Лента новостей
Россияне назвали самую бесполезную бытовую технику 09:37, Общество «Ведомости» узнали о предложении изменить налоговый режим для холдингов 09:35, Бизнес Партия Трюдо победила на парламентских выборах в Канаде 09:30, Политика Короткий метр: почему девелоперы сокращают площади элитных квартир 09:28, РБК и Элитная недвижимость Безотходная экономика: мода или необходимость 09:21, Зеленая экономика  McDonald's, ОФЗ, X5 Retail: за какими котировками следить сегодня 09:17, Quote Император Японии объявил о восшествии на престол 09:12, Политика Страна «разливаек»: как нужно трансформировать алкорынок РФ. Часть 2 09:08, PRO Forbes сообщил о росте состояния миллиардера Богуславского на $600 млн 09:04, Бизнес Что делать, если работа с документами отнимает кучу времени. Карточки 08:59, РБК и Xerox Российская компания назвала сроки выпуска многоразовой ракеты 08:51, Технологии и медиа Спонтанное автопутешествие: с кем, куда и что взять с собой 08:29, РБК и Subaru Мать осужденной в России за гашиш израильтянки выпустила видеообращение 08:11, Общество Тарасенко вышел на девятое место в истории «Сент-Луиса» по очкам в НХЛ 08:06, Спорт Аркадий Волож: «креативненький» сервис без клиентов не должен жить 08:05, PRO МВД проверит наезд машины службы протокола Медведева на пешехода 08:00, Общество Авиакомпанию «Глобус» оштрафовали за задержку рейса на 44 часа 07:47, Общество France Football назвал номинантов на новый приз имени Льва Яшина 07:40, Спорт Что случилось за ночь. Главные новости РБК 07:36, Общество В Новой Москве мужчина убил двоих и ранил еще четверых 07:35, Общество Вертолеты ВКС приземлились на сирийском аэродроме Табка 07:17, Политика Битва дизайнеров: делаем ремонт в квартире успешного холостяка 07:10, РБК Стиль и Экспострой на Нахимовском «Перекресток» начал продавать продукцию конкурирующего с ним «ВкусВилла» 07:00, Бизнес Почему в онлайн-магазине Perekrestok.ru появилась продукция конкурента 07:00, PRO Милонов предложил ограничить продажу детского шампанского в России 06:43, Общество Бизнес предупредил власти о возможном мошенничестве с электронными ПТС 06:38, Бизнес Партия Трюдо стала лидером на парламентских выборах в Канаде 06:32, Политика «Ювентус» Роналду примет «Локомотив». Важное о сопернике москвичей в ЛЧ 06:03, Спорт
Журнал
Дело храбрых: как 
On/Off Pro стала крупнейшим в России трейлерхаусом
Журнал №01-02, Январь-Февраль 2018 Технологии и медиа,
0
Дело храбрых: как 
On/Off Pro стала крупнейшим в России трейлерхаусом
Десять лет назад Андрей Волгин бросил работу в рекламном агентстве и запустил бизнес вместе с экс-коллегой Анной Лариной. Сегодня их компания On/Off Pro — крупнейший производитель рекламы для киноиндустрии
За десять лет Андрею Волгину и Анне Лариной удалось построить крупнейший на российском рынке трейлерхаус (Фото: Асхат Бардынов для РБК )

«Мы — меньшинство на российском кинорынке», — признается в интервью журналу РБК сооснователь компании On/Off Pro Андрей Волгин. И объясняет: чаще всего производство трейлеров и рекламных роликов фильмов для телевидения, интернета и радио отдают «друзьям и знакомым», а не специализированным игрокам. Десять лет назад Волгин бросил работу в рекламном агентстве и вместе с экс-коллегой Анной Лариной запустил бизнес. On/Off Pro стала первым российским производителем трейлеров (трейлерхаусом) для кино, а затем и крупнейшим производителем рекламы для киноиндустрии.

В бизнес Волгин и Ларина вложили свои накопления — 1 млн руб. Денег хватило на наем одного сотрудника (сегодня штат разросся до десяти человек) и покупку оборудования. Первым и до сих пор крупнейшим заказчиком студии стала компания 20th Century Fox Russia, с представителями которой основатели On/Off Pro были знакомы по предыдущей работе. «Мейджоров сложно удержать, — говорит Волгин. — Они никогда не подпишут «вечный» контракт, они всегда в поиске». Тем не менее инвестиции в бизнес окупились уже на третьем году работы, тогда же On/Off Pro получила первую прибыль.

Самым успешным для On/Off Pro стал 2014 год: выручка студии достигла 42 млн руб. Но уже в следующем году упала более чем на 20%. В кризис пришлось отказаться от резкого повышения цен из-за девальвации рубля. «По-хорошему цены надо было поднимать в два раза», но ограничились ростом на 10%, рассказывает Ларина. Спасло компанию то, что ее владельцы предоставили партнерам рассрочку — 2015-й On/Off Pro завершила «в ноль», а в 2016-м финансовые показатели вернулись к значениям 2014-го.

С компанией Волгина и Лариной, к примеру, сотрудничают дистрибьюторы Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (кампания для фильма «Мифы»), «Централ Партнершип» («Мама!», «Пила 8»), Yellow, Black and White (франшиза «Кухня», совместный с Disney фильм «Последний богатырь» — кассовый рекордсмен российского проката) и др. В отличие от конкурентов On/Off Pro «стабильна», подчеркивает Волгин: «Сделало какое-нибудь дарование трейлер — на него, что называется, снизошло. Потом уехало отдыхать, а дистрибьютору нужно проводить рекламную кампанию».

При этом и заказчик может принять всего один ролик из десяти — в таком случае он должен оплатить понесенные студией расходы. «С фильмом «Кухня. Последняя битва» у нас только утвержденных роликов было 70. Сотрудник, который проектом занимался, потом на реабилитацию уехал», — шутит Волгин, рассказывая о том, как устроен бизнес.

On/Off Pro делает порядка 40% трейлеров и 90% рекламы для российских фильмов, оценивает гендиректор кинокомпании Nevafilm Олег Березин. На всем отечественном рынке (включая западные релизы) на студию приходится 70% рекламы, утверждает Волгин. Около 80% выручки компании приносит производство рекламы, остальное — трейлеры. Всю прибыль студия реинвестирует в расширение производственных мощностей: каждый новый сотрудник — это еще и «монтажный пост с оборудованием и лицензиями на софт» стоимостью несколько сотен тысяч рублей, напоминает Ларина.

Основатели On/Off Pro стремятся вывести компанию на западный рынок. С одной стороны, в России нет достаточного количества релизов для масштабирования бизнеса, с другой — расценки на работу на Западе в разы выше. «Если в России производство ролика для ТВ обходится заказчику в 20 тыс. руб., то на Западе — в €3 тыс.», — рассказывает Ларина. Примерно такая же пропорция по трейлерам: в России ценник на них составляет 150–500 тыс. руб.

Еще одно несовершенство российского рынка Волгин видит в том, что местные компании «любыми путями» стараются сами производить материалы для рекламных кампаний фильмов, в отличие от западных конкурентов — те привыкли отдавать работу на аутсорсинг. «Творцы не всегда могут сделать трейлеры так, как этого хочет прокатчик. Дистрибьютору нужно управлять процессом — с творческими людьми это очень сложно», — объясняет сооснователь On/Off Pro.

Предприниматели при этом рассчитывают, что российский опыт поможет компании за рубежом. «Нам уже есть что показать — мы же делали трейлеры для западных картин. Так что стучаться в студии и знакомиться с прокатчиками мы рассчитываем не как неизвестные новички, а как состоявшаяся компания», — подытоживает Ларина.