Лента новостей
Члены ЕС не договорились о санкциях для России из-за Керченского пролива 00:46, Политика Россия в ОБСЕ заявила о поисках в США людей для операций на Украине 00:29, Политика Политтехнологи назвали главные инструменты «новой реальности» на выборах 00:00, Политика «Ростех» продал 75% холдинга «Технодинамика» владельцу «НК Банка» 00:00, Политика В Армении по подозрению в убийстве арестовали российского военного 13 дек, 23:54, Общество «Краснодар» стал вторым вышедшим в плей-офф Лиги Европы российским клубом 13 дек, 23:50, Спорт Экс-жена миллиардера Ахмедова отсудила у бизнесмена вертолет 13 дек, 23:40, Общество Имперские амбиции: как Великая Китайская стена стала подиумом 13 дек, 23:40, Совместный проект В Венесуэле при взрыве на объекте PDVSA пострадали шесть человек 13 дек, 23:35, Общество Полиция убила стрелка из Страсбурга 13 дек, 23:34, Общество Пятерых российских бобслеистов отстранили из-за допинга на играх в Сочи 13 дек, 23:14, Общество Лига Европы по футболу. «Славия» — «Зенит». Онлайн 13 дек, 23:00, Спорт «Спартак» вылетел из еврокубков после поражения от «Вильярреала» 13 дек, 22:55, Спорт Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 13 дек, 22:41, РБК и Huawei В аэропортах Москвы на фоне снегопада задержали 47 рейсов 13 дек, 22:33, Общество Киевский патриархат назвал дату вручения томоса об автокефалии 13 дек, 22:17, Политика ФСБ провела обыски в Университете гражданской авиации в Петербурге 13 дек, 22:09, Общество Трамп назвал ошибкой наем на работу адвоката Коэна 13 дек, 21:59, Политика Миссия выполнима: купить подарки заранее и встретить Новый год без суеты 13 дек, 21:54, РБК и Philips Земли для аграриев подешевели впервые с начала кризиса 2014 года 13 дек, 21:50, Бизнес Moody’s предсказало ослабление финансовой мощи США 13 дек, 21:42, Экономика Сборная России по хоккею обыграла Швецию на Кубке Первого канала 13 дек, 21:38, Спорт Минстрой ответил на обвинения Счетной палаты в провале реформы 13 дек, 21:37, Экономика Гениальное поколение: истории детей, которые стали изобретателями 13 дек, 21:30, РБК и Lenovo Порошенко заявил о трех пугающих Россию вещах 13 дек, 21:26, Политика Трутнев нашел выгоду инвесторам из-за переноса столицы Дальнего Востока 13 дек, 21:20, Политика Как приговор юристу Трампа отразится на президенте США 13 дек, 21:09, Политика Лига Европы по футболу. «Вильярреал» — «Спартак». Онлайн 13 дек, 20:55, Спорт
Журнал
Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих
Журнал 05, Май 2017 Технологии и медиа, 27 апр 2017, 11:24
0
Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих
На технологию уличных рекламных щитов, которые «узнают» проходящих мимо людей, компания oneFactor получила $2 млн от группы USM Алишера Усманова и партнеров. Журнал РБК узнал, когда «умные» билборды появятся на улицах
Фото: Александр Карнюхин для РБК

«Понять, что нужно клиенту, и предложить нестандартные услуги, интересные именно ему» — так сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников описывает подход компании. oneFactor с 2015 года анализирует большие данные для банков и ретейлеров, а в марте 2017-го вместе с агентством Media Direction Group начала таргетировать рекламу на 22 городских цифровых билбордах в Новосибирске. Система oneFactor в онлайн-режиме определяет, какая аудитория находится рядом с экраном в конкретный момент, и выбирает подходящую для нее рекламу.

При этом она анализирует данные об этой аудитории, которые получает от партнеров — сотового оператора «МегаФон», его «дочки» Yota, а также мобильных приложений, рассказал Постников в интервью журналу РБК. У операторов есть информация о нагрузке на базовые станции: она показывает, как перемещаются клиенты, переключаясь с одной станции на другую. Система получает данные и измеряет, как меняются транспортные и пешеходные потоки в той или иной локации, объясняет Постников. Зная, как выглядит «паттерн перемещений» нужного типа аудитории, система отслеживает приближение групп таких людей к щиту — например, она может понять, когда к баннеру подходят студенты, идущие в институт, или работники по пути в офисный центр — и показывает нацеленную на них рекламу.

Кадр из эпизода популярного сериала «Черное зеркало», посвященного «умным» щитам

Чужие данные

Российские законы запрещают передачу персональных данных третьим лицам, но «МегаФон» предоставляет для анализа только обезличенные сведения о нагрузке на сеть, создаваемой мобильными устройствами, уточнил представитель оператора. Точнее профилировать аудиторию, например по социально-демографическому профилю и интересам, позволяет статистика из мобильных приложений, говорит Постников. В oneFactor отказались называть конкретные приложения, которые передают им данные, ссылаясь на договоры о неразглашении.

Подобная реклама на уличных щитах в Москве есть: в начале года компания Synaps Labs запустила таргетирование на билбордах вдоль столичных шоссе. Технология стартапа отличается от oneFactor: программа Synaps считывает марки автомобилей на дороге с помощью видеокамер. К концу года Synaps планирует охватить 20–50 щитов, писал MIT Technology Review.

В Москве планированием наружной рекламы с декабря 2016 года занимается и «Яндекс», рассказал руководитель группы перспективных продуктов коммерческого департамента компании Илья Губарев. «Яндекс» работает с владельцами цифровых щитов, например с Gallery. Алгоритмы поискового гиганта также рассчитывают, на каких билбордах и в какое время лучше показывать ролики в зависимости от аудитории. Компания анализирует аудиторию по обезличенным геоданным: они с согласия пользователей собираются через приложения самого «Яндекса» и тех, что используют его сервис для сбора статистики AppMetrica.

Из «МегаФона» в USM

Анализом больших данных Роман Постников занимается с 2012 года. Его команда в «МегаФоне», в частности, разрабатывала рекомендательные сервисы для оператора. В зависимости от поведения клиентов компания могла автоматически предлагать им услуги. Например, разработчики научили программу по геолокации определять, когда абонент направляется в путешествие: когда он приезжал в аэропорт, система предлагала подключить опции для роуминга.

Сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников   (Фото: Александр Карнюхин для РБК)

В 2015 году Постников и сооснователь стартапа, директор USM по IT-проектам Михаил Дубин предложили акционерам создать отдельную компанию, чтобы начать зарабатывать на внешнем рынке. «Им понравилось», — описывает Постников реакцию в USM. Представитель USM подтвердила, что холдинг инвестировал в проект, но размер вложений не раскрыла.

oneFactor — «не совсем стандартный» стартап: к моменту основания у компании были разработки, понимание рынка, команда примерно из 20 человек и инвестор, признает Постников. По его словам, у компании уже есть прибыль (это подтвердили в USM), хотя финансовые показатели предприниматель раскрыть отказался, назвав лишь средний чек на услуги — 800–900 тыс. руб. в месяц. Компания прошла точку безубыточности в третьем квартале 2016 года, уверяет Постников. Окупить инвестиции он рассчитывает к 2020 году.