Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

Виталий Савельев - РБК: "У лоукостера должен быть отдельный аэропорт"

Крупнейший перевозчик России, полугосударственная компания "Аэрофлот", этой весной выводит на рынок новую "дочку" - лоукостер "Добролет". Это будет уже третья попытка создать низкобюджетный перевозчик на российском рынке. РБК поговорил с генеральным директором "Аэрофлота" Виталием Савельевым о том, почему она должна быть успешной.
Генеральный директор компании «Аэрофлот» Виталий Савельев
Генеральный директор компании «Аэрофлот» Виталий Савельев (Фото: ИТАР-ТАСС)

Почему "Аэрофлот" решил создать новую "дочку" в лоукост-сегменте?

"Аэрофлот" занимал премиальный сегмент, в группу входят Orenair, крупный перевозчик "Россия", "Аврора", "Донавиа". Нам не хватало перевозчика, который бы занял последнюю нишу - лоукостера. И сейчас "Добролет" замыкает цепочку в группе. Кто-то хочет остаться в премиальном сегменте, им важен сервис, дорогие комфортные машины, кто-то готов поступиться сервисом, лишь бы лететь дешево.

Что поможет лоукостеру выжить на рынке?

Несмотря на прогнозы скептиков, мы не стали ждать, пока примут все (необходимые для реализации модели лоукостера. - Примеч. РБК) законы, и только потом создавать компанию. Мы не ошиблись, два основополагающих закона приняты. Это закон об иностранных пилотах, потому что у нас дефицит пилотов во всех компаниях страны, закон о невозвратных тарифах, потому что авиакомпании в год теряли миллиарды из-за того, что безответственные пассажиры "сбрасывали" билеты. Лоукостер не работает без такого тарифа. Мы не будем все билеты делать невозвратными, но этот тариф позволит сократить стоимость билетов в экономклассе в среднем на 15%.

Когда и куда отправится первый самолет?

Полеты начнутся в июне, 26 мая "Добролет" начнет продавать билеты на своем сайте. Первые рейсы мы решили сделать в Крым.

Причина очень простая: "Аэрофлот" сейчас летает в Крым пять раз в сутки, семь дней в неделю, но у нас все билеты в экономклассе выкуплены до июля включительно. Поэтому мы считаем, что на таком рынке "Добролет" будет очень востребован. Цена на его билеты будет меньше, чем 7500 руб., которые установил "Аэрофлот".

Мы рассматриваем варианты полетов в Санкт-Петербург, Сочи, Калининград. Одно из этих направлений, может быть - несколько, будет в поле зрения "Добролета". Мы рассматриваем города, которые находятся на расстоянии 2000-2500 тыс. км, потому что условия у лоукостера не совсем комфортные, больше двух с половиной часов будет пассажиру не комфортно лететь.

Есть ли у вас уже какие-то планы относительно международных рейсов?

Так как мы создали компанию с нуля, мы, по закону, будем два года летать только по России. Мы попробуем этот продукт, необычный, то, как он будет принят нашим населением уже в новых условиях. Два года - это очень большой срок, должны произойти существенные изменения на рынке. Мы будем летать за рубеж, но пока у нас в России необъятный рынок.

Расскажите, пожалуйста, про авиапарк "Добролета". Нам известно, что вы уже получили первые два самолета.

Парк "Добролета" - это Boeing 737. В нем не будет бизнес-класса. Согласно решениям правительства, мы теперь можем беспошлинно ввезти машину в 189 кресел. Два Boeing у нас в парке уже есть, одна машина Sukhoi SuperJet 100 в резерве. Каждый год мы будем получать по восемь машин (в течение пяти лет), и через пять лет в парке "Добролета" будет 40 машин, этого вполне достаточно, чтобы компания была рентабельной и осуществляла свои перевозки.

Какой аэропорт базирования будет у "Добролета"?

Мы будем стартовать из Шереметьево, другого варианта нет. У нас были варианты Внуково, Домодедово. Это не лучший вариант для лоукостера, но мы решили взлетать - мы взлетим при любой погоде. Мы надеемся на перспективу развития аэропортов для лоукостеров, в частности Раменское. И если это будет решено, спустя три года мы перебазируемся в этот аэропорт.

У лоукостера должен быть отдельный аэропорт, это дает существенное снижение цены. Но такой возможности в России нет, в частности в Московском регионе. Мы хотим, чтобы первые рейсы "Добролет" делал из Московского региона, поскольку у лоукостера все в основном пойдет через интернет: заказы, продажа. Москва - это регион, который обеспечен возможностью широкополосного доступа в интернет.

Когда произойдет переезд "Добролета" в Раменское и как будут осуществлять инвестиции?

Мы не имеем права (по закону. - Примеч. РБК) инвестировать в аэропорт. Раменское интересен нам тем, что его можно сделать аэропортом для всех низкобюджетных перевозчиков, не только для "Добролета". Если аэропорт специально будет сделан под лоукостер, цена билетов может снизиться.

Но там нужна железная дорога, там не хватает отрезка пути в 10-15 км, там нужны некоторые работы в терминалах. Мы надеемся, два-три года - и этот аэропорт может быть реально достроен. Будем способствовать этому, будем ждать этого: это существенный факт, который резко улучшит экономические показатели "Добролета" и снизит цены для пассажиров.

А какие планы у всей группы "Аэрофлот"» на ближайшее время?

Мы несколько лет назад утвердили стратегию, по которой мы должны стать глобальным перевозчиком и к 2025г. перевозить до 70 млн пассажиров, в том числе большое количество в России. Пока мы идем с опережением этого плана.

Экономически мы чувствуем себя комфортно. К счастью, наши дочерние компании тоже начали эффективно работать. Мы с нашими "дочками" закончили 2013г. практически по нулям - в плюсе. Если раньше они работали в убыток, то сейчас выстроена сеть маршрутов, где убрали внутреннюю конкуренцию, и группа начала работать как единый слаженный механизм.

Справка: в 2013г. "Аэрофлот" перевез более 20 млн пассажиров, а в целом группа компаний "Аэрофлот" - более 31 млн пассажиров. В парке авиакомпании на сегодняшний день - 149 самолетов, средний возраст которых составляет пять лет.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 05:12
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 05:12
Аэропорт Ярославля приостановил полеты Политика, 05:25
Минэнерго Казахстана оценило работу систем безопасности КТК при атаке Политика, 05:24
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Дуров обвинил ЕС в «невыполнимых правилах» для технологических компаний Политика, 04:51
МАГАТЭ сообщило об утрате защитных функций новым саркофагом АЭС Чернобыля Общество, 04:27
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
В Ирландии начали расследование пролета дронов близ самолета Зеленского Политика, 03:49
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
В Рязани упали обломки беспилотников Политика, 03:19
Сырский назвал неприемлемым отказ Украины от территорий Политика, 03:14
В Киеве, Чернигове и Днепре прогремели взрывы Политика, 02:48
Глава ЕК и Мерц не добились согласия Бельгии на изъятие активов России Политика, 02:27
Госдеп раскрыл детали переговоров Уиткоффа и Кушнера с украинцами Политика, 02:00
Актера из сериала «Эмили в Париже» арестовали в Японии из-за экстази Общество, 01:46
Убившим добровольца из США и военкора Sputnik запросили до 15 лет Общество, 01:12