Лента новостей
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов 09:33 Чем заняться дома: «Достать ножи», ИИ, Artemiev и диалоги актеров 09:30, Статья Минпросвещения раскрыло, сколько продлятся зимние каникулы для школьников 09:28, Новость Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных 09:21 Раз Циммт — РБК: «Следующая война, вероятно, будет более комплексной» 09:15, Статья Самолет рейса Москва — Самарканд вынужденно сел в Бухаре из-за тумана 09:06, Новость Обмен активами от брокеров: в чем подвох и есть ли шанс на успех 09:00, Статья 4 отрасли, где применяются большие языковые модели 09:00 Брокер «Солид» дал прогноз по доллару, акциям и ставке ЦБ на 2026 год 09:00, Статья КНДР сообщила о возвращении саперов из Курской области 08:55, Статья В Саратове дроны атаковали объекты инфраструктуры, двое погибли 08:36, Новость «РИА Новости» узнало об инструкции ЕС для общения с дипломатами из России 08:35, Статья Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу 08:30 Часть работ на Чернобыльской АЭС остановили из-за повреждений саркофага 08:16, Новость Politico узнало о союзниках Бельгии в отказе от изъятия активов России 08:01, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 Над регионами России за ночь сбили 41 беспилотник 07:55, Новость Москвичам пообещали пасмурную погоду с порывами ветра и гололедицей 07:34, Новость
Газета
Китайцы выбирают Mercedes
Газета № 9 (1543) (2201) Общество,
0

Китайцы выбирают Mercedes

Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Китай впервые стал важнейшим рынком для немецких производителей автомобилей премиального класса. Audi, BMW, Mercedes и Porsche в минувшем году удалось продать в Поднебесной 959 тыс. легковых машин — больше, чем в любой другой стране мира.

Впервые объем реализации немецких автомобилей премиального сегмента в Китае превысил этот показатель для рынков самой Германии (883 тыс.) и США (837 тыс.). «Уже сегодня с уверенностью можно прогнозировать, что в наступившем 2013 году продажи немецких премиальных авто на китай­ском рынке перешагнут планку в 1 млн штук», — сказал РБК daily директор Центра автомобильных исследований (CAR-Center Automotive Research) при Университете Дуйсбурга — Эссена профессор Фердинанд Дуденхеффер. По мнению эксперта, в дальнейшем рынок КНР уже никому не уступит место лидера продаж немецких автомобилей в этом сегменте.

По данным CAR, в 2005 году ведущие концерны ФРГ продали в КНР 104 тыс. авто, а затем в течение семи лет ежегодно наращивали объем их реализации в Китае в среднем на 37%. При этом г-н Дуденхеффер обращает внимание на то, что за тот же период автомобильный рынок Китая вырос на 23%: всего в 2012 году в КНР было продано 13,239 млн новых легковых машин. В настоящее время немецким производителям удалось занять 7,2% местного рынка. У себя дома, в Германии, Audi, BMW, Mercedes и Porsche имеют аналогичный показатель на уровне почти 29%, однако объясняется это тем, что многие сотрудники этих концернов традиционно покупают авто «собственных» брендов или же пользуются служебными.

Стремительный рост продаж в Поднебесной немецких автомобилей премиального класса продолжится. Уже к 2020 году в Китае ежегодно будет продаваться более 21 млн легковых машин. При таком раскладе немецкие автоконцерны вполне могут рассчитывать на то, что в премиальном сегменте они смогут реализовывать 2 млн машин. А в 2030 году китайский рынок сможет «переварить» уже более 30 млн легковых авто, что для производителей из ФРГ обещает продажи выше отметки 3 млн штук в год. Для сравнения: это примерно столько, сколько все немецкие производители премиальных авто вместе реализовывали в 2000 году во всем мире.