Лента новостей
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 Миллиардер пожертвовал $100 тыс. обезоружившему террориста в Сиднее 06:34, Новость Слюсарь рассказал о массированной атаке дронов на Ростов и область 06:11, Статья ABC сообщило о причастности устроивших стрельбу на пляже в Сиднее к ИГИЛ 05:47, Статья Фицо сравнил Украину с крадущей миллиарды «черной дырой» 05:38, Новость Над Белгородом сработала система ПВО «по воздушным целям» 05:32, Новость Лидер Сирии передал Трампу соболезнования после гибели солдат США 05:08, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Число сбитых на подлете к Москве дронов выросло до 15 05:01, Статья Собянин сообщил о шестом сбитом на подлете к Москве дроне 04:50, Новость Новая глава MI6 обвинит Россию в «экспорте хаоса» 04:41, Статья Военные отразили атаку БПЛА на Ростов-на-Дону 04:19, Новость Переживший холокост уроженец Украины погиб при теракте в Сиднее 04:15, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 На выборах президента Чили победил сторонник Пиночета 03:31, Статья В трех аэропортах Северного Кавказа приостановили полеты 03:27, Новость NYT рассказала, как ЦРУ потеряло генератор на плутонии в Гималаях 03:13, Статья Число маршрутов «Аэрофлота» с льготными билетами впервые достигло 25 03:05, Новость
Газета
Налог на Facebook
Газета № 9 (1543) (2201) Общество,
0

Налог на Facebook

Франция обяжет интернет-компании платить за сбор информации о пользователях
Фото: AP
Фото: AP

Министерство финансов Франции предложило ввести налог на использование информации о пользователях социальных сетей и других ресурсов. По мнению чиновников, личные данные пользователей — бесплатное «сырье» для компаний, которые зарабатывают за счет размещения адресной рекламы. Налог может быть привязан к количеству зарегистрированных на сайте аккаунтов.

Зарубежные интернет-компании, активно зарабатывающие на французском рекламном рынке, должны оставлять в стране адекватную часть прибыли в виде налогов, уверены в правительстве Пятой республики. Инициатива родилась после целой череды неудачных попыток заставить такие компании, как Google и Facebook, увеличить налоговые отчисления в местную казну. Соответст­вующий документ был представлен президенту Франсуа Олланду в конце минувшей недели. В нем, в частности, говорится, что собираемые компаниями персональные данные являются «сырьем» для цифровой экономики. Причем ведущие игроки несправедливо получают это «сырье» бесплатно — юзеры сами с удовольствием указывают свои персональные данные и делятся информацией о собственных предпочтениях и вкусах. Впоследствии такая гласность позволяет компаниям зарабатывать миллиарды долларов на размещении адресной рекламы, которая ценится куда выше обычных баннеров. Следовательно, количество пользователей ресурса могут взять в качестве налоговой базы, размеры которой будет оценивать независимый аудитор.

Важной особенностью такого налогообложения станет отсутствие привязки к стране базирования интернет-компании — заключая договоры с французскими рекламодателями, Facebook и Google остаются вне налоговой юрисдикции Парижа, который пока не получает с этих сделок ни цента. Так, согласно подсчетам французского Консультативного совета по цифровым технологиям, учрежденного еще Николя Саркози, Google, Amazon, Apple и Facebook зарабатывают на французском рекламном рынке около 3 млрд евро, хотя ежегодные налоговые обязательства для каждой из компаний находятся на уровне всего лишь 4 млн евро. Ожидается, что введение нового сбора существенно увеличит налоговую базу компаний.

 

К примеру, в 2012 году Google зарегистрировала во Франции выручку в размере 138 млн долл., а с новым налогом, подсчитали составители доклада, этот показатель увеличился бы сразу до 1,5 млрд евро, что привело бы к отчислениям в бюджет на сумму не менее 150 млн евро. Введение такого налога может состояться во Франции уже к концу этого года, что позволит Парижу включить новые поступления в бюджет на 2014 год.

Стоит отметить, что Франция уже не раз безуспешно пыталась получить часть прибыли зарубежных интернет-компаний. В стране уже вводился так называемый налог Google, обязывавший делать отчисления за каждую сделку по продаже виртуальных услуг французским контрагентам. Однако из-за резкого подорожания контекстной рекламы для французских клиентов этот налог был отменен уже через месяц. Еще одной провалившейся попыткой оказался налог на размещение интернет-рекламы. От этой инициативы отказались, посчитав, что отчисления будут куда более обременительными для представителей местного бизнеса, нежели для западных онлайн-ресурсов. В борьбе против жадных представителей сектора французские власти используют и судебные возможности — в Париже до сих пор рассматривается дело против Google, которую обвиняют в том, что она якобы имеет существенные налоговые преимущества перед компаниями, зарегистрированными на территории Франции.