Лента новостей
Минобороны анонсировало наблюдательный полет России над США и Эстонией 03:53, Общество Основатель Huawei попросил не вводить ответные меры против Apple 03:12, Бизнес Ципрас объявил о планах провести досрочные парламентские выборы в Греции 03:00, Политика Землетрясение магнитудой 4,9 произошло у берегов Камчатки 01:58, Общество В Египте погибли девять полицейских в ДТП с грузовиком 01:23, Общество Сторонники Brexit захватили лидерство на выборах в Европарламент 01:14, Политика В Хакасии глава района напал на корреспондента канала «Россия 24» 00:19, Общество Экс-менеджер банка стал президентом Литвы 00:08, Политика Личный опыт: как открыть барбершоп и не прогореть 26 мая, 23:51, РБК и «Билайн» Бизнес Сборная Финляндии победила Канаду в финале чемпионата мира по хоккею 26 мая, 23:31, Спорт Не менее 30 человек погибли и 200 пропали при затоплении судна в Конго 26 мая, 23:29, Общество Кличко назвал диверсией повреждение нового стеклянного моста в Киеве 26 мая, 23:06, Общество На стройке в Москве нашли 25 артиллерийских снарядов времен ВОВ 26 мая, 22:47, Общество 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей 26 мая, 22:35, РБК и ГАЗ После наезда автомобиля на сотрудника ДПС в Москве возбудили дело 26 мая, 22:28, Общество В Швеции около 100 тыс. кур погибли во время пожара 26 мая, 22:03, Общество В Буркина-Фасо при нападении на церковь погибли не менее трех человек 26 мая, 21:51, Общество Опрос показал победу партии Ле Пен на выборах в Европарламент во Франции 26 мая, 21:34, Политика Трое детей погибли при пожаре в Новосибирской области 26 мая, 21:33, Общество Финал чемпионата мира по хоккею. Канада — Финляндия. Онлайн 26 мая, 21:15, Спорт Илья Воробьев продолжит работу на посту тренера сборной России по хоккею 26 мая, 21:03, Спорт В Киеве новый стеклянный мост треснул на второй день после открытия 26 мая, 20:59, Общество Гройсман решил не объединяться с Порошенко на парламентских выборах 26 мая, 20:57, Политика Объявлены лучшие игроки матча сборных России и Чехии на ЧМ по хоккею 26 мая, 20:26, Спорт В Москве автомобиль сбил сотрудника ДПС во время погони 26 мая, 20:20, Общество Самолет из КНР приземлился в Петербурге после отказа одного из двигателей 26 мая, 20:20, Общество Украинка дважды за сутки протаранила КПП на границе Приднестровья 26 мая, 19:56, Общество Один человек погиб в результате землетрясения в Перу 26 мая, 19:56, Общество
Газета
Плохая телевизионная память
Газета № 5 (1538) (1501) Общество,
0
Плохая телевизионная память
Рекламу на ТВ вспоминает только каждый пятый зритель
Фото: 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

Россияне научились игнорировать рекламу на телевидении. По данным Synovate Comcon, по эффективности она уступает наружной рекламе и даже SMS-рассылкам: ее помнят 19,5% респондентов, хотя по охвату центральным каналам равных пока нет.

Synovate Comcon провела анкетирование в 50 крупных российских городах. В опросах приняли участие 28 тыс. респондентов. Им был задан вопрос: «Вспомните, пожалуйста, какие из следующих видов рекламы вы видели за последнюю неделю?» По итогам девяти месяцев 2012 года был подсчитан средний показатель. «Мы замеряем внимание, воспоминание контакта с рекламой, а не выходы. Ценностью для рекламодателей является то, что в одном большом исследовании изучается не только внимание к рекламе, но и медиапредпочтения, стиль жизни, особенности потребления товаров и услуг», — пояснила эксперт по медиаисследованиям Synovate Comcon Ксения Судьбина.

Исследователи пришли к выводу, что реклама в телевизионных ток-шоу и передачах находится на стабильном уровне. В 2012 и 2011 годах 19,5% опрошенных вспомнили, что обращали внимание на рекламные паузы. «Рекламы на ТВ очень много, но потребители не отслеживают рек­ламу отдельных продуктов в привязке к тому или иному типу контента, так как привыкли к рекламному потоку и не могут четко дифференцировать, рекламу какого именно продукта в какой программе или фильме они ви­дели», — полагает г-жа Судьбина. 24,5% респондентов в 2012 и 2011 годах запомнили рекламу на ТВ во время трансляции фильмов. Сложнее только печатной прессе: за три квартала 2012 года рекламные вложения в газетах и журналах прочитали и запомнили 9,7 и 8,1% соответственно.

Уже сейчас 20,1% опрошенных запоминают рекламу в SMS-рассылках (входит в сегмент digital-рекламы), в прошлом, 2011 году этот показатель составлял 15,9%. «Несмотря на динамичный рост digital-среды, у SMS наиболее обширная аудитория — практически все население страны, разные возрастные категории. А благодаря росту мобильного Интернета рекламодатель получает мгновенный отклик на коммуникацию, который к тому же легко прогнозировать количественно», — рассказала РБК daily управляющий директор ARC Russia (входит в Leo Burnett Group Russia) Аэлита Гончарова. Также она отметила, что темпы роста SMS-рассылки будут замедляться, так как близки к максимуму. «Сейчас их процент составляет 20,1, в то время как даже традиционная реклама во время трансляций фильмов по ТВ составляет 24,5%», — говорит г-жа Гончарова.

Как показали данные, лучше всего запоминают наружную рекламу и рекламу на транспорте. Так, 63,2% участников исследования Synovate Comcon обращали внимание на большие щиты рядом с дорогой или на стенах зданий. 30,9% вспомнили рекламу на афишных стендах. Транспортная реклама на автобусах, троллейбусах и трамваях привлекает внимание 51,8% респондентов. При этом снижение данного показателя по сравнению с тремя кварталами 2011 года составляет чуть меньше 1%. «Некоторое минимальное падение результатов исследования в стандартной «наружке» можно объяснить сокращением объемов инвентаря, в первую очередь в Москве как на крупнейшем рынке, — демонтаж перетяжек, сокращения на основных магистралях... Критичного уменьшения эффективности наружной рекламы не наблюдается», — объясняет директор по исследованиям и развитию коммуникационного агентства Posterscope Russia Рашид Нежеметдинов.