Лента новостей
В Афинах на митинге против сделки с Македонией пострадали 25 полицейских 20 янв, 23:31, Политика Чему можно научить свой умный дом 20 янв, 23:05, РБК и «Ингосстрах» Трамп обсуждал с Коэном строительство Trump Tower в Москве в 2016 году 20 янв, 23:02, Политика СМИ назвали условие Японии для заключения мирного договора с Россией 20 янв, 22:53, Политика Bloomberg назвал возможное место встречи Трампа и Ким Чен Ына 20 янв, 22:11, Политика Министр экономики ФРГ призвал не вмешиваться в проект «Северный поток-2» 20 янв, 21:47, Политика Дивизион Чернышева одержал победу в финале Матча звезд КХЛ 20 янв, 21:41, Спорт Сенатор объяснил свою идею штрафовать за неверное обозначение Крыма 20 янв, 21:39, Политика В Магнитогорске демонтировали стену пострадавшего от взрыва дома 20 янв, 20:52, Общество 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 20 янв, 20:47, РБК и Philips Глава Минстроя назвал крайностью идею полного отказа от газовых плит 20 янв, 20:43, Общество Умер продюсер фильмов «Рэмбо» и «Терминатор» 20 янв, 20:26, Общество Трамп пошутил об отсутствии глобального потепления 20 янв, 19:59, Общество Немецкая биатлонистка впервые в карьере выиграла на этапе Кубка мира 20 янв, 19:57, Спорт Оппозиционера Вилкула выдвинули кандидатом в президенты Украины 20 янв, 19:28, Политика Израильский премьер объяснил налеты на Дамаск борьбой с Ираном 20 янв, 19:08, Политика МЧС ответило на жалобы жителей Петербурга на неприятный запах 20 янв, 18:58, Общество За что платят пассажиры бизнес-класса и владельцы частных самолетов 20 янв, 18:45, РБК и Volvo Cars Супруг Елизаветы II получил предупреждение за вождение без ремня 20 янв, 18:35, Общество Кремль заявил об осложнении Японией переговоров по Курилам 20 янв, 18:27, Политика В Одинцово машина упала с третьего этажа многоярусной парковки в ТЦ 20 янв, 18:09, Общество Посол назвал плохой практикой споры России и Белоруссии в конце года 20 янв, 17:44, Политика В Чечне остались без света более 120 тыс. человек 20 янв, 17:42, Общество Полиция Греции применила газ на митинге против соглашения с Македонией 20 янв, 17:26, Политика Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 20 янв, 17:18, РБК и Lexus Арктические морозы придут в Москву на следующей неделе 20 янв, 16:46, Общество Биатлонист Йоханнес Бё одержал девятую победу в сезоне Кубка мира 20 янв, 16:43, Спорт Российские военные сообщили об уничтожении израильских ракет под Дамаском 20 янв, 16:36, Политика
Журнал
Российские стартаперы зарабатывают миллионы на чужой рекламе в Instagram
Журнал №11 (145), Ноябрь 2018 Технологии и медиа, 31 окт 2018, 11:01
0
Российские стартаперы зарабатывают миллионы на чужой рекламе в Instagram
Бренды размещают на площадке Insense заказ на создание нативного контента, а блогеры ищут для себя подходящий проект. С платформой сотрудничают 35 тыс. блогеров и более 100 клиентов
Александр Федоренко (Фото: Insense)

«Когда мы выбирали, куда переезжать, думали не о собственном комфорте, а о том, где будет расти бизнес», — рассказывает Данил Салюков, сооснователь и гендиректор платформы для работы брендов с Instagram-блогерами Insense. Выбор в итоге остановили на Нью-Йорке: до ведущих рекламных агентств — 5–10 минут пешком, объясняет предприниматель.

Insense он вместе с братом Антоном Салюковым и другом Александром Федоренко основал три года назад в Москве. Идея принадлежала Антону, у которого был опыт бизнеса в сфере SMM. Данил до Insense работал в Qiwi, где тоже развивал соцсети, онлайн-игры и контент. А Федоренко позвали, когда понадобился человек с экспертизой в рекламе — тот был креативным директором в группе TWIGA Digital.

В 2016 году автоматизированная платформа Insense была готова к запуску. Бренды размещают на площадке заказ на создание нативного контента, а блогеры ищут для себя подходящий проект. Insense помогает клиентам сформировать бриф для исполнителя и следит за выполнением обязательств сторон.

На старте основатели вложили в компанию около 700 тыс. руб. собственных средств. Но рынок, по словам Данила, к продукту оказался не готов. «В 2015-м в России встречи с рекламодателями приходилось начинать с рассказа о том, что такое Instagram, что там можно проводить кампании, что существуют блогеры», — вспоминает глава Insense. Тогда команда решила перебраться в США. Осуществить переезд помог первый раунд инвестиций: несколько частных инвесторов, а также фонд Starta Venture вложили в компанию $300 тыс.

Данил Салюков (Фото: Insense)

В Штатах предприниматели столкнулись с обратной ситуацией. «Нам говорили, что все, что мы предлагаем, было интересно два-три года назад», — вспоминает Антон. Рынок профильного для Insense направления маркетинга — так называемого influence marketing — в США по сравнению с Россией был «в раз сто больше по объему и на лет пять впереди по технологиям», констатирует Салюков. По оценкам IAB Russia и MediaKix, в 2017-м российский рынок достиг 4,8 млрд руб., а международный — $4 млрд.

Insense с самого начала сосредоточился на Instagram, который был «той самой площадкой, которую не хотелось испортить [некачественной рекламой]». Кроме того, команда правильно распознала потенциал роста: Instagram — самая популярная у рекламодателей социальная платформа. По прогнозу MediaKix, в 2018-м объем рекламы на платформе достигнет $1,8 млрд. Команде помогает наличие прямого контакта с профильными менеджерами Facebook, материнской компании Instagram.

После переезда в США Insense удалось набрать пул клиентов без расходов на маркетинг — те приходили по рекомендациям. Так с российским стартапом стала сотрудничать канадская SMM-платформа Hootsuite, которая, в свою очередь, привела за собой команду НХЛ Vancouver Canucks — надо было увеличить продажу билетов. В итоге сегодня основные рынки для Insense — США, Россия и Канада. Компания также работает в Германии, Франции и Британии.

Антон Салюков (Фото: из личного архива Антона Салюкова)

Данные о выручке основатели не раскрывают. По прогнозам Александра Федоренко, такой бизнес способен зарабатывать «десятки миллионов долларов в год». Доходы складываются из платы за лицензионное использование платформы и комиссии от контрактов. На первое направление приходится большая часть выручки, сумма подписки варьируется от $100 до нескольких тысяч долларов в месяц. Комиссия стартует от 15%, но индивидуальна в каждом случае.

С платформой сотрудничают 35 тыс. блогеров. «40 тыс. нам хватит на удовлетворение почти любого спроса», — говорит Федоренко. Чтобы стабильно оставаться операционно прибыльной, компании необходимо около 170 постоянных клиентов. Их уже более 100, а к искомой цели Insense придет к концу года, надеется гендиректор. В марте 2018-го компания привлекла $1 млн от фондов NP Capital и Venture Development Partners и других инвесторов, следующий раунд намечен на начало 2019-го. Контроль сохраняют основатели.

«Нам нужно быстро развивать платформу... Это сердце компании. И ему надо реагировать на все изменения и желания пользователей», — заключает Антон.