Лента новостей
Без сборов, штрафов и овербуков: что может сервис для деловых поездок 15:14, РБК и Smartway Почему работник может сам выбрать, на какую карту получать зарплату 14:51, РБК и ВТБ Какой может быть математика наказаний для водителей 14:28, Партнерский проект Не смотря по сторонам: самый высокий риск использования смартфона 14:04, Партнерский проект Почему устарел закон о трансплантации органов 13:41, Партнерский проект Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным людоманией 13:17, Партнерский проект Что такое «очень престижные номера» для автомобилей 12:55, Партнерский проект Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок 12:09, РБК и Smartway В Краснодарском крае сообщили о задержке 10 поездов дальнего следования 11:50, Общество Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами 11:46, Партнерский проект Минобороны заявило об ударе по пункту размещения наемников на Украине 11:42, Политика В СПбГУ заявили, что Кудрин уволился по собственному желанию 11:40, Общество AS узнала о встрече агента Криштиану Роналду и президента «Барселоны» 11:36, Спорт Рестораны «Макдоналдс» приостановили работу в Казахстане 11:36, Бизнес Подключаются к мозгу и не подходят спортсменам: 7 мифов о протезах 11:36, PRO Мосбиржа возобновит вечерние торги на срочном рынке из-за высокого спроса 11:35, Инвестиции Курс доллара превысил 58 руб. впервые с 14 июня 11:30, Инвестиции Главы МИД Финляндии и Швеции подписали протоколы о вступлении в НАТО 11:25, Политика Военная операция на Украине. Главное 11:24, Политика Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину 11:23, Партнерский проект «Коммерсантъ» узнал о возможной смене владельца спиртзавода «Риал» 11:22, Бизнес Роковая петля: какие старые проблемы могут привести к кризису в Европе 11:20, PRO В «Зените» опровергли информацию о возможном уходе бразильца Вендела 11:09, Спорт Большой адронный коллайдер запустили на полную после ремонта. Видео 11:06, Технологии и медиа Алиханов назвал ересью использование транзита в обход санкций 11:06, Политика Песков прокомментировал данные о возможном слиянии «Норникеля» и UC Rusal 11:05, Бизнес Ликвидировать, закрыть и обанкротить. Что должен об этом знать ИП 11:04, PRO Потанин назвал условие, при котором будет «цепляться» за рынок Европы 11:03, Бизнес
Журнал
Как украинский разработчик научился анализировать продажи видеоигр
Журнал №09 (143), Сентябрь 2018 Технологии и медиа,
0

Как украинский разработчик научился анализировать продажи видеоигр

Сергей Галенкин в 2015-м запустил сервис SteamSpy для анализа открытых данных самого популярного в мире магазина видеоигр Steam и за три года превратил его в инструмент, востребованный у специалистов по всему миру
Фото: SUWALLS
Фото: SUWALLS

«Деньги на этом проекте мне неинтересны», — уверяет 40-летний основатель сервиса SteamSpy Сергей Галенкин. В 2015-м он запустил платформу для отслеживания и анализа открытых данных самого популярного в мире магазина видеоигр Steam и за три года превратил ее в инструмент, востребованный у специалистов индустрии по всему миру.

SteamSpy — b2b-площадка, основная аудитория проекта — разработчики. «От больших до маленьких. С нами работают Take-Two, Activision Blizzard, Ubisoft», — перечисляет Галенкин. Студии используют платформу, чтобы, например, определить оптимальную дату релиза новинки или установить устраивающую пользователей цену. Подходит SteamSpy и для аналитики на более ранних этапах разработки: при оценке рынка, выборе жанра и стиля игры.

Точность советов сервиса до недавнего времени составляла, по словам создателя сервиса, почти 100%. Этот показатель снизился, когда в апреле владелец Steam, корпорация Valve, по умолчанию закрыла доступ к пользовательским профилям. Именно эти данные лежат в основе механики SteamSpy: сервис определяет, как пользователь ведет себя в магазине — между какими играми выбирает, в пользу какого продукта склоняется в итоге.

Фото: из личного архива Сергея Галенкина
Фото: из личного архива Сергея Галенкина

На основе собранного массива информации платформа обучается и дает прогнозы. «В фундаменте SteamSpy много математики. Скоро мы добавим и машинное обучение», — говорит Галенкин. С внедрением в платформу искусственного интеллекта ему за деньги помогают сторонние разработчики и бесплатно — энтузиасты из числа знакомых. Главная статья расходов — обслуживание серверов, которые находятся в Германии и обходятся в $1 тыс. в месяц.

Сервис частично бесплатный, основную статистику можно посмотреть без регистрации. Более продвинутые функции доступны с оформлением ежемесячной подписки на сайте Patreon. Стоимость подписки — от $10. Галенкин объясняет выбор площадки Patreon прозрачностью и возможностью получить обратную связь от пользователей. «Это честно: если я собираю статистику по проектам моей аудитории, пусть и разработчики видят мои показатели», — говорит Галенкин. Сейчас подписчики на Patreon собирают по $12 тыс. в месяц. Других доходов у SteamSpy нет, для Сергея разработка сервиса прежде всего хобби. «Некоторые компании предлагали одноразовые контракты [для финансирования], но я отказывался — у меня есть основная работа, большая и интересная», — объясняет Галенкин.

«Точность до полукопии»

Уроженец Киева Галенкин — известный в индустрии маркетолог и автор подкаста «Как делают игры». Сегодня он занимает пост директора по издательской стратегии в американской студии Epic Games, разработчике Fortnite, одного из главных игровых бестселлеров последних лет. Прежде он работал в белорусской Wargaming — там-то ему и пришла в голову идея запуска аналитической платформы для Steam. «Мы работали над игрой Master of Orion, я был дома, и мне срочно понадобились данные по космическим стратегиям», — рассказывает основатель SteamSpy. Тогда он вспомнил разговор на одной из конференций с журналистом портала Arstechnica Кайлом Орландом об алгоритме сбора данных из открытых источников и взялся за разработку.

Фото: из личного архива Сергея Галенкина
Фото: из личного архива Сергея Галенкина

На написание скриптов для SteamSpy ушел день. Необходимые данные Галенкин получил, а алгоритм показал коллеге. Тот предложил прикрутить к скриптам «нормальный интерфейс» и выложить результат в открытый доступ. Так Сергей и поступил. Первыми пользователями стали сотрудники Wargaming, а дальше, по словам Галенкина, проект развивался исключительно органически.

Ужесточение работы Valve с пользовательскими данными нанесло существенный урон сервису, его частично пришлось переписать, рассказывает основатель SteamSpy. Но количество подписчиков после закрытия профилей пользователей только увеличилось — разработчики оставляли собственные площадки для анализа данных и перебирались на SteamSpy, который подстроился под новые реалии.

Во-первых, у платформы остались все данные, собранные до апреля 2018-го, а это огромный массив — в августе 2017‑го Valve заявляла о 67 млн пользователей Steam. Во-вторых, помогает опора на открытую статистику о продажах и развитие машинного обучения. Но точность аналитики все равно резко упала, не скрывает Галенкин. Например, если раньше SteamSpy показывал число покупателей игры с точностью до копии, то теперь ограничивается диапазоном с разбросом иногда в 100 тыс. копий.

Галенкин развивает платформу как независимого игрока. Steam, по его словам, не предлагал купить сервис, а другие претенденты на поглощение проекта «хотели купить готовый продукт, включить его в свою аналитическую систему и взвинтить цены». Сергея такой подход не устраивает. «Иногда в решениях этих компаний данных меньше, чем в SteamSpy, но базовая подписка на мой сервис стоит $10, а они предлагают свои услуги за $30 тыс. в год», — объясняет он.

Valve свое отношение к SteamSpy долгое время никак не высказывала, но этим летом на конференции White Nights представитель компании заявил, что SteamSpy не отличается точностью и владелец Steam планирует запустить аналог сервиса. «Буду только рад, — отвечает Сергей. — Однако SteamSpy [до апреля] был точен до каждой проданной копии. Как можно сделать точнее, ума не приложу. Возможно, до полукопии?»