Лента новостей
Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 16:47, РБК и Thomson Reuters Мода на Афон: как российские политики и бизнесмены ездили на гору 16:40, Фотогалерея  Какую доходность приносят частные инвестиции в недвижимость Москвы 16:38, Недвижимость Кремль подтвердил возможность встречи Путина и Ким Чен Ына в этом году 16:37, Политика Лужков и Голощапов назвали последствия раскола для паломников на Афон 16:35, Общество Что означает раскол двух церквей: ответы на главные вопросы 16:35, Политика Суд отменил оправдательный приговор по делу о покупке парт в школе Элисты 16:23, Общество Дедлайн: как воспринимают время в разных культурах 16:13, РБК и Инвитро «Аэрофлот» подал в суд на аэропорт из-за поврежденного птицами самолета 16:09, Общество Греф назвал специализированные школы пережитком прошлого 16:07, Общество Минфин удвоит заимствования для госбюджета 16:07, Quote Верховный суд отказал Siemens в рассмотрении жалобы по делу о турбинах 15:56, Бизнес 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 15:49, РБК и Lenovo В Минэкономразвития допустили рост инфляции до 5,5% в 2019 году 15:46, Экономика Британская спецслужба назвала неизбежной масштабную кибератаку на страну 15:45, Технологии и медиа Биржа Huobi добавит четыре криптовалютных аналога доллара США 15:45, Крипто СМИ узнали об интересе «Барселоны» к защитнику «Зенита» 15:43, Спорт Власти Крыма и Сирии подписали меморандум об экономическом сотрудничестве 15:33, Экономика Глава Rolls-Royce рассказал об «электрическом будущем» компании 15:30, Технологии и медиа Почему товары для дома и ремонта продаются в интернете лучше, чем офлайн 15:27, РБК и Schneider Electric Россия потеряла из-за кибератак 600 млрд руб. за 2017 год 15:21, Общество Киев оценил убытки от пожаров на складах с оружием в $2 млрд за три года 15:03, Политика Власти Приморья отказались выдвигать Пучкова в Совет Федерации 15:01, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 15:00, РБК и Сбербанк Глава Ульяновской области сократил зарплату себе и другим чиновникам 14:54, Политика Бизнес предложил смягчить наказание за увольнение предпенсионеров 14:51, Общество Порошенко решил передать Константинополю Андреевскую церковь в Киеве 14:41, Общество На Урале проверят данные об издевательстве над пациентом психбольницы 14:40, Общество
Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих
Журнал 05, Май 2017 Технологии и медиа, 27 апр 2017, 11:24
0
Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих
На технологию уличных рекламных щитов, которые «узнают» проходящих мимо людей, компания oneFactor получила $2 млн от группы USM Алишера Усманова и партнеров. Журнал РБК узнал, когда «умные» билборды появятся на улицах
Фото: Александр Карнюхин для РБК

«Понять, что нужно клиенту, и предложить нестандартные услуги, интересные именно ему» — так сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников описывает подход компании. oneFactor с 2015 года анализирует большие данные для банков и ретейлеров, а в марте 2017-го вместе с агентством Media Direction Group начала таргетировать рекламу на 22 городских цифровых билбордах в Новосибирске. Система oneFactor в онлайн-режиме определяет, какая аудитория находится рядом с экраном в конкретный момент, и выбирает подходящую для нее рекламу.

При этом она анализирует данные об этой аудитории, которые получает от партнеров — сотового оператора «МегаФон», его «дочки» Yota, а также мобильных приложений, рассказал Постников в интервью журналу РБК. У операторов есть информация о нагрузке на базовые станции: она показывает, как перемещаются клиенты, переключаясь с одной станции на другую. Система получает данные и измеряет, как меняются транспортные и пешеходные потоки в той или иной локации, объясняет Постников. Зная, как выглядит «паттерн перемещений» нужного типа аудитории, система отслеживает приближение групп таких людей к щиту — например, она может понять, когда к баннеру подходят студенты, идущие в институт, или работники по пути в офисный центр — и показывает нацеленную на них рекламу.

Кадр из эпизода популярного сериала «Черное зеркало», посвященного «умным» щитам

Чужие данные

Российские законы запрещают передачу персональных данных третьим лицам, но «МегаФон» предоставляет для анализа только обезличенные сведения о нагрузке на сеть, создаваемой мобильными устройствами, уточнил представитель оператора. Точнее профилировать аудиторию, например по социально-демографическому профилю и интересам, позволяет статистика из мобильных приложений, говорит Постников. В oneFactor отказались называть конкретные приложения, которые передают им данные, ссылаясь на договоры о неразглашении.

Подобная реклама на уличных щитах в Москве есть: в начале года компания Synaps Labs запустила таргетирование на билбордах вдоль столичных шоссе. Технология стартапа отличается от oneFactor: программа Synaps считывает марки автомобилей на дороге с помощью видеокамер. К концу года Synaps планирует охватить 20–50 щитов, писал MIT Technology Review.

В Москве планированием наружной рекламы с декабря 2016 года занимается и «Яндекс», рассказал руководитель группы перспективных продуктов коммерческого департамента компании Илья Губарев. «Яндекс» работает с владельцами цифровых щитов, например с Gallery. Алгоритмы поискового гиганта также рассчитывают, на каких билбордах и в какое время лучше показывать ролики в зависимости от аудитории. Компания анализирует аудиторию по обезличенным геоданным: они с согласия пользователей собираются через приложения самого «Яндекса» и тех, что используют его сервис для сбора статистики AppMetrica.

Из «МегаФона» в USM

Анализом больших данных Роман Постников занимается с 2012 года. Его команда в «МегаФоне», в частности, разрабатывала рекомендательные сервисы для оператора. В зависимости от поведения клиентов компания могла автоматически предлагать им услуги. Например, разработчики научили программу по геолокации определять, когда абонент направляется в путешествие: когда он приезжал в аэропорт, система предлагала подключить опции для роуминга.

Сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников   (Фото: Александр Карнюхин для РБК)

В 2015 году Постников и сооснователь стартапа, директор USM по IT-проектам Михаил Дубин предложили акционерам создать отдельную компанию, чтобы начать зарабатывать на внешнем рынке. «Им понравилось», — описывает Постников реакцию в USM. Представитель USM подтвердила, что холдинг инвестировал в проект, но размер вложений не раскрыла.

oneFactor — «не совсем стандартный» стартап: к моменту основания у компании были разработки, понимание рынка, команда примерно из 20 человек и инвестор, признает Постников. По его словам, у компании уже есть прибыль (это подтвердили в USM), хотя финансовые показатели предприниматель раскрыть отказался, назвав лишь средний чек на услуги — 800–900 тыс. руб. в месяц. Компания прошла точку безубыточности в третьем квартале 2016 года, уверяет Постников. Окупить инвестиции он рассчитывает к 2020 году.