Путин решил приехать в Иркутскую область в третий раз после паводка 15:36, Общество Состояние Инны Чуриковой улучшилось 15:35, Общество Сочное питание: как получить максимум пользы из фруктов, овощей и зелени 15:31, РБК и Philips Экс-владельцу Антипинского НПЗ предъявили обвинение 15:28, Бизнес Далеко на Север: как государство стимулирует инвестиции в Арктику 15:27, PRO В Грузии выросла численность уверенных в продолжении российской агрессии 15:27, Политика Искусство благоустройства: граффити Покраса Лампаса закатали в асфальт 15:20, Стиль Беглов пообещал до конца года закрыть доступ к крышам в Санкт-Петербурге 15:19, Общество «Коммерсантъ» узнал об увольнении трех генералов Росгвардии 15:18, Общество Правозащитники сообщили об обысках у однополой пары с детьми в Москве 15:17, Общество Ребенок из России отравился наркотиками на Ибице 15:16, Общество Путин описал Мутко ситуацию в Иркутской области словами «ничего хорошего» 15:11, Общество Пассажиры сообщили о давке при задымлении самолета Москва — Ереван 15:11, Общество Российские синхронистки выиграли золото ЧМ-2019 в произвольной программе 15:04, Спорт Почему эксперты считают, что проект Facebook уступает Bitcoin 14:46, Крипто Читай по ногам: как работает язык тела. Тест 14:46, Партнерский материал Аршавин пройдет управленческие курсы УЕФА для бывших футболистов 14:43, Спорт «Газпром нефть» и «Сибур» купили 100% омского завода полипропилена 14:41, Бизнес Мутко доложил Путину о вынужденном отключении 40 сел в Иркутской области 14:31, Общество Гендиректор «Ленты» Герман Тинга – о новой реальности российского ретейла 14:25, PRO Ипотека, ИЖС и бесплатное жилье: о чем новые поручения Путина 14:18, Недвижимость Росстандарт отменил ГОСТ на фотосессии для новорожденных 14:17, Общество Архитектор Сергей Труханов — о лофтах, депо и новом проекте в Грозном 14:14, Недвижимость За участника группы налетчиков из ФСБ предложили залог 3 млн руб. 14:11, Общество «Нафтогаз» сообщил об отклоненных двумя судами апелляциях «Газпрома» 14:11, Бизнес Путин пообещал подарить машинку мальчику Диме из затопленного Тулуна 14:09, Общество СМИ сообщили о госпитализации в Петербурге главы Чувашии 14:05, Политика Кто сильнее всего влияет на цену Bitcoin 13:45, Крипто
Журнал
Взломщик ДНК: микробиолог поставил генетический эксперимент над собой
Журнал 03, Март 2017 Технологии и медиа,
Взломщик ДНК: микробиолог поставил генетический эксперимент над собой
Генная терапия еще не перешагнула стадию клинических испытаний, но энтузиасты все чаще решаются на «взлом» собственной ДНК. 60-летний американский микробиолог Брайан Хенли, решившийся на рискованную операцию, рассказал журналу РБК о своем эксперименте
Фото: Sergey Nivens / Лори

До

Идеей испытать на человеке генную терапию я загорелся шесть лет назад, после защиты диссертации в Калифорнийском университете в Дейвисе. Зарегистрировал компанию Butterfly Sciences (и остаюсь единственным ее сотрудником) и начал разрабатывать уникальную плазмиду — маленькую кольцевую молекулу ДНК, отдельную от геномных хромосом и способную реплицироваться автономно. За основу взял ген гормона, высвобождающего гормон роста (GHRH). Эта молекула, попадая в организм, «приказывает» ему производить больше гормона роста, делает сильнее наш иммунитет. Десять лет назад ряд успешных экспериментов с вводом GHRH животным поставила компания VGX Animal Health — база их исследований стала для меня хорошим подспорьем.

Я мечтал изобрести лекарство от СПИДа, но инвесторов найти не удалось. Я потратил почти $500 тыс. своих накоплений, перебрал 15 «кандидатов» в «итоговую» молекулу, остановился на комбинации, которую решил испытать на себе. Я во многом вынужден был стать «чудовищем Франкенштейна» ради экономии ресурсов и времени: я не стал дожидаться разрешения регулятора и проводить доклинические опыты на животных. Рисковал ли я? Да, но ровно в той степени, что и пятеро ученых, за эксперименты на себе в итоге получивших Нобелевскую премию. Я хотел доказать всем свою правоту.

Микробиолог Брайан Хенли «хакнул» собственный геном, пытаясь изобрести лекарство от СПИДа (Фото: Antonio Regalado / MIT Technology Review)

Во время

Для генной инъекции я выбрал метод электропорации. Суть его в том, что с помощью электрического разряда в клеточной мембране временно пробиваются «дыры», через которые в клетки проникают молекулы. Оперировать согласился пластический хирург, с которым мы как-то познакомились в тренажерном зале. Первый эксперимент мы провели в 2015 году. Доктор «вскрыл» мне бедро и вколол плазмиды в заранее обозначенное место, куда одновременно через зажим, на котором размещались два электрода, был подан разряд. Колено затряслось (клетки впустили молекулы ДНК), и все закончилось. Первую операцию я провел без наркоза и сильно об этом пожалел: было очень больно. Когда мы повторили эксперимент в июне 2016-го и ввели уже большее количество плазмид, я подготовился: выпил 6 мг​ «Ксанакса» и попросил доктора ввести местную анестезию.

После

Повышенные тестостерон, уровень лейкоцитов и липидов в крови — так можно описать основные итоги эксперимента спустя полгода. Чувствую себя отлично, много двигаюсь, веду активный образ жизни. За состоянием моего здоровья следят коллеги из лаборатории профессора Джорджа Черча в Гарвардском университете — там работают лучшие эксперты по GHRH. Претензий от властей я не получал. Мечта остается прежней — вывести генную терапию на новый уровень, сделать доступной. Пока я хочу, чтобы Butterfly Sciences стала для отрасли чем-то вроде SpaceX для частного космоса. Сейчас для этого не хватает $6,5 млн инвестиций. Через несколько лет я планирую довести оценку бизнеса до $50 млн и вывести компанию на IPO. Коммерческие перспективы генной терапии безграничны.