Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

6. Дорожные войны

С целью решения транспортных проблем установить стоимость парковки в центре Москвы в размере 500 руб. за час. Неправильно припаркованные автомобили не эвакуировать, а обездвиживать специальными блокираторами.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

С целью решения транспортных проблем установить стоимость парковки в центре Москвы в размере 500 руб. за час. Неправильно припаркованные автомобили не эвакуировать, а обездвиживать специальными блокираторами.

Из первых уст

Сергей Байдаков, префект Центрального округа Москвы

"Недешево, но у водителей будет выбор. Либо оставить машину на бесплатной перехватывающей парковке, скажем, у метро "Волгоградский проспект", пересесть на автобус и по выделенной полосе доехать до Лубянки за 20-25 минут. Либо платить за удовольствие оставить машину в историческом центре".

Оппонент

Вячеслав Лысаков, председатель координационного совета всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора"

"В Германии, например, в Мюнхене стоимость места на парковке в зависимости от близости к центру города колеблется в пределах 0,5-1 евро. И этот же парковочный билет является одновременно проездным билетом в общественном транспорте. Очень показательно, недорого и удобно. Нужна альтернатива: грамотная дорожная инфраструктура, парковки, перехватывающие стоянки. Если человек эту альтернативу презирает и игнорирует, тогда можно его рублем наказывать. А у нас сначала почему-то репрессивные меры".

VIP-цены для постоянных клиентов

Наболевшая транспортная проблема столицы, которая с каждым годом только усугубляется, заставляет чиновников включать все свои творческие способности и фантазию. Стоило московским автовладельцам "оценить" повышение штрафов за неправильную парковку с 300 руб. до 3 тыс., как чиновники обрадовали очередной инициативой.

С целью разгрузить центр столицы префект того самого Центрального административного округа Москвы Сергей Байдаков предложил "стимулировать" автолюбителей рублем и установить тариф в размере 500 руб. за час парковки в центре города.

Несложные математические подсчеты показывают, что каждый месяц желающие оставлять личный транспорт где-нибудь в районе Тверской должны будут платить по 100 тыс. руб. Предложение настолько радикальное, что первыми на абсурдность прореагировали сами власти. Мэр столицы Сергей Собянин назвал инициативу С.Байдакова "дурацкой" и посоветовал префекту испробовать ее на личном автомобиле. Для сравнения: в Париже час парковки в центре города стоит 3 евро, или порядка 120 руб. В Лондоне берут до 4 фунтов стерлингов в час - 182 руб.

Блок-стоп

Другую оригинальную идею борьбы с пробками недавно предложили депутаты подмосковных Мытищ. Парламентарии придумали действенную меру по борьбе с нерадивыми водителями, бросающими свои автомобили где попало. Чтобы впредь неповадно было, предлагается устанавливать на колеса неправильно припаркованных машин блокирующие устройства. За ключом от блокиратора проштрафившиеся водители должны отправляться в ГИБДД.

Сейчас закон разрешает установку блокирующих устройств лишь в тех случаях, когда нарушаются правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных или опасных грузов.

Кстати, идея блокираторов не нова и активно эксплуатируется в Европе. Причем в Голландии, например, за установку и снятие блокиратора колес выписывается отдельный счет, который нередко превышает сумму самого штрафа, минимальный размер которого - 50 евро. Крупные штрафы за неправильную парковку также установлены в Испании и Норвегии - там они могут доходить до 90 евро.

Казус

Внимание! Новая совместная акция АвтоВАЗа и ГИБДД! Для владельцев отечественных автомобилей скидка на штрафы до 50%. В том числе и по тарифу "Договоримся на месте".

*** Надпись, запрещающая парковаться на этом месте, работает в России только в том случае, если ее наносят гвоздем прямо на машину.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 23:31
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 23:31
Станет ли решение ЕС по активам России шагом к их изъятию. Эфир Радио РБК
РАДИО
Политика, 23:38
Какой бизнес можно открыть в гараже: идеи с минимальными вложениями Авто, 23:36
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23:30
Фицо пообещал мешать военной помощи ЕС для Украины «хоть до Нового года» Политика, 23:08
Эксперт в эфире РБК связал будущее активов России в ЕС с позицией Трампа Политика, 23:02
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
ЕС связал возвращение активов России с рисками экономики Европы Экономика, 22:47
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
В «ВТБ Арене» провели эвакуацию из-за сообщения о минировании Общество, 22:26
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Решение ЕС о бессрочной заморозке активов России. Спецэфир телеканала РБК Политика, 22:01
Глава Евросовета назвал условия для разморозки российских активов Политика, 21:57
Демократы показали новые снимки архива Эпштейна с Трампом и Клинтоном Политика, 21:50
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46