Лента новостей
Собянин сообщил об уничтожении летевшего на Москву дрона 07:33, Новость Подозреваемый в теракте на подстанции признался в планах поджечь поезда 07:31, Новость «Курс ₽85–90 за доллар» в 2026 году: как действия Трампа укрепили рубль 07:30, Статья На Байконур привезли все детали для ремонта стартового стола 07:30, Статья В Москве спрогнозировали мокрый снег и гололедицу 07:30, Новость В госучреждениях Камчатки из-за непогоды сократили рабочий день 07:29, Новость В Смоленской области сбили четыре дрона 07:15, Новость Министр ЕЭК заявил о снижении пошлин на поставки в Индонезию в пять раз 07:02, Статья Министр торговли ЕЭК — о новых мостах для российских товаров в Индонезию 07:01, Мнение США объявили об уничтожении трех судов наркоторговцев в Тихом океане 06:22, Новость В районе аэропорта Шереметьево ввели временные ограничения 06:09, Новость WP назвала две уязвимости Зеленского на фоне мирных переговоров 05:50, Статья Аэропорт Ярославля приостановил полеты 05:33, Новость Премьер Австралии связал стрельбу в Сиднее с идеологией ИГ 05:27, Новость «Коалиция желающих» подготовила план развертывания войск на Украине 04:48, Новость Трамп подал в суд на Би-би-си из-за скандала с отредактированной речью 04:09, Статья В Польше военных привлекли к проверке района, где нашли кабана с чумой 03:57, Новость Посол Британии в России стал кандидатом на пост посла в Вашингтоне 03:52, Статья
Газета
Ни намека на Trussardi
Газета № 2 (1535) (1001) Общество,
0

Ни намека на Trussardi

Экс-владелец «Эльдорадо» Игорь Яковлев отстоял свой обувной бренд

Больше года потребовалось владельцу обувной сети Kari Игорю Яковлеву, чтобы доказать Роспатенту, что его товарный знак T.Taccardi не похож на итальянский Trussardi. В начале 2013 года патентное ведомство приняло доводы бизнесмена и согласилось зарегистрировать бренд, под которым производится обувь для розничной сети. К концу года г-н Яковлев обещает удвоить количество магазинов.

Экс-владелец «Эльдорадо» Игорь Яковлев в ноябре 2011 года решил зарегистрировать товарный знак T.Taccardi, которым маркируется обувь, продающаяся в его новой сети Kari. Заявку на регистрацию бренда в Роспатент подала компания — учредитель сети «Ворола Файненшиал Лтд». В августе 2012 года она получила отказ: экспертный совет патентного ведомства указал в решении, что по фонетическому звучанию знак T.Taccardi схож до степени смешения с известной итальянской маркой Trussardi.

«Роспатент — сложная организация, в которой некоторые решения принимаются по ощущениям, там нет математики, — прокомментировал ситуацию Игорь Яковлев. — На наш взгляд, это абсолютно разные бренды, и мы предоставили документы, подтверждающие разницу».

В ноябре заявитель подал возражение на решение Роспатента, в котором, в частности, указал, что T.Taccardi — это псевдоним итальянского дизайнера Эудженио Марраподи, с которым сеть Kari сотрудничает на эксклюзивных условиях. К тому же продукция под брендом T.Taccardi уже введена в оборот: она продается во многих магазинах Москвы, Воронежа, Казани, Чебоксар, Саратова, Липецка, Самары и других городов.

На этот раз Роспатент внял доводам обувного ритейлера и в начале 2013 года согласился зарегистрировать спорный товарный знак.

Критерии, по которым Роспатент определяет сходства марок, прописаны достаточно расплывчато, говорит юрист конторы «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. «Окончательное решение остается за Роспатентом или судом, если решение оспаривается», — добавляет он.

Среди последних громких дел по поводу схожести знаков можно назвать спор BMW с «Газпром нефтью». Производитель автомобилей считает, что зарегистрированный «дочкой» «Газпрома» бренд G-Drive схож с его торговой маркой xDrive. Больше двух лет спорят кондитеры «Рот Фронта» и «Рошен» из-за конфет «Ласточка» и «Ласточка-певунья». А схожее дело финского ритейлера Stockmann и «дочки» «Газпрома» Shtokman Development уже решилось мирным путем.

Игорь Яковлев, зарегистрировав знак, может теперь сосредоточиться на развитии сети Kari. Он обещает удвоить количество магазинов к концу 2013 года. По итогам прошлого года их было 270 в России, Казахстане, Польше и на Украине, а через год будет около 600. В новые страны компания выходить пока не намерена — основной акцент будет сделан на росте в странах присутствия. За последние полгода инвестиции в обувной бизнес г-на Яковлева составили порядка 150 млн долл.