Лента новостей
Ученые впервые с 2003-го повысили до максимума оценку магнитной бури 03:42, Статья Мишустин призвал пересмотреть количество бюджетных мест в вузах 03:05, Новость Умер «один из самых успешных инвесторов всех времен» Джим Саймонс 02:55, Статья Старовойт сообщил о двух перехваченных дронах в поселке в Курской области 02:55, Новость Чехия объявила в розыск россиянина за организацию взрывов во Врбетице 02:32, Новость Гладков сообщил о восьми раненых после атак в направлении Белгорода 01:58, Статья Госдеп одобрил срочную продажу Германии трех HIMARS для Украины 01:49, Статья США увидели подготовку к наступлению на Харьков на фоне слов Зеленского 01:05, Статья Пасечник сообщил, что нефтебазу в Ровеньках атаковали ракетами ATACMS 01:03, Новость В Харькове произошли взрывы 00:40, Новость Джокович получил удар бутылкой по голове на «Мастерсе» в Риме 00:19, Статья Путин наградил орденом Дружбы молдавского депутата Марину Таубер 00:12, Новость В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 00:03, Статья Ученые предупредили о начале мощнейшей за 20 лет магнитной бури 10 мая, 23:49, Статья Путин ввел новое звание «Заслуженный работник избирательной системы РФ» 10 мая, 23:47, Новость В поселке в Белгородской области взорвался беспилотник 10 мая, 23:35, Новость Число погибших из-за атаки на нефтебазу в Ровеньках выросло до трех 10 мая, 23:15, Статья Сбежавший польский судья вместо секретного документа выложил фото Туска 10 мая, 22:49, Новость
Журнал
Национализация СМИ
Журнал Декабрь 2014 Общество,
0

Национализация СМИ

В медийной отрасли интересы государства представлены лучше, чем в нефтяной

Необходимость принятия закона, запретившего иностранцам владеть более чем 20% долей в российких СМИ, мотивировали требованиями информационной безопасности страны. Если дело было в этом, то инициатива несколько запоздала. Уже в начале 2014 года 56% доходов в отрасли контролировало либо государство, либо близкие к нему бизнесмены, попавшие впоследствии под европейские санкции.


Если исключить непрозрачные источники дохода вроде тендеров на PR-сопровождение, минимальный объем рынка в 2013-м можно было оценить в 414 млрд рублей ($12,6 млрд). 27% этих средств – дотации федерального или региональных бюджетов. Вместе с рекламной выручкой и прочими доходами государственные СМИ заработали 126 млрд рублей, связанные с государством (включая Первый канал) – 106 млрд, а все остальные, разделяющие политику Кремля или несогласные с ней, – 90,2 млрд (распределение доходов от рекламы в интернете и выручки прессы от подписки и реализации не известно). В 2014-м ситуация не изменилась к лучшему.