Лента новостей
«Яндекс Маркет» сменил оформление бренда 10:22, Новость Нидерланды пояснили процедуру взаимодействия с ОАЭ по экстрадиции Промеса 10:20, Статья Овечкин оказался в двух матчах от антирекорда 10:19, Статья Бобровского после «нереального» сейва признали первой звездой матча НХЛ 10:18, Статья Кадры ареста замминистра обороны Тимура Иванова в суде 10:14, Статья РПЦ запретила в служении проводившего панихиду по Навальному священника 10:03, Статья Суд раскрыл детали обвинения против замминистра обороны Иванова 09:57, Статья Стал известен второй фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванова 09:52, Статья Генсек ОДКБ не исключил изменения баланса на Кавказе 09:50, Новость Почему Dove отказалась улучшать женщин с помощью ИИ 09:50, Статья Суд арестовал замминистра обороны Тимура Иванова 09:45, Статья Минтранс опроверг очереди на КПП в новых регионах после жалобы Рогозина 09:41, Новость Для жителей Донбасса и участников спецоперации расширили льготную ипотеку 09:33, Статья Захарова предупредила о риске военных инцидентов из-за учений НАТО 09:23, Новость Росреестр зафиксировал новый рекорд по доле сделок с эскроу в Москве 09:23, Статья «Тинькофф» раскрыл детали слияния с Росбанком. Чего ждать инвесторам 09:23, Статья В Аргентине 800 тыс. человек вышли на протест против реформы образования 09:06, Новость Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова к 9.00 09:02, Статья
Газета
Покрышки на вылет
Газета № 3 (1536) (1101) Общество,
0

Покрышки на вылет

«Кордиант» продал производство авиашин

Шинный холдинг «Кордиант» решил не распыляться и сфокусировать свое внимание на покрышках для пассажирских и грузовых автомобилей. Недавно компания избавилась от очередного непрофильного бизнеса — производства авиашин.

Весной 2012 года «Кордиант» (бывший «Сибур — Русские шины») выделил свое производство авиационных шин, базировавшееся на Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), в отдельную структуру — «ЯШЗ Авиа», а в конце декабря, как следует из документов Ярославского завода, вышел из этого бизнеса. По сообщению ярославских СМИ, на заводе уже идет демонтаж производственного оборудования.

По неофициальной информации, шинный холдинг продал непрофильное для себя подразделение Алтайскому шинному комбинату (АШК), сумма сделки составила около 13 млн долл. Получить комментарий «Кордианта» и АШК не удалось. Однако вряд ли на актив было много претендентов: помимо самого ЯШЗ на этом рынке из отечественных компаний работает только АШК.

Крупнейшие отечественные игроки шинного рынка — «Кордиант» и «Нижнекамскшина» — делают ставку на легковые и грузовые цельнометаллокордные шины, а барнаульские шинники монополизируют узкопрофильные сегменты, объясняет эксперт шинного портала Topof.ru Илья Польский. «АШК уходит в узкие ниши, на которые больше никто не зарится. В создавшихся условиях это правильная стратегия», — комментирует он.

Доля авиашин в выручке «Кордианта» была всего 1—2%. А как ранее рассказывал РБК daily гендиректор «Кордианта» Дмитрий Соков, выход из непрофильных сегментов и структурирование бизнеса — одна из первостепенных задач холдинга, задел его возможного IPO. Так что цель продажи производства авиашин не в том, чтобы заработать, а в том, чтобы избавиться от «лишнего», считает Илья Польский.

По данным «Кордианта», его доля на российском рынке авиашин в 2011 году составляла 24% в штучном выражении, 18% — в натуральном. Зарубежные авиастроители шины российского производства не закупают, на отечественные гражданские самолеты (Ил-96, Ту-204, Ту-204СМ, Ан-148) также ставятся Goodyear или Dunlop. Зато шины с Ярославского завода популярны у военных, причем закупают их не только российские потребители, но и клиенты отечественного военного авиапрома — Индия и Венесуэла. Кроме того, авиашины приходится часто обновлять (одна покрышка годится на 200 взлетов-посадок), то есть объем вторичного рынка достаточно внушительный. А по цене покрышки «ЯШЗ Авиа» не уступают зарубежным аналогам, только при больших объемах поставки возможны скидки до 30%, рассказали РБК daily в «Ильюшин Финанс и Ко.» (занимается лизингом отечественных пассажирских судов).