Лента новостей
В Архангельске поспорили с политологами о рисках отставки губернатора Политика, 14:13 Новые горизонты: возможности цифровых бизнес-моделей Pro, 14:05 Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении Amazon Бизнес, 14:04 В Свердловской области грузовик протаранил путепровод Общество, 13:55 Игрок «Аризоны» Любушкин раскрыл реальный заработок в НХЛ Спорт, 13:52 Как собрать гардероб в деловую поездку с умом РБК Стиль и BOSS, 13:50 Власти Малайзии заявили о недовольстве расследованием катастрофы MH17 Общество, 13:37 Компания Маска сообщила о первых шагах для подключения мозга к компьютеру Технологии и медиа, 13:35 Бессмертный Элвис: что известно о предстоящем байопике База Лурмана Стиль, 13:30 МИД указал на скрытые США факты о визах учителей Англо-американской школы Политика, 13:28 Обвиняемый в разбое сотрудник ФСБ признал в суде вину Общество, 13:24 «Яблоко» пожаловалась в Мосизбирком на отказ в регистрации кандидатов Общество, 13:23 Умер итальянский писатель Камиллери Общество, 13:23 Сочное питание: как получить максимум пользы из фруктов, овощей и зелени РБК и Philips, 13:21
Тест-драйв «Денег» ,  
0 
Цена «Победы»: насколько выгодны тарифы российского лоукостера
Как устроены тарифы авиакомпании «Победа», насколько цены ниже, чем у конкурентов, и кому стоит пользоваться услугами российского лоукостера?
Самолет бюджетной авиакомпании «Победа» (Фото: Алексей Копаев/ТАСС)

С самого начала полетов авиакомпания «Победа» получает довольно противоречивые отзывы клиентов. «Летать «Победой» в общем понравилось. На борту не кормили, зато было чисто. Самолеты совершенно новые», — пишет один из клиентов компании Сергей Маслов. Другой после перелета в Сочи недоволен: «Приходится платить за дополнительные услуги, получается дороже, чем у S7 или «ЮТэйр».

Авиакомпания в ответ на жалобы призывает клиентов читать правила перевозки. «Сегодня многие просто соглашаются с ними формально, после чего уже в аэропорту сталкиваются со сложностями», — говорит пресс-секретарь авиакомпании «Победа» Елена Селиванова. По ее словам, это происходит несмотря на то, что с правилами и ценами на дополнительные услуги можно ознакомиться на сайте компании при бронировании, а также в аэропорту Внуково, из которого летает российский лоукостер.

Компания привлекает клиентов низкой ценой билетов, которая на первый взгляд может значительно отличаться от предложений других авиаперевозчиков. Кроме того, «Победа» регулярно устраивает распродажи билетов по 999 руб. Мы решили проверить, насколько тарифы «Победы» выгоднее цен других авиакомпаний.

Проблема выбора

По сравнению с другими авиаперевозчиками ценовое преимущество «Победы», на первый взгляд, очевидно. Например, в январе два билета из Москвы в Екатеринбург и обратно для одного взрослого с ребенком будут стоить 20016 руб. Самые недорогие билеты «Аэрофлота» на те же числа обойдутся в 24375 руб., S7 — в 26020 руб., Ural Airlines — в 24273 руб.

Однако, если к базовой стоимости билета «Победы» прибавить дополнительные расходы на онлайн-регистрацию с выбором места в салоне самолета, перевозку багажа и ручной клади в оба конца (см. инфографику), цена на билеты лоукостера приближается к условиям конкурентов или обгоняет их. В нашем случае итоговая цена — 26509 руб. на двоих.

Одно из новых предложений «Победы» — полеты по маршрутам Москва — Вена и Москва — Братислава, которые стали первыми международными направлениями авиаперевозчика. Базовая стоимость перелета в Вену 19 декабря с возвращением 26 декабря составит на двоих взрослых 21396 руб. Но с учетом дополнительных расходов на привычный сервис вроде онлайн-регистрации и провоза багажа цена составит уже 31813 руб. Для сравнения, два билета на те же даты в «Аэрофлоте» можно купить за 31022 руб. или за 35992 руб. в зависимости от времени обратного вылета.

Рейс с нормальным временем обратного вылета в «Аэрофлоте» дороже. Но в случае перелета «Победой» приземлиться придется не в Вене, а в Братиславе, а до Вены добираться автобусом (78 км). «Авиакомпания «Победа» предлагает уникальную для российского рынка услугу — Fly&Bus, — объясняет пресс-служба авиаперевозчика. — Пассажир приобретает «единый» билет на самолет и автобус». Цена трансфера включена в стоимость авиабилета.

Хитрости тарифов

«Лоукостер «Победа» дает возможность сэкономить на перелете, но для того, чтобы не было неприятных открытий и увеличения стоимости путешествия, важно заранее просчитать все расходы, включая перевозку багажа», — советует исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

В правилах и тарифах авиакомпании можно обнаружить множество платных услуг. Например, услуги call-центра компании стоят от 55 руб. до 60,17 руб. без НДС за одну минуту в зависимости от региона и оператора связи. Онлайн-бронирование и оплата билетов также потребует дополнительных расходов — от 2% до 4% в зависимости от способа оплаты.

Компания предусмотрела также сборы за выбор места в салоне при электронной регистрации на рейс. Если делать это через интернет (и удобнее, и дешевле), регистрация обойдется от 149 руб. до 699 руб. с одного человека на перелет в одном направлении. Цена зависит от номера ряда кресел в салоне. Если пассажиров двое и оба хотят вернуться домой, сумму надо умножить на четыре. Если пассажир решит выбрать себе место непосредственно в аэропорту, эта услуга будет стоить от 300 до 1000 руб.

Провоз багажа (а к нему авиакомпания относит, например, рюкзак любого размера) весом до 10 кг в салоне самолета стоит 999 руб., если оформить эту услугу через сайт или call-центр, а если в аэропорту — 1500 руб. Стоимость перевозки одного чемодана весом до 20 кг в багаже — 1499-3000 руб. в зависимости от способа регистрации. Провезти велосипед, лыжи, сноуборд или музыкальный инструмент можно за 1999-4000 руб.

К началу первых международных перевозок с 16 декабря «Победа» установила плату за провоз покупок из Duty Free. При полетах из России сбор составит 700 руб., из других стран — €10.

«Минимальная базовая цена включает в себя перелет из точки А в точку Б», — объясняет принцип работы лоукостера Пантелеев. Все, что связано с провозом багажа, предоставлением питания, дополнительных услуг, — все это продается. По его словам, на этом лоукостеры умудряются получить до четверти итоговой цены. В нашем примере при полете из Москвы в Екатеринбург и обратно дополнительные расходы действительно составят 25% в итоговой цене билета. Большая их часть приходится на оплату разного рода багажа. На дополнительные услуги при полете из Москвы в Вену и обратно уходит треть итоговой стоимости билета.

По словам генерального директора онлайн-сервиса бронирования Biletix Александра Сизинцева, такой подход пока непривычен большинству российских пассажиров, которые привыкли на борту самолета к формату «все включено». «Нашим операторам часто приходится объяснять клиентам особенности обслуживания лоукостеров», — говорит эксперт.

«Лоукостеры экономят на всем: на дистрибуции, на аэропортах (летают не в центральный, а в периферийный), на обслуживании и т.д. Все эти меры экономии отражаются на тарифах. Так система бюджетных перевозок работает во всем мире», — объясняет эксперт сервиса Aviasales Янис Дзенис.

Целевая аудитория

По словам экспертов, в некоторых случаях может получиться и так, что цена на билеты лоукостера окажется выше, чем у других авиаперевозчиков. «Если «Победа» в какой-то момент закроет все самые низкие классы бронирования, а, например, в «Аэрофлоте» недорогие билеты будут доступны, то так действительно может получиться», — говорит Пантелеев.

Сравнивая цены, надо смотреть на конкретные примеры, советует генеральный директор Anywayanyday Евгений Шухлин. По его словам, в высокий сезон цены лоукостеров в некоторых сегментах могут приближаться к ценам традиционных авиакомпаний. При этом, если есть дополнительные услуги, стоимость билета может оказаться и дороже. «В обычной ситуации цена перевозки со всеми дополнительными услугами все равно ниже, чем цена регулярного рейса», — уверяет он.

Генеральный директор онлайн-сервиса бронирования Biletix Александр Сизинцев говорит, что у авиакомпаний низкобюджетных перевозок есть определенные целевые аудитории. Это, по его словам, молодые люди, которые готовы отказаться от дополнительных услуг ради экономии, опытные путешественники, которые привыкли к такому виду перелетов. К целевой аудитории относятся и корпорации, которые могут экономить на оплате командировок сотрудников, летающих часто и на короткий срок.

«Если вы едете в бизнес-поездку с минимальным количеством багажа, то с помощью лоукостера можно доехать дешевле, — рассуждает Шухлин. — Если же это семейный перелет на отдых с чемоданами и собачками, то здесь надо очень аккуратно все просчитывать».