Лента новостей
На Украине предупредили об исчезновении госмедицины в ближайшие три года 01:38, Общество Экстремальный тест-драйв: обзор авто от любителей активного отдыха 01:04, РБК и Jeep На Украине назвали сроки завершения войны на Донбассе 00:46, Политика В ФБК заявили об отсутствии данных о яде на личных вещах Навального 00:44, Политика «Артек» назвал фейком сообщения о вспышке COVID-19 в лагере 00:36, Общество Инноватор поневоле: как пивовар стала самой богатой селфмейд-вумен Индии 00:00, PRO «Бавария» забила «Шальке» восемь мячей в первом матче Бундеслиги 18 сен, 23:51, Спорт Сенаторы предложили свой вариант всероссийской реновации жилья и промзон 18 сен, 23:49, Бизнес Собянин назвал масштабы тестирования на коронавирус в Москве 18 сен, 23:24, Общество Как создать стабильный бизнес на рынке с ярко выраженной сезонностью 18 сен, 23:15, РБК и Райффайзенбанк За сутки в Москве умерли 11 пациентов с коронавирусом 18 сен, 23:08, Общество В Санкт-Петербурге восемь детей отравились парами хлора в бассейне 18 сен, 22:45, Общество Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем 18 сен, 22:29, РБК и Refinitiv «Краснодар» впервые в истории забил семь мячей в чемпионате России 18 сен, 22:28, Спорт Минздрав включит препарат от коронавируса в список жизненно необходимых 18 сен, 22:11, Общество «Нефтехимик» проиграл «Авангарду» и потерпел четвертое поражение подряд 18 сен, 21:56, Спорт Моуриньо пожаловался на переизбыток футболистов в своей команде 18 сен, 21:38, Спорт Минфин опроверг сокращение бюджета на закупку дорогостоящих лекарств 18 сен, 21:23, Экономика Россия прекратит вывозные рейсы с 21 сентября 18 сен, 21:21, Общество Пашаев заявил, что после лишения статуса адвоката у него развязан язык 18 сен, 21:06, Общество Россия возобновит авиасообщение еще с четырьмя странами 18 сен, 21:03, Общество Насколько вы готовы к неожиданностям в пути. Тест 18 сен, 21:01, Совместный проект Касаткина снялась с теннисного матча против белоруски Азаренко 18 сен, 20:52, Спорт В Москве начали проверку после инцидента у резиденции посла США 18 сен, 20:51, Общество Главный приз «Кинотавра» достался «Пугалу» Дмитрия Давыдова 18 сен, 20:46, Стиль США и ЕС объявят новые санкции против Белоруссии на следующей неделе 18 сен, 20:40, Политика Полузащитник ЦСКА перешел в немецкий клуб 18 сен, 20:39, Спорт Генпрокуратура попросила Францию и Швецию проверить анализы Навального 18 сен, 20:29, Политика
Журнал
Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих
Журнал 05, Май 2017 Технологии и медиа,
0

Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих

На технологию уличных рекламных щитов, которые «узнают» проходящих мимо людей, компания oneFactor получила $2 млн от группы USM Алишера Усманова и партнеров. Журнал РБК узнал, когда «умные» билборды появятся на улицах
Фото: Александр Карнюхин для РБК
Фото: Александр Карнюхин для РБК

«Понять, что нужно клиенту, и предложить нестандартные услуги, интересные именно ему» — так сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников описывает подход компании. oneFactor с 2015 года анализирует большие данные для банков и ретейлеров, а в марте 2017-го вместе с агентством Media Direction Group начала таргетировать рекламу на 22 городских цифровых билбордах в Новосибирске. Система oneFactor в онлайн-режиме определяет, какая аудитория находится рядом с экраном в конкретный момент, и выбирает подходящую для нее рекламу.

При этом она анализирует данные об этой аудитории, которые получает от партнеров — сотового оператора «МегаФон», его «дочки» Yota, а также мобильных приложений, рассказал Постников в интервью журналу РБК. У операторов есть информация о нагрузке на базовые станции: она показывает, как перемещаются клиенты, переключаясь с одной станции на другую. Система получает данные и измеряет, как меняются транспортные и пешеходные потоки в той или иной локации, объясняет Постников. Зная, как выглядит «паттерн перемещений» нужного типа аудитории, система отслеживает приближение групп таких людей к щиту — например, она может понять, когда к баннеру подходят студенты, идущие в институт, или работники по пути в офисный центр — и показывает нацеленную на них рекламу.

Кадр из эпизода популярного сериала «Черное зеркало», посвященного «умным» щитам
Кадр из эпизода популярного сериала «Черное зеркало», посвященного «умным» щитам

Чужие данные

Российские законы запрещают передачу персональных данных третьим лицам, но «МегаФон» предоставляет для анализа только обезличенные сведения о нагрузке на сеть, создаваемой мобильными устройствами, уточнил представитель оператора. Точнее профилировать аудиторию, например по социально-демографическому профилю и интересам, позволяет статистика из мобильных приложений, говорит Постников. В oneFactor отказались называть конкретные приложения, которые передают им данные, ссылаясь на договоры о неразглашении.

Подобная реклама на уличных щитах в Москве есть: в начале года компания Synaps Labs запустила таргетирование на билбордах вдоль столичных шоссе. Технология стартапа отличается от oneFactor: программа Synaps считывает марки автомобилей на дороге с помощью видеокамер. К концу года Synaps планирует охватить 20–50 щитов, писал MIT Technology Review.

В Москве планированием наружной рекламы с декабря 2016 года занимается и «Яндекс», рассказал руководитель группы перспективных продуктов коммерческого департамента компании Илья Губарев. «Яндекс» работает с владельцами цифровых щитов, например с Gallery. Алгоритмы поискового гиганта также рассчитывают, на каких билбордах и в какое время лучше показывать ролики в зависимости от аудитории. Компания анализирует аудиторию по обезличенным геоданным: они с согласия пользователей собираются через приложения самого «Яндекса» и тех, что используют его сервис для сбора статистики AppMetrica.

Из «МегаФона» в USM

Анализом больших данных Роман Постников занимается с 2012 года. Его команда в «МегаФоне», в частности, разрабатывала рекомендательные сервисы для оператора. В зависимости от поведения клиентов компания могла автоматически предлагать им услуги. Например, разработчики научили программу по геолокации определять, когда абонент направляется в путешествие: когда он приезжал в аэропорт, система предлагала подключить опции для роуминга.

Сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников
 
Сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников   (Фото: Александр Карнюхин для РБК)

В 2015 году Постников и сооснователь стартапа, директор USM по IT-проектам Михаил Дубин предложили акционерам создать отдельную компанию, чтобы начать зарабатывать на внешнем рынке. «Им понравилось», — описывает Постников реакцию в USM. Представитель USM подтвердила, что холдинг инвестировал в проект, но размер вложений не раскрыла.

oneFactor — «не совсем стандартный» стартап: к моменту основания у компании были разработки, понимание рынка, команда примерно из 20 человек и инвестор, признает Постников. По его словам, у компании уже есть прибыль (это подтвердили в USM), хотя финансовые показатели предприниматель раскрыть отказался, назвав лишь средний чек на услуги — 800–900 тыс. руб. в месяц. Компания прошла точку безубыточности в третьем квартале 2016 года, уверяет Постников. Окупить инвестиции он рассчитывает к 2020 году.