток заставить такие компании, как Google и Facebook, увеличить налоговые отчисления в местную казну. Соответст­вующий документ был представлен президенту Франсуа Олланду в конце минувшей недели. В нем, в частности, говорится, что собираемые компаниями персональные данные являются «сырьем» для цифровой экономики. Причем ведущие игроки несправедливо получают это «сырье» бесплатно — юзеры сами с удовольствием указывают свои персональные данные и делятся информацией о собственных предпочтениях и вкусах. Впоследствии такая гласность позволяет компаниям зарабатывать миллиарды долларов на размещении адресной рекламы, которая ценится куда выше обычных баннеров. Следовательно, количество пользователей ресурса могут взять в качестве налоговой базы, размеры которой будет оценивать независимый аудитор.

Важной особенностью такого налогообложения станет отсутствие привязки к стране базирования интернет-компании — заключая договоры с французскими рекламодателями, Facebook и Google остаются вне налоговой юрисдикции Парижа, который пока не получает с этих сделок ни цента. Так, согласно подсчетам французского Консультативного совета по цифровым технологиям, учрежденного еще Николя Саркози, Google, Amazon, Apple и Facebook зарабатывают на французском рекламном рынке около 3 млрд евро, хотя ежегодные налоговые обязательства для каждой из компаний находятся на уровне всего лишь 4 млн евро. Ожидается, что введение нового сбора существенно увеличит налоговую базу компаний.

 

К примеру, в 2012 году Google зарегистрировала во Франции выручку в размере 138 млн долл., а с новым налогом, подсчитали составители доклада, этот показатель увеличился бы сразу до 1,5 млрд евро, что привело бы к отчислениям в бюджет на сумму не менее 150 млн евро. Введение такого налога может состояться во Франции уже к концу этого года, что позволит Парижу включить новые поступления в бюджет на 2014 год.

Стоит отметить, что Франция уже не раз безуспешно пыталась получить часть прибыли зарубежных интернет-компаний. В стране уже вводился так называемый налог Google, обязывавший делать отчисления за каждую сделку по продаже виртуальных услуг французским контрагентам. Однако из-за резкого подорожания контекстной рекламы для французских клиентов этот налог был отменен уже через месяц. Еще одной провалившейся попыткой оказался налог на размещение интернет-рекламы. От этой инициативы отказались, посчитав, что отчисления будут куда более обременительными для представителей местного бизнеса, нежели для западных онлайн-ресурсов. В борьбе против жадных представителей сектора французские власти используют и судебные возможности — в Париже до сих пор рассматривается дело против Google, которую обвиняют в том, что она якобы имеет существенные налоговые преимущества перед компаниями, зарегистрированными на территории Франции.