Лента новостей
Путин описал вакцинацию фразой «идем по пути убеждения, а не принуждения» 21:05, Общество «Краснодар» обыграл «Сочи» и поднялся на третье место в чемпионата России 21:02, Спорт Двух пилотов отправили в больницу на вертолете после аварии в «Формуле-2» 20:57, Спорт Риск конфликта на Украине, мост на Сахалин. Главное за выходные 20:49, Общество Какие скрытые изъяны в подержанных машинах могут найти профессионалы 20:19, РБК и Porsche Сбежавшего из психбольницы в Подмосковье задержали в Ростовской области 20:14, Общество Губерниев назвал удручающей ситуацию в женской сборной России по биатлону 20:13, Спорт Рублев выиграл первый матч финала Кубка Дэвиса 20:10, Спорт Турция оценила характеристики своей ПВО фразой «может превзойти С-400» 19:57, Политика Карлсен во второй раз обыграл Непомнящего в матче за шахматную корону 19:41, Спорт Как устроена работа нейросетей для распознавания речи 19:31, РБК и Sber «Манчестер Юнайтед» выиграл первый матч под руководством Рангника 19:06, Спорт Минск предупредил Украину о «крайне жестких» действиях 19:05, Политика Путин вручил педиатру премию «Волонтер года» 19:01, Общество Клуб Кержакова победил в чемпионате России впервые за шесть матчей 18:53, Спорт Умер основатель «Кинотавра» Марк Рудинштейн 18:46, Общество Бастрыкин поручил проверить Noize MC и Oxxxymiron на экстремизм 18:43, Общество Dopamine dressing: как предметы вашего гардероба влияют на настроение 18:43, РБК и СберПервый «Динамо» сократило отставание от «Зенита» перед матчем за лидерство в РПЛ 18:33, Спорт Пушилин рассказал о модернизации системы ПВО в Донецке 18:20, Политика Российские биатлонисты не попали в топ-10 в гонке преследования на КМ 18:18, Спорт Саудовская Аравия разрешила въезд привитым «Спутником V» 18:07, Общество Коктейли и блюда из кофе: в каком тренинг-центре учат редким рецептам 17:54, РБК и Lavazza Что такое текстиль 2.0 и сколько на нем зарабатывает «Русский Манчестер» 17:31, РБК и Ивановская область Глава совета директоров «Уфы» объяснил свои слова об игроке «Спартака» 17:27, Спорт Папа Римский на Лесбосе призвал Европу остановить «крушение цивилизации» 17:07, Общество Вяльбе фразой «таких эстафетчиц у нас давно не было» похвалила Степанову 17:03, Спорт Захарова назвала действия НАТО и США угрожающими гражданской авиации 17:01, Политика
Газета
Бьющий копытом
Газета № 2 (1535) (1001) Общество,
0

Бьющий копытом

Окончание лонг-теста BMW X1

Длительное испытание полноприводной «единички» подо­шло к концу. Как и всякий BMW, этот автомобиль одновременно и похож на своих братьев по X-линейке, и вместе с тем имеет яркие индивидуальные черты, которые делают его большим оригиналом. Что можно рассказать о его характере?

В случае с X1 складывается такое ощущение, что не хватает одного звена, чтобы связать его воедино с такими гигантами, как Х3, Х5 и Х6. Автомобильчик выглядит как-то щупло, жилисто, словно боец тайского бокса по сравнению с Майком Тайсоном. Между тем небольшие размеры в этом случае значат лишь одно: кроссовер будет прыток ровно настолько, насколько он легче своих более габаритных родст­венников.

ДРАЙВ ВО ГЛАВЕ УГЛА

Характер у X1 действительно боевой. Не стоит ожидать от него услужливой покладистости. Он не станет заискивать перед владельцем, а как породистый конь сразу заявляет о своем огненном нраве. Здесь уж или отходи подальше от его огнедышащих ноздрей, или принимай таким как есть.

Искать компромиссы в драйверских делах машинка не собирается. Подвеска настроена таким образом, чтобы максимально эффективно удерживать кузов в поворотах. Она жесткая, плотная и чрезвычайно устойчивая. Причем настолько, что передает на кузов все волны дороги — как продольные, так и поперечные. На загородной трассе, да еще с ледяной колеей, X1 все время ищет место поудобнее. И эта чувствительность позволяет почувствовать себя гонщиком.

Есть у автомобиля и блок выбора режимов движения, которые содержат в себе четыре основные программы управления ключевыми узлами и агрегатами. В их числе есть и самый «спокойный» экологический режим, который, кстати, доступен уже на базовой комплектации машины. Он позволяет несколько разгрузить мотор и дает возможность разгоняться не спеша и экономя топливо.

Окошечко внизу приборной панели сообщает, сколько удалось сэкономить километров пробега с одного бака бензина. Тем самым водителю предлагается сыграть в игру под названием «поставь рекорд экономичности», с каждым разом набирая все больше и больше очков с заправки «под крышку». Эта забавная функция бортового компьютера прибавляет смысла экологическому режиму, который, хоть и «связывает руки» двигателю и коробке, на подвеске никак не отражается. Она остается все такой же жесткой и информативной.

Самое лучшее для кроссовера Х1 — это ездить или по максимально заснеженным дорогам без колеи, или по сухому асфальту. Промежуточный вариант требует от водителя повышенной сосредоточенности.

СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ НЕ ПОРОК

Зато как автомобиль управляется в поворотах! Просто песня! Реакции на команды рулем молниеносные, траектория выбирается безупречно, передачи в автоматической коробке отщелкиваются, словно по мысленной команде. Отключение трекшн-контроля придает еще большей уверенности в прохождении по дуге. Теперь можно чуточку проскальзывать боком и идти веером под газом. Но устраивать такие трюки особо негде. Поэтому после кратких экспериментов на свободной площадке катаемся по дорогам по правилам.

В процессе эксплуатации выявился один интересный штришок, который, как говорится, на скорость не влияет, но придает повседневному общению с машиной некоторые особенности. Речь идет о ключе. Заводится автомобиль с кнопки, поэтому доставать чиповый ключ из кармана брюк не требуется. А вот в салон таким же образом попасть нельзя. Приходится его доставать. В результате этой операции дважды засовываешь руку в карман. Первый раз, чтобы ключ вытащить, и второй — чтобы убрать обратно (если не убирать, то есть риск забыть его в салоне). Вроде бы простая операция в перчатках и при наличии сумок оборачивается маленьким испытанием. Поэтому во избежание ежедневных неудобств лучше сразу не поскупиться и заказать примерно за 30 тыс. руб. функцию «Key Less».

За несколько недель теста к BMW X1 с его огненным нравом и неспокойным характером прикипаешь очень сильно. Понятно, что управляться с этим скакуном может не каждый. Любителям «дохлых кляч» посматривать в сторону BMW Х1, да еще в М-пакете, не стоит. Этот автомобиль создан для людей, влюбленных в азарт.

 

Не ползать, но гонять

Модель

BMW Х1 28i xDrive

Range Rover Evoque Si4

Audi Q3 2.0 TFSI

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Объем двигателя, куб. см

1997

1999

1984

Номинальная мощность, л.с. при об./мин.

245 / 5000

240 / 6300

170 / 4300

Максимальный крутящий момент, Н·м при об./мин.

350 / 1250

340 / 4200

280 / 1700

Коробка передач

8-ступенчатая автоматическая

6-ступенчатая автоматическая

7-ступенчатая, роботизированная S-tronic

Привод

Полный xDrive

Подключаемый полный

Максимальная скорость, км/ч

240

217

212

Ускорение 0—100 км/ч, с

6,1

7,6

8,2

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км

7,9

8,7

7,3

Каско, %

5,5

5,0

6,0

Средняя стоимость ТО, руб.

18200

25000

19000

Цена автомобиля, руб.

От 1 790 000

От 1 903 000

От 1 350 000

Данные производителей и дилеров