Бизнес как на ладони: что вы не знали о мобильном банкинге 16:41, РБК и СберБизнес В санкционный список США попал следственный изолятор в Симферополе 16:35, Политика «Как за месяц»: сколько стоит аренда дачи на майские в Подмосковье 16:26, Недвижимость Госсекретарь США после новых санкций заявил о сотрудничестве с Москвой 16:17, Политика Сборная России по хоккею объявила состав на матчи Евровызова 16:16, Спорт Феномен Reverso: что нужно знать о знаменитых часах Jaeger-LeCoultre 16:12, РБК Стиль и JLC Прокуратура Украины объявила об аресте еще 12 российских самолетов 16:12, Политика Ситибанк перестанет работать с розничными клиентами в России 16:11, Финансы 10 уроков Ever Given: как кризис в Суэцком канале изменит логистику 16:10, Социальная экономика  Новое лицо ретейла: тенденции розничной торговли в эпоху пандемии 16:07, PRO Новые санкции США. Спецэфир телеканала РБК 16:07, Политика Байден заявил о «необычной и экстраординарной» угрозе США от России 16:02, Политика МИД пообещал решительный отпор в ответ на новые санкции США 16:02, Политика Чем рискуют компании, не следуя тренду на углеродную нейтральность 16:00, Зеленая экономика  Посла США вызвали в МИД на «тяжелый разговор» после новых санкций 15:52, Политика Военные провели в Подмосковье репетицию парада с участием пеших расчетов 15:50, Общество Как листинг Coinbase отразится на будущем криптовалют 15:50, Крипто Чем оригинальные запасные части для автомобиля лучше. Тест на выживание 15:43, РБК и Mercedes-Benz Индекс Мосбиржи развернулся к росту после объявления санкций 15:41, Инвестиции Бутсы Месси продадут на аукционе за рекордную сумму 15:40, Спорт Скворцова назвала особенность вакцины ФМБА против коронавируса 15:38, Общество Скворцова объяснила решение не делать прививку от COVID-19 15:36, Политика В НАТО поприветствовали новые санкции США против России 15:32, Политика Коляда сообщил о «нерешенных вопросах» после перехода к тренеру Мишину 15:23, Спорт США объявили о высылке десяти российских дипломатов 15:17, Политика На что обращать внимание при покупке летних шин 15:14, РБК и Nokian Tyres Байден ввел новые санкции против России 15:08, Политика Как окупить затраты на сотрудников в десятикратном размере 15:06, PRO
Журнал
Взломщик ДНК: микробиолог поставил генетический эксперимент над собой
Журнал 03, Март 2017 Технологии и медиа,

Взломщик ДНК: микробиолог поставил генетический эксперимент над собой

Генная терапия еще не перешагнула стадию клинических испытаний, но энтузиасты все чаще решаются на «взлом» собственной ДНК. 60-летний американский микробиолог Брайан Хенли, решившийся на рискованную операцию, рассказал журналу РБК о своем эксперименте
Фото: Sergey Nivens / Лори

До

Идеей испытать на человеке генную терапию я загорелся шесть лет назад, после защиты диссертации в Калифорнийском университете в Дейвисе. Зарегистрировал компанию Butterfly Sciences (и остаюсь единственным ее сотрудником) и начал разрабатывать уникальную плазмиду — маленькую кольцевую молекулу ДНК, отдельную от геномных хромосом и способную реплицироваться автономно. За основу взял ген гормона, высвобождающего гормон роста (GHRH). Эта молекула, попадая в организм, «приказывает» ему производить больше гормона роста, делает сильнее наш иммунитет. Десять лет назад ряд успешных экспериментов с вводом GHRH животным поставила компания VGX Animal Health — база их исследований стала для меня хорошим подспорьем.

Я мечтал изобрести лекарство от СПИДа, но инвесторов найти не удалось. Я потратил почти $500 тыс. своих накоплений, перебрал 15 «кандидатов» в «итоговую» молекулу, остановился на комбинации, которую решил испытать на себе. Я во многом вынужден был стать «чудовищем Франкенштейна» ради экономии ресурсов и времени: я не стал дожидаться разрешения регулятора и проводить доклинические опыты на животных. Рисковал ли я? Да, но ровно в той степени, что и пятеро ученых, за эксперименты на себе в итоге получивших Нобелевскую премию. Я хотел доказать всем свою правоту.

Микробиолог Брайан Хенли «хакнул» собственный геном, пытаясь изобрести лекарство от СПИДа (Фото: Antonio Regalado / MIT Technology Review)

Во время

Для генной инъекции я выбрал метод электропорации. Суть его в том, что с помощью электрического разряда в клеточной мембране временно пробиваются «дыры», через которые в клетки проникают молекулы. Оперировать согласился пластический хирург, с которым мы как-то познакомились в тренажерном зале. Первый эксперимент мы провели в 2015 году. Доктор «вскрыл» мне бедро и вколол плазмиды в заранее обозначенное место, куда одновременно через зажим, на котором размещались два электрода, был подан разряд. Колено затряслось (клетки впустили молекулы ДНК), и все закончилось. Первую операцию я провел без наркоза и сильно об этом пожалел: было очень больно. Когда мы повторили эксперимент в июне 2016-го и ввели уже большее количество плазмид, я подготовился: выпил 6 мг​ «Ксанакса» и попросил доктора ввести местную анестезию.

После

Повышенные тестостерон, уровень лейкоцитов и липидов в крови — так можно описать основные итоги эксперимента спустя полгода. Чувствую себя отлично, много двигаюсь, веду активный образ жизни. За состоянием моего здоровья следят коллеги из лаборатории профессора Джорджа Черча в Гарвардском университете — там работают лучшие эксперты по GHRH. Претензий от властей я не получал. Мечта остается прежней — вывести генную терапию на новый уровень, сделать доступной. Пока я хочу, чтобы Butterfly Sciences стала для отрасли чем-то вроде SpaceX для частного космоса. Сейчас для этого не хватает $6,5 млн инвестиций. Через несколько лет я планирую довести оценку бизнеса до $50 млн и вывести компанию на IPO. Коммерческие перспективы генной терапии безграничны.