Лента новостей
Развожаев сообщил об отражении атаки ВСУ на Севастополь 22:15, Новость Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 Зеленский анонсировал встречу с США и оценил шансы на мир 21:57, Статья В аэропорту Краснодара ограничили полеты 21:48, Новость Силовики провели рейд на вечеринке в честь 10-летия альманаха moloko plus 21:46, Новость Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Российская конькобежка Коржова отобралась на Олимпиаду 21:36, Статья Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Почему Лукашенко освободил политиков, осужденных после выборов 2020 года 21:21, Статья Мерц заявил о конце эпохи Pax Americana для Европы 21:12, Статья Кремль ответил на данные о просьбах «видных россиян» к Путину об Урганте 21:02, Статья Двое американских солдат и переводчик погибли в Сирии 20:45, Новость Есть ли шанс успеть с мирным планом в этом году? Эфир Радио РБК 20:40, Статья Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Салах вернулся в состав «Ливерпуля» после конфликта и побил рекорд Руни 20:21, Статья Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса 20:18 Белоусов провел встречу с военкорами 20:15, Статья
Газета
Покрышки на вылет
Газета № 3 (1536) (1101) Общество,
0

Покрышки на вылет

«Кордиант» продал производство авиашин

Шинный холдинг «Кордиант» решил не распыляться и сфокусировать свое внимание на покрышках для пассажирских и грузовых автомобилей. Недавно компания избавилась от очередного непрофильного бизнеса — производства авиашин.

Весной 2012 года «Кордиант» (бывший «Сибур — Русские шины») выделил свое производство авиационных шин, базировавшееся на Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), в отдельную структуру — «ЯШЗ Авиа», а в конце декабря, как следует из документов Ярославского завода, вышел из этого бизнеса. По сообщению ярославских СМИ, на заводе уже идет демонтаж производственного оборудования.

По неофициальной информации, шинный холдинг продал непрофильное для себя подразделение Алтайскому шинному комбинату (АШК), сумма сделки составила около 13 млн долл. Получить комментарий «Кордианта» и АШК не удалось. Однако вряд ли на актив было много претендентов: помимо самого ЯШЗ на этом рынке из отечественных компаний работает только АШК.

Крупнейшие отечественные игроки шинного рынка — «Кордиант» и «Нижнекамскшина» — делают ставку на легковые и грузовые цельнометаллокордные шины, а барнаульские шинники монополизируют узкопрофильные сегменты, объясняет эксперт шинного портала Topof.ru Илья Польский. «АШК уходит в узкие ниши, на которые больше никто не зарится. В создавшихся условиях это правильная стратегия», — комментирует он.

Доля авиашин в выручке «Кордианта» была всего 1—2%. А как ранее рассказывал РБК daily гендиректор «Кордианта» Дмитрий Соков, выход из непрофильных сегментов и структурирование бизнеса — одна из первостепенных задач холдинга, задел его возможного IPO. Так что цель продажи производства авиашин не в том, чтобы заработать, а в том, чтобы избавиться от «лишнего», считает Илья Польский.

По данным «Кордианта», его доля на российском рынке авиашин в 2011 году составляла 24% в штучном выражении, 18% — в натуральном. Зарубежные авиастроители шины российского производства не закупают, на отечественные гражданские самолеты (Ил-96, Ту-204, Ту-204СМ, Ан-148) также ставятся Goodyear или Dunlop. Зато шины с Ярославского завода популярны у военных, причем закупают их не только российские потребители, но и клиенты отечественного военного авиапрома — Индия и Венесуэла. Кроме того, авиашины приходится часто обновлять (одна покрышка годится на 200 взлетов-посадок), то есть объем вторичного рынка достаточно внушительный. А по цене покрышки «ЯШЗ Авиа» не уступают зарубежным аналогам, только при больших объемах поставки возможны скидки до 30%, рассказали РБК daily в «Ильюшин Финанс и Ко.» (занимается лизингом отечественных пассажирских судов).