Лента новостей
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов 09:33 Чем заняться дома: «Достать ножи», ИИ, Artemiev и диалоги актеров 09:30, Статья Минпросвещения раскрыло, сколько продлятся зимние каникулы для школьников 09:28, Новость Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных 09:21 Раз Циммт — РБК: «Следующая война, вероятно, будет более комплексной» 09:15, Статья Самолет рейса Москва — Самарканд вынужденно сел в Бухаре из-за тумана 09:06, Новость Обмен активами от брокеров: в чем подвох и есть ли шанс на успех 09:00, Статья 4 отрасли, где применяются большие языковые модели 09:00 Брокер «Солид» дал прогноз по доллару, акциям и ставке ЦБ на 2026 год 09:00, Статья КНДР сообщила о возвращении саперов из Курской области 08:55, Статья В Саратове дроны атаковали объекты инфраструктуры, двое погибли 08:36, Новость «РИА Новости» узнало об инструкции ЕС для общения с дипломатами из России 08:35, Статья Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу 08:30 Часть работ на Чернобыльской АЭС остановили из-за повреждений саркофага 08:16, Новость Politico узнало о союзниках Бельгии в отказе от изъятия активов России 08:01, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 Над регионами России за ночь сбили 41 беспилотник 07:55, Новость Москвичам пообещали пасмурную погоду с порывами ветра и гололедицей 07:34, Новость
Газета
Налог на Facebook
Газета № 9 (1543) (2201) Общество,
0

Налог на Facebook

Франция обяжет интернет-компании платить за сбор информации о пользователях
Фото: AP
Фото: AP

Министерство финансов Франции предложило ввести налог на использование информации о пользователях социальных сетей и других ресурсов. По мнению чиновников, личные данные пользователей — бесплатное «сырье» для компаний, которые зарабатывают за счет размещения адресной рекламы. Налог может быть привязан к количеству зарегистрированных на сайте аккаунтов.

Зарубежные интернет-компании, активно зарабатывающие на французском рекламном рынке, должны оставлять в стране адекватную часть прибыли в виде налогов, уверены в правительстве Пятой республики. Инициатива родилась после целой череды неудачных попыток заставить такие компании, как Google и Facebook, увеличить налоговые отчисления в местную казну. Соответст­вующий документ был представлен президенту Франсуа Олланду в конце минувшей недели. В нем, в частности, говорится, что собираемые компаниями персональные данные являются «сырьем» для цифровой экономики. Причем ведущие игроки несправедливо получают это «сырье» бесплатно — юзеры сами с удовольствием указывают свои персональные данные и делятся информацией о собственных предпочтениях и вкусах. Впоследствии такая гласность позволяет компаниям зарабатывать миллиарды долларов на размещении адресной рекламы, которая ценится куда выше обычных баннеров. Следовательно, количество пользователей ресурса могут взять в качестве налоговой базы, размеры которой будет оценивать независимый аудитор.

Важной особенностью такого налогообложения станет отсутствие привязки к стране базирования интернет-компании — заключая договоры с французскими рекламодателями, Facebook и Google остаются вне налоговой юрисдикции Парижа, который пока не получает с этих сделок ни цента. Так, согласно подсчетам французского Консультативного совета по цифровым технологиям, учрежденного еще Николя Саркози, Google, Amazon, Apple и Facebook зарабатывают на французском рекламном рынке около 3 млрд евро, хотя ежегодные налоговые обязательства для каждой из компаний находятся на уровне всего лишь 4 млн евро. Ожидается, что введение нового сбора существенно увеличит налоговую базу компаний.

 

К примеру, в 2012 году Google зарегистрировала во Франции выручку в размере 138 млн долл., а с новым налогом, подсчитали составители доклада, этот показатель увеличился бы сразу до 1,5 млрд евро, что привело бы к отчислениям в бюджет на сумму не менее 150 млн евро. Введение такого налога может состояться во Франции уже к концу этого года, что позволит Парижу включить новые поступления в бюджет на 2014 год.

Стоит отметить, что Франция уже не раз безуспешно пыталась получить часть прибыли зарубежных интернет-компаний. В стране уже вводился так называемый налог Google, обязывавший делать отчисления за каждую сделку по продаже виртуальных услуг французским контрагентам. Однако из-за резкого подорожания контекстной рекламы для французских клиентов этот налог был отменен уже через месяц. Еще одной провалившейся попыткой оказался налог на размещение интернет-рекламы. От этой инициативы отказались, посчитав, что отчисления будут куда более обременительными для представителей местного бизнеса, нежели для западных онлайн-ресурсов. В борьбе против жадных представителей сектора французские власти используют и судебные возможности — в Париже до сих пор рассматривается дело против Google, которую обвиняют в том, что она якобы имеет существенные налоговые преимущества перед компаниями, зарегистрированными на территории Франции.