Деньги в движении
Данные социологов о доле россиян, декларирующих, что они регулярно занимаются спортом, разнятся от нескольких процентов до почти 30%. Эксперты Deloitte говорят, что фитнесом регулярно занимаются 1,9% россиян. Но, даже несмотря на такой разброс, очевидно: любительский спорт стал полноправной частью индустрии развлечений. Теперь жители крупных городов могут выбирать из сотен вариантов — от йоги и танцев до подготовки к триатлонной гонке Ironman. Кроме возможности заниматься собственно спортом, большинство спортивных школ продают клиентам еще и тусовку — клуб по интересам и новые знакомства.
РБК нашел четыре примера бизнесов, родившихся на волне моды на спорт. Все наши герои разные: одни без особого шума выстроили по всей стране сеть из тысяч команд, другие под крылом Минобороны эксплуатируют военно-патриотическую тему. Но каждый из них — герой зарождающейся индустрии массового спорта, с каждым годом вовлекающей в свои сети все больше молодых платежеспособных клиентов.