Запрет Медведева ударит по четырем украинским авиакомпаниям
Речь идет об авиаперевозчиках YANAIR, Wizz Air Ukraine, «Днеправиа» и Международные авиалинии Украины.
По сведениям авиационного регулятора, именно эти украинские авиакомпании занимаются транзитными полетами через Россию. «Эти авиакомпании, согласно поданным запросам и выданным разрешениям, реализуют транзитные перелеты над территорией России из Украины в третьи страны», – сказал представитель ведомства.
Международные авиалинии Украины не ответили на отправленный в четверг запрос РБК о комментарии.
Источник в «Днеправиа» сообщил РБК, что пока рейсы компании осуществляются в штатном режиме, а сам авиаперевозчик не получал никаких извещений о запрете полетов над территорией России. Сотрудник Wizz Air Ukraine [подразделение венгерского лоукостера Wizz Air] в российском колл-центре компании сообщил, что авиакомпания не летает над территорией России. Представители YANAIR были недоступны для комментариев.
Ранее сегодня премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании правительства объявил, что Москва запретит украинским авиакомпаниям транзитные полеты над территорией РФ.
«Есть одно решение, которое правительством принято. Речь идет о прекращении транзитных рейсов украинских авиакомпаний, выполняющих полеты через воздушное пространство России, в целый ряд стран: Азербайджан, Грузию, Армению, Турцию», – сказал премьер-министр.
Кроме того, Москва пригрозила европейским авиакомпаниям пересмотром существующих соглашений, которые предусматривают разрешение для них на полеты через Сибирь. По словам главы правительства, этот шаг приведет к существенным потерям для авиаперевозчиков из ЕС.
Накануне ИТАР-ТАСС со ссылкой на анонимные источники в правительстве и Минтрансе сообщал о готовящемся запрете для украинских авиакомпаний на транзит через Россию.
Новости о возможном запрете на транссибирские полеты привели к падению котировок как «Аэрофлота», который получает пролетные роялти от своих европейских коллег, так и самих европейских авиакомпаний – инвесторы опасаются, что удлинение маршрутов приведет к росту расходов. В частности, как отмечали «Ведомости», за три месяца Air France, British Airways и Lufthansa могут потерять до €1 млрд.
Александр Ратников, Елизавета Добкина