Лента новостей
Reuters узнал о скорой встрече Зеленского с Шольцем, Макроном и Рютте 00:06, Статья В Грузии пройдут выборы президента с единственным кандидатом 00:00, Статья Почему роскошь любит тишину 13 дек, 23:40 Президент Хорватии заявил, что не будет отправлять военных на Украину 13 дек, 23:40, Новость Зурабишвили назвала предстоящие выборы президента Грузии пародией 13 дек, 23:23, Новость «Страна» узнала, что Макрон предложит ЕС отправку войск на Украину 13 дек, 23:17, Статья Аргентинский президент получил итальянское гражданство 13 дек, 23:02, Статья Левый берег Астаны остался без света из-за кражи кабелей 13 дек, 23:01, Новость Какой счет лучше открыть инвестору 13 дек, 22:59 WP рассказала о «тихой роскоши» семьи Асада 13 дек, 22:49, Статья Эксперты оценили блокировку Viber в России 13 дек, 22:37, Статья Как раскрыть потенциал своих детей 13 дек, 22:30 NBC узнал о желании Трампа завершить конфликт на Украине «в первый день» 13 дек, 22:06, Статья Российские экспортеры приостановили поставки пшеницы в Сирию 13 дек, 21:50, Статья Как устроены энергетические гиганты России 13 дек, 21:40 Отец футболиста сборной Германии признался, что подделал возраст сына 13 дек, 21:37, Статья В Госдуме объяснили блокировку Viber 13 дек, 21:36, Новость На прямую линию Путина запретили приносить большие флаги, плакаты и дроны 13 дек, 21:34, Статья
Журнал
Национализация СМИ
Журнал Декабрь 2014 Общество,
0

Национализация СМИ

В медийной отрасли интересы государства представлены лучше, чем в нефтяной

Необходимость принятия закона, запретившего иностранцам владеть более чем 20% долей в российких СМИ, мотивировали требованиями информационной безопасности страны. Если дело было в этом, то инициатива несколько запоздала. Уже в начале 2014 года 56% доходов в отрасли контролировало либо государство, либо близкие к нему бизнесмены, попавшие впоследствии под европейские санкции.


Если исключить непрозрачные источники дохода вроде тендеров на PR-сопровождение, минимальный объем рынка в 2013-м можно было оценить в 414 млрд рублей ($12,6 млрд). 27% этих средств – дотации федерального или региональных бюджетов. Вместе с рекламной выручкой и прочими доходами государственные СМИ заработали 126 млрд рублей, связанные с государством (включая Первый канал) – 106 млрд, а все остальные, разделяющие политику Кремля или несогласные с ней, – 90,2 млрд (распределение доходов от рекламы в интернете и выручки прессы от подписки и реализации не известно). В 2014-м ситуация не изменилась к лучшему.