Лента новостей
В России выявили более 13 тыс. случаев коронавируса за сутки 11:12, Общество Павлюченкова впервые за три года вошла топ-20 рейтинга WTA 11:10, Спорт Двое американцев признались в организации побега экс-главы Nissan Гона 11:05, Общество Бастрыкин поручил доложить о проверке по факту смерти актрисы Цывиной 11:04, Общество Города-миллионники обогнали Москву и Петербург по крупным тратам на детей 11:00, Общество Разработчики объявили цены и дату выхода игры «S.T.A.L.K.E.R. 2» 10:44, Общество Что происходит на Евро. День четвертый 10:43, Спорт Болельщик упал с трибуны во время матча Евро 10:38, Спорт «Отбить вложения, пока ребенок ходит в школу». Как найти дешевые акции 10:37, Инвестиции В Подмосковье усилили контроль за масочным режимом в магазинах и такси 10:32, Общество Четыре социокультурных тренда, о которых важно знать бизнесу 10:29, PRO На Сахалине ввели ограничения после роста заболевших COVID-19 10:25, Общество Посольство Китая в Лондоне выразило протест участникам G7 «за клевету» 10:22, Политика Поветкин завершил карьеру. Лучшие бои российского боксера 10:17, Спорт Современная смерть: зачем люди рассказывают об умирании в соцсетях 10:00, Социальная экономика  Росстат назвал основные причины смертности на фоне пандемии 10:00, Экономика В бундестаге назвали «дипломатическим пинг-понгом» отношения с Москвой 09:55, Политика Спасатели обнаружили тела погибших в затопленной шахте в Китае 09:51, Общество «Нафтогаз» допустил иск против «Газпрома» из-за газа из Центральной Азии 09:50, Бизнес История инвестора: Недвижимость vs фондовый рынок. Что выгоднее 09:45, РБК и СберПервый Как поставщик гиалуроновой кислоты будет конкурировать с бьюти-гигантами 09:40, PRO Украинский политолог предложил передать Киеву часть акций Nord Stream 2 09:34, Политика Росстат оценил убыль населения в регионах 09:09, Общество Гинцбург рассказал о последствиях медленного темпа вакцинации от COVID-19 09:06, Общество Разворот на Ближний Восток: возможности для бизнеса в Катаре 09:02, РБК и посольство Катара Россияне рассказали, сколько тратят на детей 09:00, Общество Саморефлексия: как учиться на своих ошибках и быть счастливым 09:00, Экономика образования  В Техасе автомобиль въехал в толпу зрителей на «грязевых гонках» 08:28, Общество
Газета
Налог на Facebook
Газета № 9 (1543) (2201) Общество,
0

Налог на Facebook

Франция обяжет интернет-компании платить за сбор информации о пользователях
Фото: AP
Фото: AP

Министерство финансов Франции предложило ввести налог на использование информации о пользователях социальных сетей и других ресурсов. По мнению чиновников, личные данные пользователей — бесплатное «сырье» для компаний, которые зарабатывают за счет размещения адресной рекламы. Налог может быть привязан к количеству зарегистрированных на сайте аккаунтов.

Зарубежные интернет-компании, активно зарабатывающие на французском рекламном рынке, должны оставлять в стране адекватную часть прибыли в виде налогов, уверены в правительстве Пятой республики. Инициатива родилась после целой череды неудачных попыток заставить такие компании, как Google и Facebook, увеличить налоговые отчисления в местную казну. Соответст­вующий документ был представлен президенту Франсуа Олланду в конце минувшей недели. В нем, в частности, говорится, что собираемые компаниями персональные данные являются «сырьем» для цифровой экономики. Причем ведущие игроки несправедливо получают это «сырье» бесплатно — юзеры сами с удовольствием указывают свои персональные данные и делятся информацией о собственных предпочтениях и вкусах. Впоследствии такая гласность позволяет компаниям зарабатывать миллиарды долларов на размещении адресной рекламы, которая ценится куда выше обычных баннеров. Следовательно, количество пользователей ресурса могут взять в качестве налоговой базы, размеры которой будет оценивать независимый аудитор.

Важной особенностью такого налогообложения станет отсутствие привязки к стране базирования интернет-компании — заключая договоры с французскими рекламодателями, Facebook и Google остаются вне налоговой юрисдикции Парижа, который пока не получает с этих сделок ни цента. Так, согласно подсчетам французского Консультативного совета по цифровым технологиям, учрежденного еще Николя Саркози, Google, Amazon, Apple и Facebook зарабатывают на французском рекламном рынке около 3 млрд евро, хотя ежегодные налоговые обязательства для каждой из компаний находятся на уровне всего лишь 4 млн евро. Ожидается, что введение нового сбора существенно увеличит налоговую базу компаний.

 

К примеру, в 2012 году Google зарегистрировала во Франции выручку в размере 138 млн долл., а с новым налогом, подсчитали составители доклада, этот показатель увеличился бы сразу до 1,5 млрд евро, что привело бы к отчислениям в бюджет на сумму не менее 150 млн евро. Введение такого налога может состояться во Франции уже к концу этого года, что позволит Парижу включить новые поступления в бюджет на 2014 год.

Стоит отметить, что Франция уже не раз безуспешно пыталась получить часть прибыли зарубежных интернет-компаний. В стране уже вводился так называемый налог Google, обязывавший делать отчисления за каждую сделку по продаже виртуальных услуг французским контрагентам. Однако из-за резкого подорожания контекстной рекламы для французских клиентов этот налог был отменен уже через месяц. Еще одной провалившейся попыткой оказался налог на размещение интернет-рекламы. От этой инициативы отказались, посчитав, что отчисления будут куда более обременительными для представителей местного бизнеса, нежели для западных онлайн-ресурсов. В борьбе против жадных представителей сектора французские власти используют и судебные возможности — в Париже до сих пор рассматривается дело против Google, которую обвиняют в том, что она якобы имеет существенные налоговые преимущества перед компаниями, зарегистрированными на территории Франции.