Лента новостей
Кандидат от Трампа в шефы Пентагона в 2015 году попал топором в человека 06:26, Новость Мощность ветропарков «Росатом» превысила 1ГВт 06:10 Трамп пообещал «очень усердно» добиваться завершения конфликта на Украине 05:55, Статья WSJ узнала, что в Сенате не верят в кандидата на пост генпрокурора 05:33, Новость Главком ВМФ сообщил о появлении новых вооружений в Каспийской флотилии 05:16, Новость «Рособоронэкспорт» сообщил об интересе 10 стран к подавителю «роя» дронов 04:32, Новость Трамп решил не брать в администрацию главу крупнейшего банка США 04:21, Новость «Ъ» узнал о планах кабмина ограничить майнинг в регионах до 2031 года 04:16, Статья В ООН объяснили отсутствие реакции на гибель российских журналистов 04:05, Новость В Одессе котельная остановила работу после взрывов 03:38, Новость Топ-менеджер Ozon займется стратегией Wildberries 03:28, Новость Болельщики подрались во время матча Лиги наций между Израилем и Францией 03:23, Статья Ким Чен Ын провел испытания ударных беспилотников 02:52, Новость Японская принцесса умерла в возрасте 101 года 02:51, Статья МИД Колумбии подтвердил заинтересованность в присоединении к БРИКС 02:21, Новость Пентагон исключил передачу Киеву всей выделенной помощи до прихода Трампа 02:15, Статья NYT узнала о встрече Маска с постпредом Ирана при ООН по «разрядке» с США 02:05, Статья США пообещали ответить на отправку военных КНДР в Курскую область 01:23, Новость
Журнал
Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов
Журнал № 01-02 (147), Январь-Февраль 2019 Технологии и медиа,
0

Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов

Гаджет состоит из нескольких съемных модулей — миниатюрных микроволновки, холодильника, чайника и миксера
Фото: Neoven
Фото: Neoven

Когда 26-летний инженер Максим Наконечный был офисным работником, в очереди к микроволновке ему приходилось стоять едва ли не каждый день. «Я люблю питаться домашней едой, а не полуфабрикатами из автоматов, но в офисе я был такой не один, приходилось ждать. Кроме того, после других сотрудников в печке оставались крошки и жирные следы», — рассказывает Наконечный. Решить проблему он хочет с помощью портативной микроволновой печи-контейнера, разработкой которой занимается последние пару лет.

Максим Наконечный
Максим Наконечный (Фото: Neoven)

Максим вырос в селе под Одессой, с детства разбирал и ремонтировал всю технику в доме. Родители, видя талант сына, купили ему компьютер: школьник быстро освоил его и стал местным Кулибиным — все село ходило к нему, чтобы оживить зависший компьютер или припаять деталь. После школы Наконечный поступил в Одесский национальный политехнический университет. Получив диплом инженера, взялся за первый собственный проект — «умный» фотоальбом Pixel. «Это классический фотоальбом со встроенным дисплеем и сенсором — при перелистывании отображается фото или включается видео, загруженное на соответствующей странице», — поясняет изобретатель.

В 2017-м он все же устроился на постоянную работу — инженером в одесский центр красоты и здоровья Ark SPA Palace, где и столкнулся с проблемой офисных обедов. «Я подумал: было бы здорово разработать портативный гаджет для разогрева еды, который всегда с тобой и за состоянием которого ты следишь сам», — рассказывает Наконечный. Помогать ему согласились знакомые — инженер Денис Галамага и дизайнер Илья Кичук (они участвуют в разработке продукта за плату). Гаджет решили назвать Neoven — «новая печь».

Дроби и охлаждай

Сама идея «умного» контейнера для еды не нова, говорит Евгений Смирнов, основатель сервиса доставки здорового питания GooD FooD Academy: «На AliExpress куча подобных по функционалу портативных разогревателей. Но их основной потребитель — водитель-дальнобойщик, таксист, рабочий в полях, у которого под рукой нет полноценной кухни». Чтобы конкурировать с китайскими аналогами, проект должен стать «айфоном» среди контейнеров, считает Смирнов: «Дизайн — ключевой момент, который поможет выиграть в конкуренции с более простыми аппаратами».

Разработчики Neoven осознавали это, поэтому дизайном начали заниматься в первую очередь. Сначала печь выглядела как прямоугольный корпус с деревянными вставками на крышке, но этот вариант оказался непрактичным. Сейчас Neoven упакован в белый пластиковый корпус со скругленными углами, ручкой и кнопками управления. «Мы остановились на минималистичном стиле в традициях скандинавской школы», — комментирует Наконечный.

Когда дело дошло до железной части, к блоку микроволновки добавили мини-чайник, холодильник и миксер. «Людям ведь нужно не только греть еду, но и держать какие-то блюда в холоде, а в офисных чайниках, опять же, полно накипи», — поясняет Наконечный. Детали — элемент Пельтье для холодильного модуля, нагревательный элемент для чайника, печатные платы, магнитные контакты, батареи — закупали в Китае. Там же напечатали корпус на 3D-принтере.

Тестировали первый Neoven сами разработчики: грели бизнес-ланчи, охлаждали чизкейки, делали смузи миксером. Не обошлось без «багов». «Мы до сих пор решаем проблему с отводом тепла из холодильного модуля: поначалу оно выводилось в сумку, где лежал девайс, из-за чего нагревалось остальное ее содержимое. Придумали чехол из плотного фетра с вентиляционными отверстиями. Миксер плохо дробил лед, поэтому мы добавили мощности мотору», — перечисляет Наконечный.

Фото: Neoven
Фото: Neoven

Прототип Neoven обошелся партнерам в $3 тыс., большую часть инвестировал Наконечный. Еще $1,5 тыс. партнеры потратили на разработку приложения для управления гаджетом (делать это можно и вручную с помощью кнопок на корпусе) — например, установить таймер за пять минут до нужного времени и получить горячий обед к началу перерыва. Приложение доступно на iOS и Android, но пока бесполезно — пользоваться им попросту некому.

«Neoven может быть востребован в коворкингах, где есть только чай и кофе, но не в офисах с полноценной кухней, — считает управляющий директор компании Regus в России Ирина Баева. — Не стоит забывать о социальной функции обеда вне офиса: он позволяет сменить обстановку и неформально пообщаться с коллегами. По статистике Regus, 52% офисных сотрудников в России испытывают симптомы клаустрофобии оттого, что весь день находятся в замкнутом пространстве». Чтобы закончить разработку и запустить массовое производство, проекту нужно, по расчетам основателя, около $60 тыс. Шансов найти инвестиции в Одессе было немного, поэтому в мае 2017-го Наконечный уволился и переехал в Израиль: «Мне говорили, что Тель-Авив — это мекка для технических стартапов. Здесь постоянно проходят какие-то тусовки с участием инвесторов, жизнь кипит».

Техника для миллениалов

За полгода жизни в Израиле Максим успел презентовать продукт на международной выставке TechCrunch, где познакомился с представителями R&D-подразделения Samsung и венчурного отделения Bosch. «Продукт их заинтересовал, но на стадии прототипа они нам помочь не могут. Договорились, что дождемся запуска массового производства, а там будем говорить об инвестициях», — рассуждает изобретатель.

Жизнь в Израиле его разочаровала. «Если честно, это раздутый пузырь: мероприятия есть, но проходят они вяло, людей очень мало», — говорит Наконечный. В Тель-Авиве из всей команды сейчас живет только он, Галамага и Кичук занимаются своей частью разработки в Киеве. Самый острый вопрос сейчас — поиск инвестиций. Максим активно общается с фондами и бизнес-ангелами, обдумывает запуск краудфандинговой кампании на Kickstarter: «Но для этого тоже деньги нужны — только в рекламу надо вложить как минимум $50 тыс., которых пока тоже нет».

Фото: Neoven
Фото: Neoven

По задумке Neoven будет работать как конструктор — при желании в него можно будет добавлять и убирать модули. Базовая версия с модулем разогрева будет стоить в рознице $99, максимальная комплектация с микроволновкой, чайником, холодильником и миксером — $199. «Можно подойти к делу в стиле гугловского Project Ara — модульного гаджета для всего. На этом можно построить целую философию, люди любят такое», — рассуждает технический директор производителя электроники Lexand Кирилл Сергеев.

Модульный девайс эпохи интернета вещей имеет большие шансы найти клиентов из числа трендсеттеров и занять рынок в ближайшие пару лет, считает Сергеев. По его оценкам, потенциальный объем продаж Neoven при грамотном позиционировании может достичь 500 тыс. штук за два года после старта. Другие эксперты настроены скептически. «Скорее всего, разработка не получит массового распространения: будет дорогой, неудобной, а главное, избыточной, — говорит представитель Фонда содействия инновациям Сергей Леонов. — Культура еды в контейнерах уходит, и во многих офисах уже считается неприличным обедать на рабочем месте».

Надеяться на большой спрос ни в России, ни за рубежом основателю не стоит, согласен доцент Финансового университета при правительстве РФ Виталий Пичугин: «Индустрия быстрого питания в крупных городах позволяет офисным работникам питаться в ближайших кафе или заказать бизнес-ланч через интернет». По его мнению, стартапу стоит ориентироваться не на массового потребителя, а на узкую аудиторию любителей необычных гаджетов.

Но Наконечный делает ставку именно на корпоративных заказчиков. Он говорит, что ему уже написал представитель канадской ИT-компании CGI Enterprise в Тулузе, более 500 сотрудников которой каждый день едят на обед домашнюю еду и тоже не в восторге от офисных чайников и микроволновок. Если удастся наладить производство, CGI Enterpise может оплатить половину стоимости гаджета за своих сотрудников, говорит Максим.

Наконечный не собирается останавливаться на одном гаджете и хочет разработать линейку новой бытовой техники. «Мы хотим стать первым производителем потребительской электроники для миллениалов — гиков, айтишников, просто молодых продвинутых людей, которые оценят современный дизайн и новый функционал привычных вещей, — мечтает предприниматель. — За счет этого мы планируем бороться с акулами рынка вроде LG и Electrolux».