Лента новостей
В Калифорнии четырехлетний ребенок случайно застрелил своего брата 01:56, Общество Израильский военнослужащий погиб при обстреле на границе сектора Газа 01:26, Политика МИД назвал «псевдосенсацией» статью Guardian о встрече Бутиной с Кисляком 01:13, Политика S&P поверило в способность России пережить шоки от новых санкций 00:35, Экономика Минприроды пообещало рассмотреть проект о стратегически важных медведях 00:23, Общество Колобков попросил Путина внедрить Fan ID в чемпионате России по футболу 00:05, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 20 июл, 23:59, РБК и IWC Брестский клуб ответил на фото «дома для Марадоны» за $20 млн в Минске 20 июл, 23:58, Общество PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост 20 июл, 23:53, Общество Личный состав МВД Дагестана подняли по тревоге после обстрела патруля 20 июл, 23:28, Общество Посольство Украины сообщило о выделении Киеву $200 млн от США на оборону 20 июл, 23:13, Политика В Минобороны сообщили о попытке прорыва боевиков в Сирии из Идлиба в Хомс 20 июл, 23:00, Политика Одежда с мозгами: как вещи заменяют врачей, тренеров и смартфоны 20 июл, 23:00, РБК и Ингосстрах Александр Мамут вернулся к управлению Rambler Group 20 июл, 22:35, Бизнес При нападении на патруль ДПС в Дагестане погибли двое полицейских 20 июл, 22:24, Общество В Госдепе заявили о «нелегитимности» возможного референдума в Донбассе 20 июл, 22:16, Политика «Спартак» разгромил «Трабзонспор» в контрольном матче 20 июл, 22:13, Спорт Киев признал проигрыш в ВТО по делу о пошлинах на ввоз селитры из России 20 июл, 22:01, Экономика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 20 июл, 21:59, РБК и «Шелл» ФСБ спрогнозировала рост тарифов на связь на 10% из-за «закона Яровой» 20 июл, 21:51, Общество В Москве произошло третье вооруженное ограбление за три дня 20 июл, 21:49, Общество Израиль заявил о масштабной атаке на объекты ХАМАС в секторе Газа 20 июл, 21:20, Политика Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 20 июл, 20:59, Партнерский материал Киев назвал неприемлемой идею проведения референдума в Донбассе 20 июл, 20:56, Политика СМИ узнали об улучшении предложения «Монако» по Головину 20 июл, 20:55, Спорт В издательстве рассказали о смерти Марии Спивак из-за болезни 20 июл, 20:45, Общество Киев вызвал посла Италии из-за слов главы МВД о «фальшивом» Евромайдане 20 июл, 20:38, Политика Строительный кран упал на дорогу в Петербурге 20 июл, 20:33, Общество
Боты набежали: как автоюристы борются со страховщиками в Telegram
Тест-драйв «Денег», 20 мая 2016, 09:28
0
Боты набежали: как автоюристы борются со страховщиками в Telegram
Юристы, специализирующиеся на спорах со страховщиками, запустили в мессенджере Telegram бота, который помогает составлять жалобы на страховые компании. РБК протестировал его работу
Фото: Lori

Пока страховые компании пытаются бороться с автоюристами и жалуются на них ЦБ, те даром время не теряют. Теперь жалобы на страховые компании можно составлять в автоматическом режиме, не выпуская смартфона из рук. С середины мая такой сервис доступен в мессенджере Telegram с помощью бота автоюристов AutoLawyerBot.

Автор AutoLawyerBot Алексей Борцов — юрист компании «ГлавСтрахКонтроль», специализирующейся на защите прав автовладельцев, пострадавших от действий страховщиков. По словам Борцова, идея юридического бота — дать автовладельцам инструмент, который помог бы им защитить свои интересы даже при незначительных нарушениях. В подавляющем большинстве случаев, говорит он, обычно достаточно жалоб и заявлений, созданных по стандартным алгоритмам.

Идея Борцова не нова. Например, с помощью юридического сервиса FreshDoc.ru пользователи могут составить типовые жалобы на страховые компании: пожаловаться в Российский союз автостраховщиков, написать претензию о возмещении ущерба от ДТП. На FreshDoc.ru составление сложного документа стоит 500 руб., более простые оформляются за 250 руб.

Отличие AutoLawyerBot в том, что он бесплатен и для его использования достаточно смартфона. Правда, пока есть возможность составить только один тип жалоб в страховую компанию — на неправильно определенный коэффициент бонус-малус (КБМ) для ОСАГО.

Этот коэффициент — один из семи, используемый страховщиками для расчета стоимости обязательных полисов. Он учитывает скидки (или надбавки) за безаварийную езду. По словам гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, довольно часто страховые компании при расчете страхового взноса завышают значение этого коэффициента, и в результате — стоимость страховки. По словам Тюрникова, из всех жалоб в ЦБ на страховщиков около 64% касаются именно неправильного расчета коэффициента бонус-малус.

Борцов говорит, что его сервис должен помочь человеку восстановить положенную по закону скидку. «В обычных условиях человека надо как-то побудить бороться за свои права, а когда у него есть простой и доступный инструмент, это совершенно несложно», — уверен автор бота. По его словам, за первую неделю работы нового инструмента было составлено около 450 онлайн-претензий.

Как работает бот

AutoLawyerBot встречает пользователей сообщением о том, что умеет составлять юридически грамотные жалобы и заявления. «Сейчас я умею работать только с неправильным коэффициентом бонус-малус, но я постоянно учусь», — скромно сообщает бот.

Если страховая компания, по мнению гражданина, действительно неправильно определила КБМ, AutoLawyerBot предлагает ответить на несколько вопросов. Выбирать надо из представленных вариантов ответов. Бот спрашивает об ограничениях числа водителей по предыдущему полису, о наличии аварий в прошлом, о том, какой коэффициент был ранее и какую скидку предложила компания. «По сути, те вопросы, что задает наш робот, задает юрист на консультации», — поясняет Борцов.

Далее нужно указать номер водительских прав, дату рождения и страховую компанию. Но для тех, кто боится сообщать свои персональные данные, есть функция «пропустить». На последнем этапе бот генерирует два документа. Один — с текстом обращения о несогласии с рассчитанным КБМ, другой — с описанием порядка действий.

«Бот выдает заявление, которое нужно отнести в страховую компанию, — сообщает Борцов. — При этом он рассказывает, что будет с заявлением дальше». В описании говорится, что в соответствии с законом у страховой компании для ответа есть 30 дней. Кроме того, если страховщик не обнаруживает у себя ошибок в определении КБМ, он отправляет обращение в РСА.

Бот также предусматривает возможность связаться с юридической компанией-разработчиком. «Мы даем обратную связь с целью помочь человеку разрешить его ситуацию и для того, чтобы усовершенствовать алгоритм», — рассказывает Борцов.

Стоит ли пользоваться

Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников считает, что разработку бота можно рассматривать только как маркетинговый шаг, позволяющий авторам продвигать свои услуги и собирать данные о потенциальных клиентах. «Выгода для страхователя в использовании этого бота весьма неочевидна и сомнительна, так как не снимает с гражданина обязанности обратиться к страховщику, — говорит он. — То же самое заявление можно заполнить в офисе страховщика или отправить претензию в ряде случаев дистанционно».

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев также уверен, что сегодня людям не нужны промежуточные сервисы между клиентом и страховщиком. «Никакой бот не заменит реальное общение клиента со страховщиком, — рассуждает Уфимцев. — Бот — это набор неких шаблонов, а не реальное разбирательство с каждым клиентом. Я бы все-таки рекомендовал людям обращаться к агенту своей страховой компании, который всегда объяснит, что нужно делать».

Конкуренты «ГлавСтрахКонтроля», напротив, называют AutoLawyerBot полезным инструментом. «Любая автоматизация — это хорошо, и я думаю, что ботом стоит пользоваться, к тому же документы составлены грамотно», — считает партнер юридической фирмы ЮСТ Александр Боломатов, по просьбе РБК проанализировавший текст жалобы, составленной AutoLawyerBot.

По словам генерального директора компании «Конструктор документов FreshDoc.ru» Николая Пацкова, этот инструмент позволит пользователю добиться результата, за который раньше он платил деньги. Ведь такая претензия, составленная у юриста, по его словам, стоит 3–5 тыс. руб.

«Вопросы там правильные, а документ качественный, хотя и не учитывает всех нюансов» — делится впечатлениями Пацков. Например, в заявлении указывается только номер водительского удостоверения, а рекомендуется указывать все реквизиты, в том числе дату его выдачи, объясняет он. По мнению эксперта, здесь возникают риски, что страховая компания может отказать из-за отсутствия тех или иных формальных нюансов.

В любом случае, попытка переложить техническую работу на IT-инструментарий — это тренд, отмечает совладелец юридического сервиса 48Prav.ru Александр Трифонов. «Крупные юрфирмы еще не поняли, что нужно ходить за клиентами и искать их везде, — рассуждает он. — А вот небольшая динамичная юридическая компания с четкой специализацией это сделала и привлекла к себе внимание».