Лента новостей
Сервис Drivee составил карту вежливости российских городов 14:00 Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет 14:00 Барщевский объяснил решение уйти с должности полпреда правительства в КС 13:59, Статья Как «Щелкунчик» стал новогодним хитом: непростая история балета 13:58, Статья Суд арестовал напавшего на школьников в Одинцово подростка 13:50, Новость Митрофанов назвал историческим достижение Сафонова в финале турнира ФИФА 13:49, Статья Как экономика впечатлений меняет Москву 13:46 Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники 13:46 ЕС расширил санкции против теневого флота 13:46, Статья «Биннофарм Групп» запустила логистическое направление в Китае 13:40 Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше 13:40, Статья Аналитики назвали лидера российского рынка облачных контакт-центров 13:39 В Кремле оценили последствия возможного возвращения Турцией С-400 13:38, Статья Акции майнера взлетели после решения строить ЦОДы под ИИ для Anthrophic 13:37, Статья Шесть критериев качества жизни в новостройке 13:37 Прокуратура запросила пожизненное заключение для убийцы Синдзо Абэ 13:34, Новость Кремль назвал цель готовящихся контактов с США 13:32, Статья Как золото, наука и профориентация встретились в одном пространстве 13:28
Журнал
Куда катится Россия
Журнал Апрель 2014 Общество,
0

Куда катится Россия

Замедление экономики надломило отечественный авторынок
Фото: РИА «НОВОСТИ»
Фото: РИА «НОВОСТИ»

После трех лет бурного восстановительного роста и рекордных показателей 2012 года он затормозил. Заводы приостанавливают производство и корректируют планы выпуска. Дилеры мирятся с необходимостью умерить аппетиты. Покупатели осторожничают с крупными тратами.

Падающие не вместе

После кризиса автомобильный рынок в России восстанавливался очень быстро. Но двузначного прироста продаж хватило только на три года. В 2013-м сектор затормозил и по итогам года упал на 5,5% в количественном выражении и на 3% в денежном. Продажи импортных автомобилей сократились на 16%, а реализация отечественных машин – почти на 16%. В плюсе лишь сбыт иномарок российской сборки – 8,3%. В производстве такие же негативные тенденции, как в продажах. По данным «АСМ-холдинга», в 2013-м с конвейеров в стране сошло 2,17 млн легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Это на 2,6% меньше, чем годом ранее.

Рай для автодилеров

Еще в середине 2013-го эксперты The Boston Consulting Group сулили нашей стране перспективу стать крупнейшим автомобильным рынком Европы к 2016 году. Ожидалось, что мы подвинем лидера – Германию, а к 2020-му выйдем на пятое место в мире. Теперь этот прогноз переносится на неопределенный срок, поскольку в Германии продолжается наметившийся в конце прошлого года рост продаж, а у нас – падение. По оценкам агентства «Автостат», при сохранении текущих тенденций наш ориентир на ближайшие 10 лет – реализация 2,8–3,5 млн автомобилей в год и обеспеченность ими на уровне восточноевропейских стран, то есть 360–400 машин на 1 тыс. жителей.

В хорошие руки

Вторичный рынок автомобилей в России показал большую устойчивость к ухудшению дел в экономике. По информации «Автостата», в 2013 году из рук в руки у нас перешло 5,6 млн машин против 5,4 млн в 2012-м. То есть объем реализации подержанных авто более чем в 2 раза превысил продажи новых. Эксперты заговорили о снижении интереса к первичному рынку и перетекании покупателей в сектор вторички. Самый популярный объект сделок – «иностранки» в возрасте до пяти лет.