Лента новостей
В Институте Пушкина назвали смену ректора попыткой взять вуз под контроль 13:36, Новость Приведет ли массовое внедрение роботов и ИИ к появлению новых луддитов 13:36, Статья Шестикратный чемпион России Ширко возглавил академию «Торпедо» 13:33, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 13:29, Онлайн Песков ответил на сообщения об ужесточении выезда чиновникам за рубеж 13:28, Статья Ушедший воевать боец Минеев проведет боксерский поединок с Исмаиловым 13:28, Статья Кремль счел преждевременными комментарии удара Израиля по Ирану 13:27, Новость Аэропорт Дубая ограничил число прибывающих рейсов на 48 часов 13:16, Статья Как построить баню своими руками и что для этого нужно Подробнее на 13:12 На конференции Urban Rent обсудили развитие цивилизованного рынка аренды 13:09 «Новые люди» и Партия роста объявили об объединении 13:09, Статья Лавров заявил о предпочтении переговоров по Украине «дракам и войнам» 13:07, Новость Налог на роскошь: за какие машины дешевле 10 млн руб. придется заплатить 13:02 На Украине запретили партию СПАС за «пророссийскую» позицию 13:01, Новость Налоговая специфика стран Африки: какие преимущества предлагает континент 13:00, Статья Дугин ответил на петицию против школы им. Ильина 12:59, Статья Украинский военный сдался в российский плен, помахав дрону 12:58, Новость На главу Россельхозцентра в Ростове завели уголовное дело о хищении 12:55, Новость
Газета
Бьющий копытом
Газета № 2 (1535) (1001) Общество,
0

Бьющий копытом

Окончание лонг-теста BMW X1

Длительное испытание полноприводной «единички» подо­шло к концу. Как и всякий BMW, этот автомобиль одновременно и похож на своих братьев по X-линейке, и вместе с тем имеет яркие индивидуальные черты, которые делают его большим оригиналом. Что можно рассказать о его характере?

В случае с X1 складывается такое ощущение, что не хватает одного звена, чтобы связать его воедино с такими гигантами, как Х3, Х5 и Х6. Автомобильчик выглядит как-то щупло, жилисто, словно боец тайского бокса по сравнению с Майком Тайсоном. Между тем небольшие размеры в этом случае значат лишь одно: кроссовер будет прыток ровно настолько, насколько он легче своих более габаритных родст­венников.

ДРАЙВ ВО ГЛАВЕ УГЛА

Характер у X1 действительно боевой. Не стоит ожидать от него услужливой покладистости. Он не станет заискивать перед владельцем, а как породистый конь сразу заявляет о своем огненном нраве. Здесь уж или отходи подальше от его огнедышащих ноздрей, или принимай таким как есть.

Искать компромиссы в драйверских делах машинка не собирается. Подвеска настроена таким образом, чтобы максимально эффективно удерживать кузов в поворотах. Она жесткая, плотная и чрезвычайно устойчивая. Причем настолько, что передает на кузов все волны дороги — как продольные, так и поперечные. На загородной трассе, да еще с ледяной колеей, X1 все время ищет место поудобнее. И эта чувствительность позволяет почувствовать себя гонщиком.

Есть у автомобиля и блок выбора режимов движения, которые содержат в себе четыре основные программы управления ключевыми узлами и агрегатами. В их числе есть и самый «спокойный» экологический режим, который, кстати, доступен уже на базовой комплектации машины. Он позволяет несколько разгрузить мотор и дает возможность разгоняться не спеша и экономя топливо.

Окошечко внизу приборной панели сообщает, сколько удалось сэкономить километров пробега с одного бака бензина. Тем самым водителю предлагается сыграть в игру под названием «поставь рекорд экономичности», с каждым разом набирая все больше и больше очков с заправки «под крышку». Эта забавная функция бортового компьютера прибавляет смысла экологическому режиму, который, хоть и «связывает руки» двигателю и коробке, на подвеске никак не отражается. Она остается все такой же жесткой и информативной.

Самое лучшее для кроссовера Х1 — это ездить или по максимально заснеженным дорогам без колеи, или по сухому асфальту. Промежуточный вариант требует от водителя повышенной сосредоточенности.

СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ НЕ ПОРОК

Зато как автомобиль управляется в поворотах! Просто песня! Реакции на команды рулем молниеносные, траектория выбирается безупречно, передачи в автоматической коробке отщелкиваются, словно по мысленной команде. Отключение трекшн-контроля придает еще большей уверенности в прохождении по дуге. Теперь можно чуточку проскальзывать боком и идти веером под газом. Но устраивать такие трюки особо негде. Поэтому после кратких экспериментов на свободной площадке катаемся по дорогам по правилам.

В процессе эксплуатации выявился один интересный штришок, который, как говорится, на скорость не влияет, но придает повседневному общению с машиной некоторые особенности. Речь идет о ключе. Заводится автомобиль с кнопки, поэтому доставать чиповый ключ из кармана брюк не требуется. А вот в салон таким же образом попасть нельзя. Приходится его доставать. В результате этой операции дважды засовываешь руку в карман. Первый раз, чтобы ключ вытащить, и второй — чтобы убрать обратно (если не убирать, то есть риск забыть его в салоне). Вроде бы простая операция в перчатках и при наличии сумок оборачивается маленьким испытанием. Поэтому во избежание ежедневных неудобств лучше сразу не поскупиться и заказать примерно за 30 тыс. руб. функцию «Key Less».

За несколько недель теста к BMW X1 с его огненным нравом и неспокойным характером прикипаешь очень сильно. Понятно, что управляться с этим скакуном может не каждый. Любителям «дохлых кляч» посматривать в сторону BMW Х1, да еще в М-пакете, не стоит. Этот автомобиль создан для людей, влюбленных в азарт.

 

Не ползать, но гонять

Модель

BMW Х1 28i xDrive

Range Rover Evoque Si4

Audi Q3 2.0 TFSI

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Объем двигателя, куб. см

1997

1999

1984

Номинальная мощность, л.с. при об./мин.

245 / 5000

240 / 6300

170 / 4300

Максимальный крутящий момент, Н·м при об./мин.

350 / 1250

340 / 4200

280 / 1700

Коробка передач

8-ступенчатая автоматическая

6-ступенчатая автоматическая

7-ступенчатая, роботизированная S-tronic

Привод

Полный xDrive

Подключаемый полный

Максимальная скорость, км/ч

240

217

212

Ускорение 0—100 км/ч, с

6,1

7,6

8,2

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км

7,9

8,7

7,3

Каско, %

5,5

5,0

6,0

Средняя стоимость ТО, руб.

18200

25000

19000

Цена автомобиля, руб.

От 1 790 000

От 1 903 000

От 1 350 000

Данные производителей и дилеров