Сказки, аниме и криминал: «Кинопоиск» отчитался об итогах 2025 года
. А также обозначил стагнацию в производстве оригинальных сериаловСамым популярным проектом 2025 года на «Кинопоиск» стал триллер «Фишер»

Кадр из сериала «Фишер»
В топ-20 самых популярных тайтлов (фильмов и сериалов) на платформе вошли боевик с Джейсоном Стэйтемом «Мастер», фантастическая катастрофа про подлодку «Кракен», сериалы «Ландыши. Такая нежная любовь» и «Папины дочки», мультфильмы «Три кота» и «Маша и Медведь», комедия «Батя 2. Дед», а также американская трагикомедия про русских в Нью-Йорке «Анора». Возглавил список детективный сериал платформы-партнера Wink «Фишер».
Топ-20 фильмов и сериалов на «Кинопоиске» в 2025 году
- «Фишер»
- «Телохранители»
- «Камбэк»
- «Три кота»
- «Ландыши. Такая нежная любовь»
- «Папины дочки. Новые»
- «Анора»
- «Красная Поляна»
- «Беспринципные в Питере»
- «Кракен»
- «Батя 2. Дед»
- «Маша и Медведь»
- «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»
- «Мастер»
- «Про это самое»
- «Универ. Молодые»
- «Домовенок Кузя»
- «Метод»
- «Леди Баг и Супер-Кот»
- «Граф Монте-Кристо»
Платформа отмечает, что ею пользуется 60 млн подписчиков, количество которых выросло по сравнению с прошлым годом на 29%. За год один подписчик смотрит на «Кинопоиске» 36 проектов, 15 спортивных трансляций и 16 телеканалов. И проводит еще больше времени на платформе (за год оно выросло в среднем на 24%).
Есть у платформы и «миллионеры» — это 160 фильмов и сериалов, запрос которых достиг 1 млн подписчиков и которые можно считать хитами. Среди них выделяются проекты, которые относятся к детско-семейному контенту («Маша и Медведь», «Три кота», «Леди Баг и Супер-Кот», «Папины дочки: Новые»).
Цифры показывают, что мультфильмы и семейные комедии востребованы у аудитории «Кинопоиска» наравне с драмами, триллерами, фэнтези и фантастикой: 40% подписчиков хотя бы раз за год включали «добрый» контент, благодаря чему он не покидал топ-10 онлайн-кинотеатра целых 304 дня.
Самым популярным проектом 2025 года стал детективный триллер «Фишер», который минувшей весной вернулся со вторым сезоном (6 млн подписчиков посмотрели его). Вместе с ним в топ-3 вошли комедия «Телохранители» (5,3 млн подписчиков), драма «Камбэк» (5,2 млн), мультфильм «Три кота» и мелодрама «Ландыши». Еще один мультфильм — «Маша и Медведь» — в 2025 году смог достичь отметки 10 млн смотрящих подписчиков и стать крупнейшим по аудитории тайтлом в истории онлайн-кинотеатра, опередив «Триггер».
Из фильмов чаще всего включали «Анору» (4,2 млн подписчиков). Что касается зарубежного контента, «Кинопоиск» гордится достижениями «Графа Монте-Кристо» и «Мастера», угодивших в двадцатку самых просматриваемых за год вместе с «Анорой».
Между тем индекс «Кинопоиск Pro» (инструмент «Кинопоиска», измеряющий популярность сериалов в России по запросам в поисковиках «Яндекс» и Google) показал, что зрители не теряют интерес к «Игре в кальмара» (15 340 запросов), аниме «Поднятие уровня в одиночку» и «Монолог фармацевта» (7527 и 5488 запросов) и ситкому «Сваты» (4101 запрос). К слову, «Очень странные дела» поместились чуть ниже «Сватов» с 4051 запросом в поисковиках. Топ-20 индекса не покинули проекты прошлых лет, такие как «Гангстерленд», «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Во все тяжкие» и «Великолепный век».
Телевизионные проекты (такие как «Универ», «Бедные смеются, богатые плачут»), по словам Ксении Болецкой, директора «Яндекса» по работе с индустрией, испытывают стагнацию: «Стало меньше новинок. Мы видим, прогноз по рынку телерекламы на конец года очень скромный. В последние три года телехолдинги резали бюджеты (в начале каждого года), потом еще раз — летом, потом — в ноябре. Очевидно, что сейчас произойдет очередное урезание бюджета, что создаст жесткую ситуацию для телеканалов. Для нас это не очень приятный эффект, потому что телеканалы сейчас для нас — главный источник контента».
Она напомнила также о прогнозе гендиректора холдинга «Газпром-медиа» Александра Жарова относительно изменения медиа- и рекламного рынков и падения доходов телевизионного и радийного рынков с 2027 года.
«Мы живем в конструкции, что возможности телеканалов тоже сокращаются, поэтому они активнее работают со стримингами и стараются развивать эту аудиторию. Мы фиксируем стагнацию в сегменте ориджиналс (оригинальные сериалы) и еще поймали в этом году отсутствие интереса зрителей к сериалам в начале телесезона. Странная ситуация. Не было большого числа новинок, которые бы стимулировали интерес», — добавила Болецкая.
Рейтинг составлен по количеству подписчиков, смотревших фильм, сериал или мультфильм в 2025 году. Учитываются подписчики, которые посмотрели более 2 минут тайтла, при этом число прикрепленных к подписке пользователей индексируется как один подписчик.



















