Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн 08:58, Онлайн Фигурант дела о бронежилетах просил снять арест из-за участия в боях 08:37, Статья Владимир Путин встретился с Нурсултаном Назарбаевым 08:19, Новость Муж Блиновской обжаловал решение о ее банкротстве 08:01, Новость ФСБ около года вела наблюдение за бывшим рязанским губернатором 08:00, Статья Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудников 07:59 Власти Киевской области сообщили о работе ПВО 07:29, Новость Bloomberg узнал, что США попросили Ирак не пускать оружие Ирана в Сирию 07:17, Новость Над Россией за ночь сбили 37 дронов 07:08, Статья Финляндия оценит, нужны ли ее армии запрещенные противопехотные мины 07:02, Статья Мосгорсуд признал законным штраф Ивлеевой за дискредитацию армии 06:51, Новость На чем будут ездить чиновники и госслужащие 06:44 В Сирии обнаружили крупную лабораторию по синтезу «наркотика джихада» 06:30, Статья Брат Карла III заявил о разрыве связи с китайцем, обвиняемым в шпионаже 06:14, Новость Ученые предупредили о риске инфекций из-за создания «зеркальных бактерий» 05:44, Статья Под Анапой загорелся магазин на площади 900 кв. м 05:29, Новость Бежавшего 8 лет назад наркоторговца вернули из Колумбии в Россию 05:13, Новость «Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успех 04:50
Журнал
Виртуальные кости: стартап помогает изучать анатомию при помощи футболок
Журнал №12 (136), Декабрь 2017 Технологии и медиа,
0

Виртуальные кости: стартап помогает изучать анатомию при помощи футболок

Стартап Curiscope привлек $1 млн инвестиций на производство 3 тыс. AR-футболок. С их помощью через приложение на смартфоне можно заглянуть внутрь человеческого тела
Фото: из архива персс-службы компании Curiscope
Фото: из архива персс-службы компании Curiscope

Голубые футболки с принтами-скелетами от британского стартапа Curiscope — не костюм на Хеллоуин, а настоящий портал в мир дополненной реальности. Схематично изображенные на ткани кости, смахивающие на кроссворд, — это QR-код. Запустив на смартфоне бесплатное приложение и наведя телефон на QR-код​, через телефон пользователь может заглянуть внутрь человеческого тела и изучить устройство грудной клетки или кишечника.

Подводный мир

Основатель Curiscope, 28-летний Эд Бартон в 2015 году начал заниматься технологиями дополненной и виртуальной реальности (AR и VR). Сначала предприниматель с друзьями просто делал компьютерную анимацию для рекламы, потом разрабатывал видео в формате VR на YouTube. «Но мне хотелось делать что-то большее, чем просто реклама. Виртуальная реальность — потрясающая технология, которая дает безграничные возможности. Нам хотелось дать каждому шанс лучше понять окружающий мир», — рассказал Бартон журналу РБК.

Первая тема, которая пришла Бартону в голову, — подводный мир, проникнуть в который под силу не каждому. Собранная Бартоном команда, в итоге и ставшая компанией Curiscope, сделала 360-градусный ролик Great White Sharks, в котором пользователь с VR-шлемом может «поплавать» вместе с большими белыми акулами. Видео набрало около 25 млн просмотров на YouTube — гораздо больше, чем рассчитывали разработчики, говорит Бартон.

Внутренний мир

Но YouTube при всех его возможностях показался предпринимателю не самой удачной для просветительских проектов площадкой: «VR-ролики — классный инструмент, но они не позволяют напрямую взаимодействовать с реальными вещами. А нам хотелось, чтобы наш проект соприкасался с физическим миром, помогая его понять». Поэтому вскоре Бартон вместе с Беном Киддом взялся за новый проект. Партнеры решили сделать приложение для смартфонов и с помощью AR-технологий помочь досконально изучить человеческое тело изнутри.

Разработка продукта началась в марте 2016-го и заняла четыре месяца. Одна из проблем, с которыми столкнулась команда, была связана не с приложением, а с самими футболками, рассказывает Бартон. Разработчикам нужно было сделать так, чтобы QR-код не только хорошо смотрелся, но и без сбоев работал, объясняет он, и это потребовало времени.

Другая сложность возникла из-за того, что AR — технология новая и еще неплотно вошла в повседневную жизнь. Команде пришлось проводить много тестов, чтобы понять, как должен выглядеть интерфейс, где размещать дополнительную информацию, чтобы пользователю было удобно применять непривычную технологию, рассказывает Бартон.

Виртуальный мир

Около $98 тыс. на создание проекта команда собрала на Kickstarter. Средства пошли на выпуск первой партии наборов с AR-футболками: к октябрю 2017-го стартапу удалось продать около 3 тыс. шт. по цене $30 за каждую.

Теперь компания начинает работу над следующими проектами — например, приложением для Vive Studios, компании, производящей контент для гарнитур виртуальной реальности Vive от HTC. Направление, в котором работает Curiscope, сочли перспективным венчурные капиталисты: этой осенью стало известно, что фирма привлекла около $1 млн от компании LocalGlobe и других инвесторов.