Лента новостей
Глава Центра Пирогова попросил Путина беречь здоровье ради страны 19:01, Новость Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 Le Parisien впервые назвала Сафонова лучшим игроком месяца в ПСЖ 19:00, Статья Винные туры: какую машину выбрать для путешествия 18:55 Как виртуальные операторы связи меняют банки и экосистемы в 2026 году 18:53 Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора 18:48 Бизнес на встрече с Путиным обсудит платежи, кадры и защиту собственности 18:48, Статья Фигуристка Горбачева поедет в Германию из-за травмы 18:37, Статья ФСБ показала видео с ликвидированным агентом Киева, готовившим взрыв 18:37, Новость Роспотребнадзору поручено заняться регулированием отрасли готовых блюд 18:36, Статья Минфин Украины спрогнозировал долговые выплаты страны на уровне 10% ВВП 18:27, Новость Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте 18:25 Восемь летевших на Москву беспилотников сбили за сутки 18:23, Новость Операторы предупредили о росте цен на связь и интернет 18:17, Статья Путин вручил высшую госнаграду Никите Михалкову 18:12, Новость Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Bloomberg назвал укрепление рубля самым сильным с 1994 года 18:08, Статья Хоккеист «Авангарда» получил перелом из-за попадания шайбы в лицо 18:06, Статья
Журнал
Минский связной: 27-летний бизнесмен хочет построить конкурента Reuters
Журнал №12 (136), Декабрь 2017 Технологии и медиа,
0

Минский связной: 27-летний бизнесмен хочет построить конкурента Reuters

Сервис Якова Буты организует съемки почти в любой точке мира. По словам Буты, выручка StringersHub составляет около $10 тыс. в месяц, чистая прибыль — $3–4 тыс., в планах открыть сервис по подписке — как информационное агентство

Уроженец Минска Яков Бута начал заниматься бизнесом в старших классах школы, в 17 лет он оформил ИП и открыл магазин компьютерной техники. Но интересы начинающего предпринимателя быстро менялись — на первом курсе он устроился в службу новостей Белтелерадиокомпании. Три года Бута совмещал бизнес с работой на телевидении и в итоге решил сосредоточиться на журналистике. Но без собственного проекта он продержался всего год и в 2013-м основал коммуникационное агентство Like Media.

Самым востребованным направлением нового бизнеса оказалось производство видео. Сотрудники Like Media снимали рекламу по заказу белорусских каналов. Периодически к Буте обращались и с российского телевидения с просьбами организовать съемки сюжетов в Минске. Со временем предприниматель пришел к идее выделить производство видео в сервис StringersHub. Он решил поставить на поток съемки за рубежом для внешних клиентов.

Одним из первых сервисом воспользовался российский канал ТВЦ. Программе «Без обмана» требовалось снять ролик из Свято-Елисаветинского монастыря в Минске. «Они выяснили, что в Москве продают «волшебный» чай, который якобы выращивают монахи. Это было вранье, и нас попросили снять опровержение», — вспоминает Бута в интервью журналу РБК. Каналу понравилось качество работы, и команду StringersHub наняли для съемки еще нескольких роликов.

Развивать бизнес Буте помогают знакомства. С тем же ТВЦ StringersHub удалось поработать в Китае благодаря тому, что в Пекине жил бывший коллега предпринимателя, который взялся за съемки. Других клиентов пришлось заводить с нуля. Бута знакомился с продюсерами новостных служб, через друзей завел контакты на «Россия 24», Life и «Звезде», через «холодные» звонки — на «5 канале», РЕН ТВ, казахстанском «Хабаре», грузинском IMEDI и на других каналах.

Параллельно Бута развивал еще одно направление — организацию и продюсирование съемок для журналистов с других каналов. Этой услугой вскоре воспользовался вашингтонский офис Al Jazeera: команда Буты организовала для него интервью с экс-президентом Мексики Фелипе Кальдероном. Всего StringersHub аккумулировал более тысячи стрингеров — журналистов, операторов и других профессионалов.

Гонорар работников Буты варьируется от $20 до $1500: стоимость зависит не только от уровня запросов стрингера, но и от места и продолжительности съемок. StringersHub берет за посредничество «комиссию» в 100% — столько же, сколько получает стрингер. По словам Буты, выручка сервиса составляет около $10 тыс. в месяц, чистая прибыль — $3–4 тыс.

В будущем предприниматель надеется воспроизвести бизнес-модель информагентств: «У Reuters, The Associated Press и других гигантов существует подписка — медиа платят им фиксированную сумму в месяц и получают доступ к контенту. Мы пока делаем видео только по запросу, но стремимся к формированию пула из 10–15 крупных регулярных заказчиков». Для масштабирования бизнеса Бута хочет открыть офисы со штатными сотрудниками за рубежом.

Второе направление развития — платформа для гражданской журналистики, на которую любой может загрузить видео и получить гонорар, если ролик купят. Схожая модель была у проекта Babo Арама Габрелянова; основатель StringersHub говорит, что обсуждал с Габреляновым возможность сотрудничества, но тот предпочел отдать Babo в пользование агентству Ruptly, принадлежащему RT.
Последние два месяца команда StringersHub активно ищет инвесторов: Бута уверяет, что у сервиса есть предложения о покупке от 5 до 20% от компаний, оценивающих весь бизнес в $1 млн, но не называет имен.