Лента новостей
Украинский экс-министр заявил об уничтожающих народ страны «тварях» 05:25, Общество Как расти при «потребительском терроризме» и снижении среднего чека 04:55, РБК и Райффайзенбанк Профсоюзы предложили бессрочно продлить пособия для безработных с детьми 04:43, Общество В Техасе четыре человека погибли при крушении легкомоторного самолета 04:41, Общество Академик РАН назвал противопоказание к вакцинации от COVID-19 04:17, Общество В России начались стратегические учения «Кавказ-2020» 03:52, Общество Евросоюз ужесточит контроль за крупными цифровыми компаниями 03:37, Политика Правозащитники насчитали более 200 задержанных на протестах в Белоруссии 03:22, Общество Россия закрыла программу вывозных рейсов 02:48, Общество В Турции микроавтобус насмерть сбил туристку из России 02:34, Общество Как решить проблему закрывающих документов для командировок 02:20, РБК и Smartway В Китае обнаружили коронавирус на упаковке морепродуктов из России 02:03, Общество СМИ узнали о задержании подозреваемой в отправке яда Трампу 01:59, Политика Reuters узнал о планах США ввести санкции против Ирана 01:33, Политика В Минобороны сообщили о проведении наблюдательного полета над Францией 01:22, Общество Как устроен хай-тек в мире финансов 01:01, РБК и Refinitiv Федеральный суд США временно отменил запрет Трампа на WeChat 00:57, Общество СМИ опубликовали данные финразведки о счетах россиян в банках США 00:30, Общество Россия возобновила авиасообщение еще с тремя странами 00:21, Общество Автор «Авангарда» ответил на слова Трампа о краже разработок при Обаме 00:00, Технологии и медиа Четыре человека из нижегородского «Торпедо» заболели COVID-19 00:00, Спорт Россия и Белоруссия решат вопрос об отмене роуминга до конца года 20 сен, 23:33, Общество Паруса или пузыри: во что вкладывают опытные инвесторы 20 сен, 23:23, РБК и Сбербанк Первый В Москве за сутки умерли 12 человек с коронавирусом 20 сен, 23:05, Общество Российские военные заявили о готовящейся провокации боевиков в Идлибе 20 сен, 23:05, Общество Сын Лукашенко словами «прошли и прошли» отозвался о митингах 20 сен, 22:53, Политика СМИ сообщили о «сошедших с ума» военных России из-за британских патрулей 20 сен, 22:24, Политика Игрок «Рубина» заявил о готовности своей команды бороться за чемпионство 20 сен, 22:06, Спорт
Журнал
Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих
Журнал 05, Май 2017 Технологии и медиа,
0

Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих

На технологию уличных рекламных щитов, которые «узнают» проходящих мимо людей, компания oneFactor получила $2 млн от группы USM Алишера Усманова и партнеров. Журнал РБК узнал, когда «умные» билборды появятся на улицах
Фото: Александр Карнюхин для РБК
Фото: Александр Карнюхин для РБК

«Понять, что нужно клиенту, и предложить нестандартные услуги, интересные именно ему» — так сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников описывает подход компании. oneFactor с 2015 года анализирует большие данные для банков и ретейлеров, а в марте 2017-го вместе с агентством Media Direction Group начала таргетировать рекламу на 22 городских цифровых билбордах в Новосибирске. Система oneFactor в онлайн-режиме определяет, какая аудитория находится рядом с экраном в конкретный момент, и выбирает подходящую для нее рекламу.

При этом она анализирует данные об этой аудитории, которые получает от партнеров — сотового оператора «МегаФон», его «дочки» Yota, а также мобильных приложений, рассказал Постников в интервью журналу РБК. У операторов есть информация о нагрузке на базовые станции: она показывает, как перемещаются клиенты, переключаясь с одной станции на другую. Система получает данные и измеряет, как меняются транспортные и пешеходные потоки в той или иной локации, объясняет Постников. Зная, как выглядит «паттерн перемещений» нужного типа аудитории, система отслеживает приближение групп таких людей к щиту — например, она может понять, когда к баннеру подходят студенты, идущие в институт, или работники по пути в офисный центр — и показывает нацеленную на них рекламу.

Кадр из эпизода популярного сериала «Черное зеркало», посвященного «умным» щитам
Кадр из эпизода популярного сериала «Черное зеркало», посвященного «умным» щитам

Чужие данные

Российские законы запрещают передачу персональных данных третьим лицам, но «МегаФон» предоставляет для анализа только обезличенные сведения о нагрузке на сеть, создаваемой мобильными устройствами, уточнил представитель оператора. Точнее профилировать аудиторию, например по социально-демографическому профилю и интересам, позволяет статистика из мобильных приложений, говорит Постников. В oneFactor отказались называть конкретные приложения, которые передают им данные, ссылаясь на договоры о неразглашении.

Подобная реклама на уличных щитах в Москве есть: в начале года компания Synaps Labs запустила таргетирование на билбордах вдоль столичных шоссе. Технология стартапа отличается от oneFactor: программа Synaps считывает марки автомобилей на дороге с помощью видеокамер. К концу года Synaps планирует охватить 20–50 щитов, писал MIT Technology Review.

В Москве планированием наружной рекламы с декабря 2016 года занимается и «Яндекс», рассказал руководитель группы перспективных продуктов коммерческого департамента компании Илья Губарев. «Яндекс» работает с владельцами цифровых щитов, например с Gallery. Алгоритмы поискового гиганта также рассчитывают, на каких билбордах и в какое время лучше показывать ролики в зависимости от аудитории. Компания анализирует аудиторию по обезличенным геоданным: они с согласия пользователей собираются через приложения самого «Яндекса» и тех, что используют его сервис для сбора статистики AppMetrica.

Из «МегаФона» в USM

Анализом больших данных Роман Постников занимается с 2012 года. Его команда в «МегаФоне», в частности, разрабатывала рекомендательные сервисы для оператора. В зависимости от поведения клиентов компания могла автоматически предлагать им услуги. Например, разработчики научили программу по геолокации определять, когда абонент направляется в путешествие: когда он приезжал в аэропорт, система предлагала подключить опции для роуминга.

Сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников
 
Сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников   (Фото: Александр Карнюхин для РБК)

В 2015 году Постников и сооснователь стартапа, директор USM по IT-проектам Михаил Дубин предложили акционерам создать отдельную компанию, чтобы начать зарабатывать на внешнем рынке. «Им понравилось», — описывает Постников реакцию в USM. Представитель USM подтвердила, что холдинг инвестировал в проект, но размер вложений не раскрыла.

oneFactor — «не совсем стандартный» стартап: к моменту основания у компании были разработки, понимание рынка, команда примерно из 20 человек и инвестор, признает Постников. По его словам, у компании уже есть прибыль (это подтвердили в USM), хотя финансовые показатели предприниматель раскрыть отказался, назвав лишь средний чек на услуги — 800–900 тыс. руб. в месяц. Компания прошла точку безубыточности в третьем квартале 2016 года, уверяет Постников. Окупить инвестиции он рассчитывает к 2020 году.