Лента новостей
Жизнь без ограничений: как строить карьеру по своим правилам 06:46, РБК и Huawei При обрушении породы на руднике в Приморье пострадал один человек 06:17, Общество Какие технологии Infiniti изменили мировой автопром 06:10, РБК и Infiniti Врачи оценили шансы на скорую победу над COVID 06:00, Общество Владелец «Билайна» продал сотовые вышки в России за $957 млн 05:54, Бизнес Власти опровергли связь дорожающих авиабилетов и роста цен на керосин 05:49, Бизнес Экс-посол Канады предрек России крах экономики из-за вторжения на Украину 05:23, Политика Какой кофейный бленд подходит для эспрессо, а какой — для капучино 05:01, РБК и Coffesso Необходимый россиянам для счастья размер заработка вырос 05:00, Общество Лукашенко оценил возможность создания единой с Россией валюты 04:19, Политика Апелляционный суд США прекратил дело экс-акционеров ЮКОСа против России 04:14, Политика В Японском море затонул следовавший из Находки сухогруз 03:59, Общество Не открылся, но уже популярен: «Лахта Центр» изнутри и снаружи 03:49, РБК Стиль и Лахта Центр Киев попросил у ЕС дополнительную финансовую помощь 03:25, Политика Focus узнал о намерении ФРГ ограничить доступ непривитых в магазины 03:20, Политика Oxxxymiron выпустил новый альбом 02:56, Технологии и медиа Против сына детского экс-омбудсмена Астахова завели дело о мошенничестве 02:41, Общество Не то, чем кажутся. Разбираем главные мифы о нейросетях 02:32, РБК и Sber Аналитики McKinsey назвали пандемию «концом эпохи» для банков 02:06, PRO Гинцбург допустил вытеснение штамма «дельта» «омикроном» 02:03, Общество США допустили перенос сроков «распечатывания» запасов нефти 01:53, Экономика Зачем Ивановская область развивает коноплеводство 01:45, РБК и Ивановская область Главный инфекционист США сообщил о сопротивляемости «омикрона» вакцинам 01:29, Общество В ЕС предложили дать беженцам шанс на убежище в Польше, Литве и Латвии 01:24, Политика «Ливерпуль» обыграл «Эвертон» и продлил победную серию до трех матчей 01:22, Спорт «Милан» разгромил команду Андрея Шевченко в чемпионате Италии 01:13, Спорт Минздрав утвердил новый порядок медосмотра для водителей 01:08, Общество Матч «Челси» прервали из-за остановки сердца у болельщика 01:05, Спорт
Журнал
Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих
Журнал 05, Май 2017 Технологии и медиа,
0

Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих

На технологию уличных рекламных щитов, которые «узнают» проходящих мимо людей, компания oneFactor получила $2 млн от группы USM Алишера Усманова и партнеров. Журнал РБК узнал, когда «умные» билборды появятся на улицах
Фото: Александр Карнюхин для РБК
Фото: Александр Карнюхин для РБК

«Понять, что нужно клиенту, и предложить нестандартные услуги, интересные именно ему» — так сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников описывает подход компании. oneFactor с 2015 года анализирует большие данные для банков и ретейлеров, а в марте 2017-го вместе с агентством Media Direction Group начала таргетировать рекламу на 22 городских цифровых билбордах в Новосибирске. Система oneFactor в онлайн-режиме определяет, какая аудитория находится рядом с экраном в конкретный момент, и выбирает подходящую для нее рекламу.

При этом она анализирует данные об этой аудитории, которые получает от партнеров — сотового оператора «МегаФон», его «дочки» Yota, а также мобильных приложений, рассказал Постников в интервью журналу РБК. У операторов есть информация о нагрузке на базовые станции: она показывает, как перемещаются клиенты, переключаясь с одной станции на другую. Система получает данные и измеряет, как меняются транспортные и пешеходные потоки в той или иной локации, объясняет Постников. Зная, как выглядит «паттерн перемещений» нужного типа аудитории, система отслеживает приближение групп таких людей к щиту — например, она может понять, когда к баннеру подходят студенты, идущие в институт, или работники по пути в офисный центр — и показывает нацеленную на них рекламу.

Кадр из эпизода популярного сериала «Черное зеркало», посвященного «умным» щитам
Кадр из эпизода популярного сериала «Черное зеркало», посвященного «умным» щитам

Чужие данные

Российские законы запрещают передачу персональных данных третьим лицам, но «МегаФон» предоставляет для анализа только обезличенные сведения о нагрузке на сеть, создаваемой мобильными устройствами, уточнил представитель оператора. Точнее профилировать аудиторию, например по социально-демографическому профилю и интересам, позволяет статистика из мобильных приложений, говорит Постников. В oneFactor отказались называть конкретные приложения, которые передают им данные, ссылаясь на договоры о неразглашении.

Подобная реклама на уличных щитах в Москве есть: в начале года компания Synaps Labs запустила таргетирование на билбордах вдоль столичных шоссе. Технология стартапа отличается от oneFactor: программа Synaps считывает марки автомобилей на дороге с помощью видеокамер. К концу года Synaps планирует охватить 20–50 щитов, писал MIT Technology Review.

В Москве планированием наружной рекламы с декабря 2016 года занимается и «Яндекс», рассказал руководитель группы перспективных продуктов коммерческого департамента компании Илья Губарев. «Яндекс» работает с владельцами цифровых щитов, например с Gallery. Алгоритмы поискового гиганта также рассчитывают, на каких билбордах и в какое время лучше показывать ролики в зависимости от аудитории. Компания анализирует аудиторию по обезличенным геоданным: они с согласия пользователей собираются через приложения самого «Яндекса» и тех, что используют его сервис для сбора статистики AppMetrica.

Из «МегаФона» в USM

Анализом больших данных Роман Постников занимается с 2012 года. Его команда в «МегаФоне», в частности, разрабатывала рекомендательные сервисы для оператора. В зависимости от поведения клиентов компания могла автоматически предлагать им услуги. Например, разработчики научили программу по геолокации определять, когда абонент направляется в путешествие: когда он приезжал в аэропорт, система предлагала подключить опции для роуминга.

Сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников
 
Сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников   (Фото: Александр Карнюхин для РБК)

В 2015 году Постников и сооснователь стартапа, директор USM по IT-проектам Михаил Дубин предложили акционерам создать отдельную компанию, чтобы начать зарабатывать на внешнем рынке. «Им понравилось», — описывает Постников реакцию в USM. Представитель USM подтвердила, что холдинг инвестировал в проект, но размер вложений не раскрыла.

oneFactor — «не совсем стандартный» стартап: к моменту основания у компании были разработки, понимание рынка, команда примерно из 20 человек и инвестор, признает Постников. По его словам, у компании уже есть прибыль (это подтвердили в USM), хотя финансовые показатели предприниматель раскрыть отказался, назвав лишь средний чек на услуги — 800–900 тыс. руб. в месяц. Компания прошла точку безубыточности в третьем квартале 2016 года, уверяет Постников. Окупить инвестиции он рассчитывает к 2020 году.