Лента новостей
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 В Ирландии начали расследование пролета дронов близ самолета Зеленского 03:49, Новость В Рязани упали обломки беспилотников 03:19, Статья Сырский назвал неприемлемым отказ Украины от территорий 03:14, Статья В Киеве, Чернигове и Днепре прогремели взрывы 02:48, Новость Глава ЕК и Мерц не добились согласия Бельгии на изъятие активов России 02:27, Новость Госдеп раскрыл детали переговоров Уиткоффа и Кушнера с украинцами 02:00, Статья Актера из сериала «Эмили в Париже» арестовали в Японии из-за экстази 01:46, Новость Убившим добровольца из США и военкора Sputnik запросили до 15 лет 01:12, Статья Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 В пригороде Воронежа обломки дрона повредили ЛЭП 00:58, Новость Кадыров призвал украинцев выступить против действий Киева 00:54, Новость Болгария начала спасать атакованный в Черном море танкер Kairos 00:39, Новость В Ивановской области объявили беспилотную опасность 00:15, Новость Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Кадыров пригрозил Украине жестким ответом после атаки на «Грозный-Сити» 00:10, Статья Вартанян назвал условие досрочной победы Яна над Двалишвили в UFC 00:05, Статья Бундестаг отклонил резолюции по активам России и ядерным сделкам 00:04, Статья
Газета
«Руслан» приземлился в Лейпциге
Газета № 8 (1542) (2101 Общество,
0

«Руслан» приземлился в Лейпциге

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
Возродить производство лайнеров Ан-124 «Руслан» собирается авиакомпания «Волга-Днепр». Перевозчик, открывший в Германии ангар по ремонту этих самолетов, готов не только заниматься их ремонтом, но и организовать здесь штучное производство воздушных «грузовиков».
 
«Волга-Днепр» будет реализовывать полностью частный проект по строительству лайнера Ан-124 или «если точнее, цифровой версии тяжелого военно-транспортного самолета», рассказал РБК daily президент группы Алексей Исайкин. «После десяти лет бесполезных попыток что-то сделать в России мы хотим заручиться поддержкой государства, которое заинтересуется данным проектом», — сказал он. По его словам, сама «Волга-Днепр» нуждается в 60 самолетах вместимостью подобной Ан-124 до 2030 года. Другие авиакомпании могут сформировать заказ еще 200 самолетов.
 
Источник РБК daily в авиакомпании утверждает, что перевозчик рассматривает начало штучного производства лайнеров в Лейпциге с 2017—2018 года. При этом фюзеляж и шасси нового проекта будут взяты у Ан-124, электроника — у поставщиков Boeing 747, двигатели General Electric.
 
Разговоры о возобновлении производства «Русланов» ведутся уже несколько лет, однако процесс почти не сдвинулся с мертвой точки из-за отсутствия заказов на эти машины. В 2006 году Министерство обороны заявило, что может стать стартовым заказчиком и купить до 2020 года 20 Ан-124-100. Позднее Дмитрий Медведев на посту президента даже давал распоряжение включить «Русланы» в план закупок Минобороны до 2020 года. Неофициально называлась сумма, необходимая для запуска производства, — 500 млн долл. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала начать поставки этих военно-транспортных самолетов с 2014 года и выпускать по три судна в год.

В конце декабря 2012 года военное ведомство признало нецелесообразным возобновление производства «Русланов». «В конце прошлого года Министерство обороны отказалось от приобретения самолетов Ан-124, — сетует Алексей Исайкин. — Как оказалось, на все проекты у государства средств нет».

Возобновление производства Ан-124 интересно для разработчика машины — конструктор­ского бюро «Антонов», уверяет вице-президент ГП «Антонов» Александр Кива. «Антонов» и «Волга-Днепр» периодически проводят переговоры по поиску площадки, в первую очередь рассматриваются российские или украинские. Официальный представитель ОАК Ольга Каюкова связывает возобновление производства Ан-124 с количеством заказов, в первую очередь от государственных структур.

Германо-российский экономический альянс, в который входят как аэропорт Лейпцига, так и «Волга-Днепр», обладая обширными связями в европейской авиакосмической промышленности, поможет в структурировании этого проекта и нахождении для него необходимых партнеров, уверяет управляющий альянса Виктор Шмельков. «Освоение производства Ан-124 требует не только больших финансовых вложений, но и колоссальной организационно-юридической работы. Без участия КБ «Антонов», которое является держателем техниче­ской документации на самолет, непонятно, как это сделать», — признает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, если договориться с конструктор­ским бюро, то столь амбициозный проект может стать привлекательным.