Лента новостей
Суд в Москве арестовал адвоката сотрудника ФБК на пять суток 00:45, Общество Время эффективности: как продлить срок службы коммерческого транспорта 00:27, РБК и Gazpromneft СМИ узнали о заражении COVID сотни направленных в Вашингтон нацгвардейцев 00:07, Политика Экс-глава Раменского района Подмосковья попросил о суде присяжных 00:04, Общество Сингапурский барон Мюнхгаузен: что погубило сервис доставки Honestbee 00:00, PRO Белорусский фонд сообщил об аресте бойца MMA на два месяца в России 22 янв, 23:54, Спорт Алиса и Юлия Рубан - о дизайнерской одежде с душой и философией 22 янв, 23:39, РБК Cтиль и Mercedes-Benz В Роспотребнадзоре уточнили время вакцинации для переболевших COVID-19 22 янв, 23:28, Общество МИД увидел вмешательство в предупреждении посольства США о митингах 22 янв, 23:22, Политика РКН возбудил дело из-за статьи «Медиазоны» о коронавирусе в колониях 22 янв, 23:05, Общество Тренер «Фиорентины» ответил на вопрос о Кокорине словами «Ждем его» 22 янв, 22:52, Спорт Джонсон допустил более высокую смертность от британского штамма COVID-19 22 янв, 22:42, Общество Взрыв в торговом павильоне в Краснодаре. Видео 22 янв, 22:36, Общество NASA ответило на сообщения о сокращениях в российских представительствах 22 янв, 22:34, Общество Губернатор Подмосковья призвал отговаривать детей от участия в митингах 22 янв, 22:04, Политика Правозащитники сообщили о прекращении дела против Варламова 22 янв, 22:00, Общество Спектакль в спектакле, балет о балете — о неснятых фильмах шестидесятых 22 янв, 21:55, РБК и Okko В Крыму оценили возможность визита первого президента Украины 22 янв, 21:50, Общество При взрыве газового баллона в павильоне в Краснодаре погиб человек 22 янв, 21:47, Общество Билл Гейтс сделал прививку от коронавируса 22 янв, 21:27, Общество Кипр назвал условия для въезда туристов без карантина 22 янв, 21:25, Общество «Золотой орел» назвал лауреатов 2021 года 22 янв, 21:11, Стиль Энди Маррей отказался от участия в Australian Open 22 янв, 21:01, Спорт Сенат США получит резолюцию об импичменте Трампу 25 января 22 янв, 20:56, Политика Forbes убрал гражданку России из списка богатейших людей Африки 22 янв, 20:43, Бизнес Экс-глава СБР заявил о надежде на медальный подъем после победы Логинова 22 янв, 20:33, Спорт Акции киносетей упали после переноса премьеры нового фильма о Бонде 22 янв, 20:30, Инвестиции Профсоюз парикмахеров Нидерландов возмутило поведение Промеса после гола 22 янв, 20:29, Спорт
Журнал
Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа
Журнал 06, Июнь 2017 Технологии и медиа,
0

Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа

В феврале главный редактор Sports.ru Юрий Дудь завел видеоблог на YouTube, в который выкладывал интервью с людьми не из мира спорта. За 3,5 месяца канал «вДудь» набрал 800 тыс. подписчиков и 27 млн просмотров видео
Фото: Арсений Несходимов для РБК
Фото: Арсений Несходимов для РБК

«Я не ожидал такого эффекта, все затевалось с простой целью — отточить скиллы интервью не о спорте. Сейчас, когда у меня уже сделанные рекламные размещения и до фига предложений по новым, в это сложно поверить», — говорит Дудь в интервью журналу РБК.

Почти 20 лет он строил классическую карьеру журналиста: старшеклассником начал работать в газете «Известия», в 2007 году ушел в журнал «PROспорт». Параллельно сотрудничал со Sports.ru, а шесть лет назад стал его главным редактором. В 2011–2013 годах Дудь вел программу «Удар головой» на «России 2», в 2015–2017 годах делал шоу «Культ тура» для «Матч ТВ». Но после ухода спонсора в январе 2017-го шоу закрыли. «Из недели в неделю я говорю, что проблема русского спорта в том, что он кормится государственными бабками и не зарабатывает. Кем бы я был, если бы при таких исходных сам делал убыточную программу? Я бы был *** [треплом]», — уверяет Дудь.

«Я хочу жить в как можно более капиталистической России, в которой предпринимательство важнее государственных страпонов, на которые мечтают присесть до фига молодых и старых людей», — так объясняет Дудь, почему может быть доволен только программой с высокими рейтингами. Он называет себя пессимистом: «Всегда нужно ожидать меньшего — как минимум не будешь разочарован, как максимум будешь кайфовать». Первый выпуск «вДудя» с рэпером Бастой он выкладывал с мыслью «соберет сотку, буду доволен»: 100 тыс. набралось за сутки, сейчас — 2,4 млн. Уже на третьем выпуске — с лидером «Ленинграда» Сергеем Шнуровым — Дудь заключил рекламный контракт с Aviasales.

20 молодых и перспективных: герои завтрашнего дня

Помогло давнее знакомство с Антоном Байцуром, экс-директором по продуктам в Sports.ru, который в 2015-м перешел на аналогичную должность в Aviasales. «Я снял Шнура и сказал ребятам: есть подозрение, что интервью срезонирует, хотите — заходите спонсорами, они согласились. Тогда я получил небольшую сумму, при таком количестве просмотров (более 3 млн. — РБК) можно сказать, что ребята разместили рекламу бесплатно», — говорит Дудь. Условия контракта не раскрываются. Байцур уточнил, что за программу Дудь получает фиксированную сумму, к числу просмотров и другим показателям гонорар не привязан.

Фото: Арсений Несходимов для РБК
Фото: Арсений Несходимов для РБК

«Я не сомневался, что все полетит: по стилистике и дерзости Юра близок нашему реактивному маркетингу», — говорит представитель Aviasales. Принципиально о партнерстве договорились за несколько минут, а после тестового ролика компания сама предложила контракт до конца весны. На выбор гостей Aviasales не влияет, не может «блокировать» героев, рассказывает Байцур, но конкурирующие бренды в кадре появляться не должны.

«ВДудь» работает в плюс. Бюджет на съемки одной программы составляет около 20 тыс. руб. — аренда техники, выездные съемки, такси для команды. До появления спонсора Дудь делал блог на свои деньги, коллектив помогал безвозмездно. Правой рукой Дудя стал давний знакомый по программе «Культ тура» Артем Нечаев, он руководит съемками и монтажом.

Дудь говорит, что изначально «делать на этом бабки» не собирался и был готов уйти в минус, но вышло иначе: канал приносит «в разы» больше денег, чем основная работа на Sports.ru. Сумм он не называет, но пытается объяснить наглядно. «Это Sports.ru [кладет на стол iPhone] и «вДудь» [ставит большой стакан кофе]. Основная энергия и время уходят на Sports.ru, и, если вдруг придется выбирать, я выберу это [показывает на iPhone]. Несмотря на то что бабла от блога настолько же больше, насколько стакан выше телефона. Но я уверен: это пока», — подытоживает он.

Фото: depositphotos.ru
Фото: depositphotos.ru

Главное все равно здесь, добавляет Дудь, обводя рукой редакцию Sports.ru, «какой бы хайп не вызывал «вДудь» и сколько бы кеша он ни приносил». Время на канал приходится выкраивать из сна, на выпуск уходит 12–14 часов.

Тухляк и челлендж

«Сейчас иногда, чтобы доехать из центра домой, на окраину, мне только в одном вагоне надо сфотографироваться шесть раз», — рассказывает Дудь. Всплеск интереса подтверждают данные поисковиков: за месяц до появления блога среднее число запросов «Дудь» в «Яндексе» составляло 3,3 тыс., по итогам апреля показатель достиг 53,6 тыс.

Взрыв интернет-популярности Дудь объясняет просто: он стал поставщиком контента, которого в YouTube не было и который по содержательности соответствует ведущим медиа. «Интервью — это обилие эмоций, фактов и всего остального. Раньше аудитория YouTube думала, что это максимально дежурный, ритуальный жанр. Поэтому для местных зрителей это как минимум необычно», — считает он.

Дудь получает предложения возобновить карьеру на телевидении, но отказывается: «хочется делать программу, для которой достаточно пары помощников». У телевидения есть плюсы — эмоции и бешеный адреналин на площадке, признает журналист. «У тебя челлендж — сделать так, чтобы не было скучно. Перед тобой противник под названием тухляк, твоя задача — этому тухляку надавать по жопе. Это всегда адреналин, риск почище, чем когда ты на сноуборде разгоняешься».

При этом Дудь говорит, что готов к худшему сценарию, при котором достойной работы в российских медиа не останется вовсе. «Я не буду думать, на какую бы еще сделку с совестью пойти, чтобы остаться в профессии, в Москве сотни способов легально и хорошо зарабатывать вне медиа. Для меня ответ — надо делать карьеру в другом месте. Идти продавать огурцы и помидоры», — заключает Юрий Дудь.