Лента новостей
Топ-50 быстрорастущих компаний России поставили рекорд по выручке 07:01, Статья Глава BlackRock подключился к усилиям Трампа по восстановлению Украины 06:52, Статья Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 Навроцкий удивился планам передачи Украине польских МиГ-29 06:41, Новость «Зумер» стало словом 2025 года по версии «Грамоты.ру» 06:30, Новость Почему банки не снижают ставки по ипотеке и чаще отказывают в ней 06:11, Статья WSJ узнала о предложениях США по реинтеграции России в мировую экономику 05:37, Статья В России назвали средний размер социальной пенсии в 2026 году 05:28, Новость В родном городе Санты в Финляндии заметили рост военного присутствия НАТО 05:21, Статья Росимущество объявило о несостоявшемся аукционе по компаниям Коломойского 05:02, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Британия «неохотно» признала отправку десантников на Украину 04:44, Статья Ким Чен Ын возложил цветы в память посла России в КНДР Мацегоры 04:26, Новость Двое детей и трое взрослых погибли при пожаре в Якутии 04:02, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Из-за ограничений в Шереметьево 16 рейсов ушли на запасные аэродромы 03:46, Новость Шмыгаль назвал условия для проведения выборов на Украине 03:24, Новость Палата представителей США одобрила проект масштабного военного бюджета 03:12, Статья
Газета
Счет от греха подальше
Газета № 7 (1541) (1801) Общество,
0

Счет от греха подальше

Роскомнадзор предложил платить за контент-сервисы отдельно от услуг связи
Фото: РБК
Фото: РБК

Как стало известно РБК daily, Роскомнадзор требует от операторов принять дополнительные меры по борьбе с недобросовестными контент-провайдерами. Вчера на встрече регулятор предложил им сделать отдельный абонентский счет для оплаты контент-услуг. Участники рынка выражают опасение, что эта мера не решит проблемы мошенничества, а лишь ограничит доступ к социально значимым сервисам.

Регулятор предложил операторам подумать о двух мерах по борьбе с мошенничеством с короткими номерами. Во-первых, речь идет о создании второго абонентского счета для оплаты контент-услуг, чтобы те, кому они не нужны, не могли случайно потратить средства в пользу мошенников. Во-вторых, предлагается прекратить продажу SIM-карт в помещениях площадью меньше 20 кв. м в городах и меньше 10 кв. м — в сельской местности. Об этом РБК daily рассказал представитель Роскомнадзора Владимир Пиков. На следующей встрече операторы смогут дать оценку этим идеям, добавил он. Также на совещании операторы отвергли идею регулятора по заключению бумажных договоров на оказание контент-услуг.

Операторы неоднозначно оценивают идеи Роскомнадзора. «По сути предложения регулятора мало чем помогут: ранее провайдеры, например, рассылали вирусы и вредоносное ПО, отправляющие платные SMS с основного баланса, теперь они это будут делать по-другому — с дополнительного баланса», — считает один из участников совещания. Сами операторы выдвигали конструктивные предложения по изменению законодательства, но они почему-то не были восприняты Роскомнадзором, уверяет он.

«Данное предложение (по разделению абонентских счетов. — РБК daily) Роскомнадзора серьезно усложнит для абонентов процесс пользования допуслугами и, помимо этого, потребует затрат на перестройку систем от операторов», — заявила представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.

Разделение счетов затруднит оплату в социально важных сервисах, указывает представитель МТС Валерия Кузьменко. «Например, контент-сервисы позволяют гражданам отправлять жалобы президенту по SMS, оплачивать парковки, получать доступ к расписанию транспорта, участвовать в благотворительных проектах, интерактивной поддержке масштабных телевизионных проектов», — поясняет она.

МТС и «ВымпелКом» сходятся во мнении, что предупреждения ФАС, полученные в декабре прошлого года, уже способствуют предотвращению мошенничества. ФАС провела проверку операторов по жалобам на мошенничество через контент-сервисы, обязав операторов информировать абонентов о стоимости сервисов и возможной подписке на них. Эти меры полностью обеспечивают прозрачность предоставления контентных сервисов без изменения законодательства, считают оба оператора.

«Инициативы направлены на защиту абонентов и операторов, в этом мы согласны с регулятором. Детали реализации предложенных мер требуют тщательного анализа», — сказал начальник департамента «МегаФона» по борьбе с мошенничеством Сергей Хренов, участвовавший в совещании.