Лента новостей
Мюллер завершил двухлетнее расследование о связях Трампа с Россией 00:23, Политика Лыжник Большунов занял четвертое место на этапе Кубка мира в Канаде 00:16, Общество Бишкек попросил посла России защитить киргизов после протестов в Якутии 00:02, Политика МИД заявил о неудавшемся превращении Афганистана в рай на деньги США 22 мар, 23:50, Политика Рогозин запретил рабочим выходить на стройку второй очереди Восточного 22 мар, 23:40, Общество Двукратная олимпийская чемпионка Витт поздравила Загитову с победой 22 мар, 23:23, Общество Газовый Бойко украинских выборов 22 мар, 23:05, Политика Британия назвала Голанские высоты оккупированными Израилем 22 мар, 22:55, Политика На Украину запретили ввозить книгу «Мастер и Маргарита» из-за предисловия 22 мар, 22:54, Общество Минфин США ввел санкции против венесуэльского банка BANDES 22 мар, 22:41, Политика Футбол решает: где и с кем играть по субботам 22 мар, 22:29, РБК и Футболер Постпред Сирии при ООН назвал блефом заявления США об изгнании ИГ 22 мар, 22:21, Политика Голы игроков «Краснодара» принесли молодежной сборной победу над Швецией 22 мар, 22:12, Спорт «Нафтогаз» предложил Путину «демпинговать по-человечески» в ценах на газ 22 мар, 22:09, Политика МИД отреагировал на сообщения о планах США испытать новую ракету 22 мар, 21:49, Политика МИД Киргизии сообщил о миграционной амнистии из-за визита Путина в страну 22 мар, 21:32, Политика Трамп впервые в истории отменил введенные его же правительством санкции 22 мар, 21:29, Политика Норвежский биатлонист Йоханнес Бё повторил рекорд Мартена Фуркада 22 мар, 21:14, Спорт СМИ опубликовали видео нападения на полицейского в Нижнекамске 22 мар, 21:12, Общество ЦБ заявил об отсутствии влияния дела Калви на оценку инвестклимата 22 мар, 21:08, Финансы Шнуров объяснил сказанную в Госдуме фразу «Пушкин — наше не все» 22 мар, 20:57, Общество УЕФА предъявил Неймару обвинения за критику судей матча «ПСЖ» — «МЮ» 22 мар, 20:47, Спорт СБУ начала проверку визита Медведчука и Бойко в Россию 22 мар, 20:31, Политика Министр спорта назвал справедливой победу Загитовой в чемпионате мира 22 мар, 20:29, Общество Следствие попросило продлить арест Рауфу Арашукову 22 мар, 20:16, Общество Путин поздравил Загитову с победой на чемпионате мира 22 мар, 20:16, Общество Подозреваемый по делу о стрельбе в Утрехте признал вину 22 мар, 20:13, Общество Биатлонистка Васильева получит дисквалификацию за пропуск допинг-тестов 22 мар, 20:09, Спорт
Журнал
Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих
Журнал 05, Май 2017 Технологии и медиа,
0
Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих
На технологию уличных рекламных щитов, которые «узнают» проходящих мимо людей, компания oneFactor получила $2 млн от группы USM Алишера Усманова и партнеров. Журнал РБК узнал, когда «умные» билборды появятся на улицах
Фото: Александр Карнюхин для РБК

«Понять, что нужно клиенту, и предложить нестандартные услуги, интересные именно ему» — так сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников описывает подход компании. oneFactor с 2015 года анализирует большие данные для банков и ретейлеров, а в марте 2017-го вместе с агентством Media Direction Group начала таргетировать рекламу на 22 городских цифровых билбордах в Новосибирске. Система oneFactor в онлайн-режиме определяет, какая аудитория находится рядом с экраном в конкретный момент, и выбирает подходящую для нее рекламу.

При этом она анализирует данные об этой аудитории, которые получает от партнеров — сотового оператора «МегаФон», его «дочки» Yota, а также мобильных приложений, рассказал Постников в интервью журналу РБК. У операторов есть информация о нагрузке на базовые станции: она показывает, как перемещаются клиенты, переключаясь с одной станции на другую. Система получает данные и измеряет, как меняются транспортные и пешеходные потоки в той или иной локации, объясняет Постников. Зная, как выглядит «паттерн перемещений» нужного типа аудитории, система отслеживает приближение групп таких людей к щиту — например, она может понять, когда к баннеру подходят студенты, идущие в институт, или работники по пути в офисный центр — и показывает нацеленную на них рекламу.

Чужие данные

Российские законы запрещают передачу персональных данных третьим лицам, но «МегаФон» предоставляет для анализа только обезличенные сведения о нагрузке на сеть, создаваемой мобильными устройствами, уточнил представитель оператора. Точнее профилировать аудиторию, например по социально-демографическому профилю и интересам, позволяет статистика из мобильных приложений, говорит Постников. В oneFactor отказались называть конкретные приложения, которые передают им данные, ссылаясь на договоры о неразглашении.

Подобная реклама на уличных щитах в Москве есть: в начале года компания Synaps Labs запустила таргетирование на билбордах вдоль столичных шоссе. Технология стартапа отличается от oneFactor: программа Synaps считывает марки автомобилей на дороге с помощью видеокамер. К концу года Synaps планирует охватить 20–50 щитов, писал MIT Technology Review.

В Москве планированием наружной рекламы с декабря 2016 года занимается и «Яндекс», рассказал руководитель группы перспективных продуктов коммерческого департамента компании Илья Губарев. «Яндекс» работает с владельцами цифровых щитов, например с Gallery. Алгоритмы поискового гиганта также рассчитывают, на каких билбордах и в какое время лучше показывать ролики в зависимости от аудитории. Компания анализирует аудиторию по обезличенным геоданным: они с согласия пользователей собираются через приложения самого «Яндекса» и тех, что используют его сервис для сбора статистики AppMetrica.

Из «МегаФона» в USM

Анализом больших данных Роман Постников занимается с 2012 года. Его команда в «МегаФоне», в частности, разрабатывала рекомендательные сервисы для оператора. В зависимости от поведения клиентов компания могла автоматически предлагать им услуги. Например, разработчики научили программу по геолокации определять, когда абонент направляется в путешествие: когда он приезжал в аэропорт, система предлагала подключить опции для роуминга.

В 2015 году Постников и сооснователь стартапа, директор USM по IT-проектам Михаил Дубин предложили акционерам создать отдельную компанию, чтобы начать зарабатывать на внешнем рынке. «Им понравилось», — описывает Постников реакцию в USM. Представитель USM подтвердила, что холдинг инвестировал в проект, но размер вложений не раскрыла.

oneFactor — «не совсем стандартный» стартап: к моменту основания у компании были разработки, понимание рынка, команда примерно из 20 человек и инвестор, признает Постников. По его словам, у компании уже есть прибыль (это подтвердили в USM), хотя финансовые показатели предприниматель раскрыть отказался, назвав лишь средний чек на услуги — 800–900 тыс. руб. в месяц. Компания прошла точку безубыточности в третьем квартале 2016 года, уверяет Постников. Окупить инвестиции он рассчитывает к 2020 году.