Лента новостей
Politico рассказала о «благе или проклятии» для правых в ЕС из-за Трампа 10:44, Статья Как меняется рынок российской кибербезопасности 10:44 Шойгу предупредил о «зародышах НАТО» на Востоке 10:43, Новость Топ-менеджеры в изоляции: как кабинетная жизнь подрывает бизнес 10:40, Статья В СВР прокомментировали слова Буданова об украинской «прослушке Кремля» 10:37, Новость Лавров заявил о наращивании Трампом санкций против России 10:36, Статья 85% изображений используют без согласия автора. Как защитить свои права 10:35, Статья Гол и две передачи Грицюка помогли «Нью-Джерси» обыграть «Оттаву» 10:35, Статья Минобороны сообщило об уничтожении 12 украинских дронов за утро 10:33, Новость Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям 10:30 Посол Франции рассказал, что занимается русским языком дважды в неделю 10:30, Новость Какие платформы на основе ИИ помогают инвесторам находить стратегии 10:30 АвтоВАЗ назвал срок возвращения к пятидневной рабочей неделе 10:29, Новость Что такое страховая пенсия: размер в 2026 году и формула расчета 10:26, Статья Южная Корея выразила протест России и КНР после воздушного патрулирования 10:23, Статья Кучеров вошел в топ-5 лучших российских бомбардиров в истории НХЛ 10:15, Статья Ямаль обошел Мбаппе и установил новый рекорд в Лиге чемпионов 10:11, Статья Каких результатов добиваются компании с помощью технологий 10:03
Газета
Заказ на ледоколы
Газета № 8 (1542) (2101 Общество,
0

Заказ на ледоколы

Балтзаводу не с кем конкурировать
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Атомфлот» объявил конкурсы на строительство двух серийных атомных ледоколов общей стоимостью 86 млрд руб. О своем желании принять участие в тендере уже поведал Балтийский завод. В том что контракт достанется именно Балтзаводу, эксперты не сомневаются: вошедшему в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) предприятию не с кем конкурировать.

На прошлой неделе «Атомфлот» объявил, что ищет подрядчиков на строительство двух ледоколов. Срок окончания приема заявок истекает 18 февраля, итоги конкурса будут подведены 20 февраля.

Одно судно должно быть построено к 25 декабря 2019 года, последний срок поставки второго — ровно через год. Предполагается, что ледоколы будут оказывать помощь судам на мелководных участках Енисея, Обской губе и в западном районе Арктики.

Первый претендент на крупные заказы уже известен — «Балтийский завод — Судостроение» (БЗС). «Мы, разумеется, будем участвовать в обоих конкурсах», — сообщил РБК daily гендиректор БЗС Александр Вознесенский, напомнив, что завод уже строит головной ледокол мощностью около 60 МВт. Этот контракт стоимостью 37 млрд руб. достался компании на прошлогодних торгах «Атомфлота». «У нас уже созданы подразделения, ведущие конкретно этот проект, проводится модернизация мощностей. Так что мы всерьез рассчитываем на новую победу», — подчеркнул глава компании.

Нет сомнений, что контракты достанутся именно Балтзаводу, ведь все остальные судостроительные корпорации также входят в ОСК, говорит Михаил Крылов из «Альпари». Кроме того, в проектах такого масштаба и стратегического значения участники рынка сменяются крайне редко, отмечает аналитик.

Нарек Авакян из AForex не исключает, что за контракт могут побороться иностранные компании. Однако опыт строительства судов подобного плана имеют только российские верфи, и к тому же вряд ли государство позволит отдать столь крупный контракт иностранцам, резюмирует аналитик.

Долгое время с Балтзаводом конкурировал его нынешний владелец — Объединенная судостроительная корпорация. Компании конфликтовали из-за заказа на строительство дизельного ледокола и в расчете на получение контрактов без конкурса даже оспаривали право именоваться единственным производителем ледоколов. Спор утих после того, как Балтзавод, входивший в Объединенную промышленную корпорацию и заложенный по невыплаченному кредиту Межпромбанка, был передан в управление ОСК. На базе Балтзавода был создан БЗС, куда были переданы новые заказы и переведен коллектив.