Лента новостей
Арбитражный суд получил иск ЦБ к Euroclear на ₽18 трлн 12:57, Новость Кремль ответил на слова Зеленского о готовности отказаться от НАТО 12:52, Статья Советник Зеленского анонсировал заявление президента о встрече в Берлине 12:49, Новость Российские войска заняли село в Днепропетровской области 12:46, Статья В военкомате в Люберцах случился пожар 12:45, Новость ПСБ получил специальную награду на Retail Finance Awards 2025 12:44 Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне 12:41 Geely назвала цены на новую версию флагманского кроссовера Monjaro 12:30, Новость На форуме РБК «Новая экономика» назвали тренды развития облачных IT 12:27 Bild узнал о готовности Украины к выборам через 100 дней и отказу от НАТО 12:23, Статья Посол рассказал анекдот, как Путин едва не показал Чавесу в ООН дзюдо 12:22, Новость Почему российские активы иностранных должников лучше банкротить в России 12:20, Статья Взятки криптовалютой за «крышу» казино обернулись сроком для полицейских 12:17, Статья Полиция назвала вероятную причину нападения на учительницу в Петербурге 12:17, Новость Как развивается российское двигателестроение 12:14 Торговля без выходных: как зарабатывать на срочном рынке 12:04 Мосгорсуд оставил в силе приговор Григорию Мельконьянцу 12:04, Статья Лес как актив: почему корпоративные эко-проекты терпят неудачи 12:00
Газета
Покрышки на вылет
Газета № 3 (1536) (1101) Общество,
0

Покрышки на вылет

«Кордиант» продал производство авиашин

Шинный холдинг «Кордиант» решил не распыляться и сфокусировать свое внимание на покрышках для пассажирских и грузовых автомобилей. Недавно компания избавилась от очередного непрофильного бизнеса — производства авиашин.

Весной 2012 года «Кордиант» (бывший «Сибур — Русские шины») выделил свое производство авиационных шин, базировавшееся на Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), в отдельную структуру — «ЯШЗ Авиа», а в конце декабря, как следует из документов Ярославского завода, вышел из этого бизнеса. По сообщению ярославских СМИ, на заводе уже идет демонтаж производственного оборудования.

По неофициальной информации, шинный холдинг продал непрофильное для себя подразделение Алтайскому шинному комбинату (АШК), сумма сделки составила около 13 млн долл. Получить комментарий «Кордианта» и АШК не удалось. Однако вряд ли на актив было много претендентов: помимо самого ЯШЗ на этом рынке из отечественных компаний работает только АШК.

Крупнейшие отечественные игроки шинного рынка — «Кордиант» и «Нижнекамскшина» — делают ставку на легковые и грузовые цельнометаллокордные шины, а барнаульские шинники монополизируют узкопрофильные сегменты, объясняет эксперт шинного портала Topof.ru Илья Польский. «АШК уходит в узкие ниши, на которые больше никто не зарится. В создавшихся условиях это правильная стратегия», — комментирует он.

Доля авиашин в выручке «Кордианта» была всего 1—2%. А как ранее рассказывал РБК daily гендиректор «Кордианта» Дмитрий Соков, выход из непрофильных сегментов и структурирование бизнеса — одна из первостепенных задач холдинга, задел его возможного IPO. Так что цель продажи производства авиашин не в том, чтобы заработать, а в том, чтобы избавиться от «лишнего», считает Илья Польский.

По данным «Кордианта», его доля на российском рынке авиашин в 2011 году составляла 24% в штучном выражении, 18% — в натуральном. Зарубежные авиастроители шины российского производства не закупают, на отечественные гражданские самолеты (Ил-96, Ту-204, Ту-204СМ, Ан-148) также ставятся Goodyear или Dunlop. Зато шины с Ярославского завода популярны у военных, причем закупают их не только российские потребители, но и клиенты отечественного военного авиапрома — Индия и Венесуэла. Кроме того, авиашины приходится часто обновлять (одна покрышка годится на 200 взлетов-посадок), то есть объем вторичного рынка достаточно внушительный. А по цене покрышки «ЯШЗ Авиа» не уступают зарубежным аналогам, только при больших объемах поставки возможны скидки до 30%, рассказали РБК daily в «Ильюшин Финанс и Ко.» (занимается лизингом отечественных пассажирских судов).