Лента новостей
Александр Медведев оценил слова игрока «Рубина» про «денежки на карту» 16:07, Статья Уголовное дело о семи убитых в Херсонской области передадут в военный суд 16:01, Новость Выигрывавший Кубок России тренер возглавил «Факел» 16:00, Статья ЦБ третий раз подряд сохранил ключевую ставку: когда подешевеет ипотека 16:00 В СК объяснили задержание журналиста Сергея Мингазова 15:58, Статья Россия вернула тела 36 погибших военных 15:51, Статья Юань в портфеле: зачем инвестору инструменты в китайской валюте 15:46 Венесуэла продолжила диалог с Гайаной о спорном регионе 15:40, Новость Украина сообщила, что вернула 140 тел военнослужащих 15:38, Статья Мирра Андреева побила рекорд по победам на турнирах WTA-1000 до 17-летия 15:35, Статья Набиуллина не исключила возврат к росту ключевой ставки 15:30, Статья Алаев не увидел оснований для наказания игрока «Рубина» за шутку 15:27, Статья Путин назвал 9 Мая священным праздником для России 15:27, Новость В музей «Гараж» в Москве пришли силовики 15:24, Статья Эминем анонсировал новый альбом The Death of Slim Shady. Когда он выйдет 15:23, Статья Адвокат журналиста Мингазова назвал дату суда по мере пресечения 15:23, Новость Курс евро упал ниже ₽98 впервые с 6 марта 15:22, Статья Вторая ракетка России сенсационно проиграла во втором круге в Мадриде 15:21, Статья
Журнал
Призрачный гонщик
Журнал Январь/февраль 2014 Общество,
0

Призрачный гонщик

Купе Rolls-Royce Wraith отдает дань страсти к технологиям Генри Ройса и безупречным манерам и спортивным амбициям Чарльза Роллса. А также недвусмысленно намекает, что наслаждаться дорогой стоит исключительно за рулем
Фото: Архивы пресс-служб
Фото: Архивы пресс-служб

Разумная скорость, грация и красота, дух, в котором нет ни капли вульгарности и фривольности... Это описание Spirit of Ecstasy – статуэтки богини Ники, которая с 1923 года горделиво украшает капот всех моделей Rolls-Royce. Жертвами ее обаяния в разное время становились актеры, художники, спортсмены, премьер-министры, короли и королевы, арабские шейхи – столь разномастной аудиторией не может похвастать, пожалуй, ни одна другая автомобильная марка. Тем сложнее была задача руководителей концерна BMW, в конце прошлого века правдами и неправдами отвоевавших у конкурентов из Volkswagen право на производство роскошных авто с литерами RR. Баварцы вложили немало средств и сил, чтобы восстановить реноме легенды британского автопрома, удержавшись при этом от соблазна превратить его в люксовый клон имени самих себя. Оно того стоило: их подшефные в Гудвуде год за годом исправно доказывают, что пределов совершенству нет, в том числе с точки зрения объемов продаж. Новое купе Wraith – третья модель в «призрачном» семействе эры BMW после Phantom и Ghost и по сложившейся уже традиции наиболее мощный и технологичный Rolls-Royce в истории. При этом Wraith еще и самый драйверский среди собратьев, эдакий гимн скорости, звучащий в основном для водителя.

Очередь из богачей

Будучи в одиночестве, следите за своими мыслями, в кругу семьи – за проявлениями своего характера, среди знакомых – за своим языком. Такая рекомендация в числе прочих содержалась в карманной книге британских джентльменов второй половины XIX века Martine’s Hand-Book of Etiquette, and Guide to True Politeness. Находясь за рулем, забудьте об условностях и просто наслаждайтесь поездкой, могли бы смело добавить полвека спустя основатели Rolls-Royce. Дуэт гениального инженера Генри Ройса и амбициозного аристократа и спортсмена Чарльза Роллса явил миру один из наиболее эксклюзивных и роскошных автомобильных брендов в истории, который британское правительство в начале 1970-х признало национальным достоянием. Правда, формулировка была использована, чтобы обосновать выделение обанкротившейся компании финансовой помощи, но это мелочи...

«Возьмите лучшее из существующего и сделайте все это еще лучше. Если чего-то не существует, создайте это» – так излагал концепцию марки Генри Ройс. Британского баронета при всем уважении к его инженерному гению стоит включить в число наиболее успешных маркетологов XX века. Такой подход к делу не предполагал появления сколь-нибудь доступных автомобилей, большинство роллс-ройсов еще на стадии задумки были скорее произведениями искусства, материальным воплощением достатка и статуса будущего владельца. Собирались все машины, разумеется, вручную. В самом деле, нельзя же «самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире» – а именно так звучал один из рекламных слоганов марки – клепать в промышленных масштабах!

Сильным мира сего эта позиция пришлась по душе: за творениями с логотипом RR, украшенными серебряной статуэткой, в буквальном смысле выстраивались очереди из богатых и знаменитых. А руководители Rolls-Royce укрепляли мнение о собственной исключительности. Они тщательно отбирали счастливчиков, получавших право купить автомобиль. Им предоставляли эталонное обслуживание и пожизненную гарантию. Шутка ли, около 70% авто, выпущенных компанией с 1904 года, до сих пор колесят по дорогам! Вот почему со временем за Rolls-Royce закрепилась также слава хорошей инвестиции: покупая автомобиль за полмиллиона фунтов, владельцы затем передавали его наследникам в идеальном состоянии. Ну и последнее по порядку, но не по значению: всем обладателям роллс-ройсов была обеспечена полная анонимность.

Баварский акцент

Все это не отменяет упомянутого выше факта: к началу 1970-х роскошный «Титаник» британского автопрома, проглотивший по пути конкурентов из Bentley, доплыл до своего финансового айсберга и был передан в управление британскому концерну Vickers. Ну а тот в 1998 году продал Rolls-Royce концерну BMW, который поставлял силовые агрегаты и прочие компоненты обоим люксовым брендам. Но сделка стала возможной только после вмешательства материнской компании Rolls-Royce Group PLC, а права на Bentley, завод в Крю, а также на ту самую богиню Нику и дизайн решетки радиатора Pantheon остались за злейшими конкурентами из Volkswagen.

Баварцы, по сути, получили в распоряжение лишь торговую марку и логотип, поэтому начинать пришлось фактически с нуля. Они вложили 100 млн евро в строительство нового завода в Гудвуде, открыли британцам доступ ко всем своим технологиям и выдали временный карт-бланш на выпуск автомобилей. Первый Rolls-Royce эпохи правления BMW – флагманский Phantom – представили в 2003 году на автосалоне в Детройте, и главное откровение – тот факт, что, за исключением двигателя и части электронных систем, авто было собрано из оригинальных деталей. Да, на большинстве компонентов уже стоял штамп Made in Germany, а в Гудвуде осуществлялись лишь сборка и обкатка машин, но дизайн экстерьера и интерьера, а также характер и породистая «поступь» не оставляли со- мнений: Phantom по-прежнему чистокровный британец.

Первого «баварского» Rolls-Royce пришлось ждать до 2009 года, когда в Женеву прикатили еще одного «призрака» – Ghost, которого шутники тут же окрестили «беби-ройсом». В его основу легла удлиненная платформа «семерки» BMW, у нее также позаимствовали и многие передовые решения. Но британцы этого абсолютно не стесняются – мол, сам Генри Ройс завещал брать все лучшее – и утверждают, что подошли к процессу творчески: 80% компонентов автомобиля все же оригинальные. Справедливо сти ради, при личном знакомстве с Ghost о баварских генах действительно забываешь напрочь, настолько аристократичным и элегантным получился седан.

Вероятное? Очевидное!

Wraith в дословном переводе – дух мщения, являющийся человеку незадолго до смерти или вскоре после нее. Такое вот зловещее название затейники из Гудвуда подобрали для купе. «Новая модель призвана возродить одно из самых знаменитых имен Rolls-Royce, впервые прозвучавшее в 1938 году и превосходно соответствующее характеру автомобиля. Wraith означает некую незримую силу, неуловимый и могучий дух, не скованный границами земного», – объясняет генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос.

Могучий – самое подходящее определение для очередного «призрака» в семействе Rolls-Royce. Wraith представляет собой гибрид Ghost и кузова фастбэк, который появился в 1930-х в США и к середине XX века прочно ассоциировался во всем мире с когортой мощных спорткаров и автомобилей класса Gran Turismo. Силуэт очерчен тремя элегантными линиями: строгая поясная линия придает устойчивость, заниженная линия крыши, ниспадающая от передних стоек к удлиненной корме, подчеркивает стремительность, а окантовка бокового остекления, переходящая по передней кромке дверей к порогам, визуально удлиняет салон и создает ощущение «свободного полета» над дорогой. В этот образ органично вписаны привычные для последних моделей Rolls-Royce элементы дизайна: массивные крылья, бесконечно длинный капот, огромные колеса и массивные двери, открывающиеся против хода движения. Ну и, конечно же, не обошлось без монументальной решетки радиатора и статуэтки Ники. Правда, первая стала чуть компактнее, а богиню переместили ближе к кромке и слегка наклонили. Такой вот спорт.

Салон – эталонная роскошь, коктейль из дорогой кожи, благородных пород дерева, хрома и премиального пластика. Передняя панель практически идентична Ghost с легким акцентом на динамике: концы стрелок приборов выкрашены в оранжевый цвет, а обод рулевого колеса стал толще. Двери оформлены в соответствии с новыми корпоративными стандартами: аналогично флагману Phantom отделка Wraith выполняется с симметричным подбором текстуры материалов. Кроме того, у владельцев купе появилась возможность заказать одну из самых знаменитых опций «большого брата» – потолок, имитирующий звездное небо при помощи 1340 светящихся оптоволоконных элементов. Сейчас «светила» располагаются в произвольном порядке, но британцы обещают в ближайшем будущем позволить владельцам создать собственную карту неба. Перфекционисты, одним словом.

Система iDrive, позаимствованная у BMW, перерисована. В нее интегрирован электронный помощник – своеобразный консьерж Rolls-Royce: максимально простыми голосовыми командами можно управлять навигацией, телефоном и мультимедийными функциями авто. Допустим, если вы находитесь в Лондоне и хотите добраться до отеля Ritz, достаточно вызвать помощника и сказать: «Едем на Пикадилли» – система автоматически рассчитает маршрут. Таким же образом можно диктовать SMS, совершать звонки, писать письма, прослушивать музыку. Либо скачать специальное приложение для iPad, синхронизировать его с бортовым компьютером – и все параметры навигации, музыки и любимые подкасты будут загружены при запуске двигателя. Шайба управления медиасистемой Spirit of Ecstasy на центральном тоннеле обзавелась сенсорной панелью с поддержкой рукописного ввода. До чего техника дошла!

Непринужденная мощь

Динамика у фастбэка не только визуальная, потрудились инженеры и над технической частью. По сравнению с Ghost ширина задней колеи увеличена на 24 мм, колесная база уменьшилась на 183 мм, а высота автомобиля – на 50 мм. В результате центр тяжести располагается ближе к дороге. Разумеется, Wraith обновил показатели мощи: под капотом знакомый битурбированный агрегат V12 объемом 6,6 л, но теперь он на пару с 8-ступенчатым автоматом предоставляет в распоряжение водителя 624 л. с. и 800 Нм крутящего момента, который доступен уже при 1500 оборотах в минуту. Правда, узреть эту цифру на тахометре невозможно по причине отсутствия оного. Здесь, как и в Ghost, вместо него установлен индикатор Power Reserve, который отображает оставшийся запас мощности.

В основе передней подвески – двойные А-образные рычаги, сзади – многорычажка, они работают синхронно с четырехточечной адаптивной пневматикой. По сравнению с Ghost инженеры Rolls-Royce сделали шасси жестче, а рулевое управление – отзывчивее. За стабильность автомобиля на дороге отвечает целый табун электронных помощников. Главная новинка – технология переключения передач с учетом данных спутниковой навигации (SAT) и анализа манеры езды владельца. «Машина не просто видит то же, что и водитель, но и способна предсказывать развитие событий. К примеру, она знает о приближении затяжного поворота и может предугадать, как вы собираетесь преодолеть этот участок. При отпускании педали акселератора Wraith воздержится от перехода на повышенную передачу и обеспечит максимальную тягу на выходе для эффективного прохождения поворотов», – рассказывает менеджер продукта Rolls-Royce Wraith Филип Харнетт.

Немудрено, что британцы называют новое купе лучшим Gran Turismo для джентльмена. Снобизм? Еще бы! Но вот ведь какая штука. До последнего времени точные технические характеристики всех роллс-ройсов были тайной за семью печатями, чрезмерно любопытных покупателей на все вопросы ждал один ответ: sufficient, то есть достаточно. Мощность двигателя? Достаточно. Максимальная скорость? Вам хватит. Разгон до сотни? Бросьте, следите за дорогой. Откровение в том, что эти жуткие снобы были правы. Цифры и технологии впечатляют, но на практике не имеют никакого значения.

Торжественно захлопываются двери, и исполинских размеров купе отплывает от причала под легкий говор огромного мотора. В салоне – ни единого лишнего звука, скорость практически не ощущается, на прямых участках махина весом свыше двух тонн словно парит над асфальтом, напоминая о габаритах и массе лишь на виражах. 500 км маршрута пролетели как один миг, и за это время автомобиль ни разу не дал повода усомниться в своих возможностях: даже на скорости 180 км/ч тот самый датчик показывал, что еще как минимум 20% тяги в запасе есть. 20% и колоссальная уверенность. Все то же относится и к другим моделям, но главное отличие Wraith от родственников – в легком флере азарта, сопутствующего управлению. Фастбэк действительно особенный, драйверский, чуть эгоистичный и самую малость провокационный. Но это по-прежнему Rolls-Royce. И это здорово. А все, что за бортом, – суета сует.