Лента новостей
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 В Кении допустили ужесточение закона из-за вербовки для боев на Украине 14:18, Статья Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов 14:10 Посол США при НАТО назвал «очень низким» риск нападения России 14:00, Новость Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет 14:00 Макгрегор заявил о желании провести чемпионский бой в UFC с Махачевым 13:55, Статья Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники 13:46 На восстановление и помощь Курской области за 2 года выделили ₽220 млрд 13:37, Новость Шесть критериев качества жизни в новостройке 13:37 Клуб КХЛ уволил тренера после шести поражений в семи последних матчах 13:34, Статья Посол США заявил, что Россия выстраивает политику «на 100 лет вперед» 13:28, Новость Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве 13:21 Тухель раскритиковал церемонию жеребьевки ЧМ-2026 13:21, Статья «Проза, тонкая, смешная, умная»: Водолазкин назвал любимую книгу 13:15, Статья Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа 13:13, Статья Как Китай перепридумал свою экономику 13:07 Звонарева в 41 год вышла в финал крупного турнира ITF 12:59, Статья Какой стиль отражает вашу личность. Тест 12:52
Журнал
CHECK IN ИЛИ CHECK OUT?
Журнал Май 2014 Общество,
0

CHECK IN ИЛИ CHECK OUT?

Распространенность гостиниц крупнейших сетей дает хорошее представление о том, какие города наиболее популярны у туристов
Фото: РБК
Фото: РБК

Откровений нет: две российские столицы впереди всех. Несмотря на то что добиться согласования девелоперских проектов непросто, все операторы – как люксовые, так и бюджетные – стремятся закрепиться в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому соотношение отелей разной звездности здесь более равномерное. В связи с чемпионатом мира по футболу 2018 года гостиничные сети должны активизироваться и в других городах. Самый востребованный сегмент для гостей этого мероприятия – формат три-четыре звезды. Генеральный директор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин недавно заявил, что отелей в регионах меньше, чем требуется, и местным властям необходимо стимулировать бизнес, чтобы довести количество номеров как минимум до оговоренных с FIFA 60 тыс. «Для некоторых городов это станет поводом ускорить реализацию своих объектов, притом что не все они чисто гостиничные, – говорит директор отдела консалтинга Colliers International Юлия Горлова. – Есть ряд МФК с более интересными для девелоперов проектами – торговыми центрами и офисами, где «в нагрузку» включены гостиницы, облегчающие согласование с городскими властями и градостроителями».

Главная проблема для тех, кто решил поездить по России, – найти достойный номер по приемлемой цене. Основное предложение в городах, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, приходится на трехзвездочные отели. Правда, многие из них – наследие советского прошлого и, мягко говоря, не соответствуют международным стандартам. А все потому, что, как говорит директор отдела консалтинга Colliers International Юлия Горлова, для девелоперов гостиницы по-прежнему наименее интересный формат недвижимости. Впрочем, это не относится к особо привлекательным площадкам.

Несмотря на ожидаемое оживление рынка в связи с чемпионатом мира по футболу 2018 года, для отельеров могут наступить не лучшие времена. «Аудитория гостиниц сетевых брендов, особенно четырех- и пятизвездочных, в немалой степени ориентирована на деловой туризм. При неблагоприятном развитии политических и экономических отношений между странами вероятно сокращение этих потоков», – отмечает г-жа Горлова. Это может повлиять на планы по строительству новых объектов. Конечно, предсказать, какой будет ситуация даже спустя несколько месяцев, сложно. Но пессимистичный сценарий включает усиление конкуренции, снижение загрузки и цен на размещение. И тут на коне окажутся крупные сетевые операторы, которые могут на какое-то время позволить себе демпинг и уменьшение прибылей.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЗВЕЗДЫ

В России в сегменте люксовых отелей первую скрипку играют, безусловно, между­народные операторы. А вот на рынке в целом их доля невелика. В большинстве городов-миллионников присутствуют такие российские бренды, как AMAKS и Azimut. Крупнейшие западные игроки – The Rezidor Hotel Group, Accor Group, Marriott International, InterContinental Hotels Group, Best Western International. По данным Knight Frank Research, на них приходится 80% номеров в гостиницах, работающих под иностранными брендами.

ТРИУМФ РУССКОЙ РИВЬЕРЫ

Количество гостиничных номеров на тысячу жителей – основной показатель, по которому судят о насыщенности рынка. Сравнение с европейскими мегаполисами доказывает, что российские города для отель­еров – непаханое поле. За исключением солнечного Сочи, ставшего благодаря Олимпиаде даже чересчур благополучным по этому показателю: он обошел подав­ляющее большинство европейских столиц. Теперь главное, чтобы туристы не подвели.

Позолоченное дно

В последние несколько лет выручка гостиничных операторов медленно, но верно росла. Прогнозы на 2014-й делать сложно: слишком много внешних факторов способно повлиять на рынок. Этот год может стать как трамплином для рывка, так и отправной точкой для снижения доходов игроков.

СРЕДНИЙ ПОСТОЙ

Москва – самый дорогой город, в том числе по стоимости гостиничных услуг. Это один из главных факторов, тормозящих развитие рынка в столице, где цены, вероятно, достигли потолка. В Knight Frank отмечают, что, восстановившись после финансового кризиса, стоимость номеров уже второй год находится примерно на одном уровне, а небольшие колебания связаны с нестабильностью курса доллара. Неизменна и средняя загрузка отелей: три года подряд она составляет 63%.