Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

1. Автобусный приоритет

Один из способов борьбы с пробками, распространенный в Европе, - популяризация общественного транспорта. Так действуют, например, во Франции и Германии, где приоритет в движении целиком отдан автобусам и троллейбусам. Полосы для общественного транспорта, к тому же отделенные бетонными барьерами, в Париже вынудили многих автомобилистов пересесть на автобусы и метро. А в Берлине пользоваться подземкой не брезгуют даже бизнесмены и высокопоставленные чиновники.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Полосы "невезения"

В течение прошлого года Москва на европейский манер изрисовала дорожное полотно разметкой, гордо украшенной большой буквой А. Однако реализовать известный олимпийский принцип, который в данном случае должен звучать как "быстрее, быстрее, еще быстрее", пока не удалось. Ставшие визитной карточкой российской столицы (впрочем, как и многих других мегаполисов мира) пробки на дорогах никуда не делись, а московские автомобилисты по-прежнему предпочитают добираться до работы на личном автомобиле.

Причины этого наглядно отражены в исследовании работы так называемых экспресс-автобусов, "дублирующих" маршруты линий метро, обнародованном в апреле 2012г. компанией "Яндекс". Выяснилось, что добраться до центра Москвы на 901-м автобусе можно в среднем за 50-80 минут, то есть ехать придется на 10-15 минут дольше, чем на автомобиле. Тем не менее, по мнению руководителя НИИ транспорта Михаила Блинкина, массовое появление в Москве выделенных линий - качественный сдвиг в политике столичных властей.

"Конечно, перемены к лучшему не будут быстрыми, обособленные полосы для общественного транспорта пока работают слабо. Но важен сам факт движения в этом направлении", - считает эксперт. По информации ГУП "Мосгортранс", на Пятницком и Ярославском шоссе, Мичуринском проспекте и других дорогах, где появились выделенные полосы, скорость автобусов выросла в среднем с 16 до 20 км/ч. "Главной проблемой остается выезд прочего транспорта на выделенные полосы в нарушение ПДД", - отмечают в пресс-службе "Мосгортранса".

Личный кондиционер и музыка против общественной давки

После того, как к "выделенкам" стали привыкать и сами автовладельцы, выяснилось, что некоторые из них нарисованы вообще непонятно для чего. Так, выделенные полосы протяженностью около 4 км появились на Звенигородском шоссе: раньше общественный транспорт здесь не ходил вообще, а в октябре 2011г. пустили один маршрут автобуса малой вместимости.

Количество пассажиров общественного транспорта в Москве год от года растет, но не так быстро, как хотелось бы: в январе-марте 2012г. автобусами, троллейбусами, трамваями и метро воспользовались на 5% пассажиров больше, чем годом ранее.

"У московских автомобилистов просто отсутствуют побудительные мотивы для того, чтобы пересесть на общественный транспорт. Вряд ли кто-то добровольно поменяет комфортный салон автомобиля с кондиционером и музыкой на стоячее место в битком набитом автобусе", - отмечает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. Кроме того, преодолеть расстояние в 14-15 км на личном автомобиле обойдется в 25-30 руб., а за поездку на общественном транспорте (из расчета трамвай плюс метро) придется выложить почти вдвое больше.

Не пользуются пока особой любовью автомобилистов и перехватывающие парковки у станций метро. Впрочем, последнее обстоятельство московские власти не смущает: до конца этого года в городе появятся в общей сложности 23 перехватывающие парковки на 6,6 тыс. машино-мест, а к 2015г. они и вовсе должны "распухнуть" до 70 тыс. машино-мест.

Дорожный казус

Из троллейбуса выходит приезжий и спрашивает первого встречного:  - А где знаменитая Дерибасовская?  - Так Вам надо было еще четыре остановки проехать!  - А мне в троллейбусе сказали, что мне сейчас надо выходить!  - Простите, а Вы стояли или сидели? 

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Генсек НАТО приехал к Зеленскому с необъявленным визитом Политика, 15:13
США исключили «злой умысел» НАТО по отношению к России Политика, 15:10
«Краснодар» сыграл вничью с «Крыльями Советов» и не смог обогнать «Зенит» Спорт, 15:06
В Москве отключили отопление Город, 15:04
Турция поддержала выдвижение Рютте на пост генсека НАТО Политика, 14:50
Исламисты Гамбурга потребовали создания халифата в Германии Политика, 14:37
Литва призвала решить на уровне ЕС вопрос с военнообязанными украинцами Политика, 14:32
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Экс-генпрокурор Скуратов заявил о возможности раскрыть дело Листьева Общество, 14:20
«Салават Юлаев» продлил контракт с лучшим бомбардиром из США Спорт, 14:07
Британские ВМС сообщили об атаке на судно у йеменского порта Моха Политика, 13:55
Бегун Ахмадеев выиграл Московский полумарафон с рекордным результатом Спорт, 13:45
Пекин отреагировал на планы Японии ужесточить экспорт полупроводников Политика, 13:27
Торговая палата приостановила оплату итальянских товаров рублями Бизнес, 13:23
Премьер Испании отказался от отставки на фоне расследования о коррупции Политика, 13:20