В Госдуме предложили решение проблемы с ездой курьеров по тротуарам

. Предлагается установить контроль со стороны сервисов доставки

В ГД предложили решение проблемы с бесконтрольной ездой курьеров по тротуарам

Обновлено 25 ноября 2025, 07:17
В Госдуме предложили решение проблемы с ездой курьеров по тротуарам
Фото: Tricky_Shark / Shutterstock / FOTODOM

Проблему хаотичной езды курьеров по тротуарам без введения требований о водительских правах поможет решить контроль со стороны сервисов доставки за маршрутом и скоростью электровелосипедов, в комментарии ТАСС заявил первый зампред комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев («Единая Россия»).

«Корень проблемы доставщиков сегодня — в транспортном средстве. Сейчас в большинстве своем это мопеды, которые хаотично носятся по тротуарам. Проще всего было бы их запретить, но это, на мой взгляд, крайние меры, если диалог вообще невозможен», — сказал депутат.

Депутат отметил, что сервисы доставки уже разрабатывают собственные транспортные средства с мотором, которые по своей сути близки к электровелосипедам. По сравнению с мопедами такие ТС намного легче, не смогут развить скорость более 25 км/ч и обладают датчиком, благодаря которому их можно «видеть» и даже управлять. По словам Федяева, применение этих разработок может стать компромиссным для всех сторон решением.

«Что важно для людей: доставщики уйдут с тротуаров. Что важно для компаний: доставщикам не нужно будет получать права. Пусть они будут на понятной технике, двигаются по велодорожке, обочине или правому краю дороги, как велосипедисты. И, конечно, будут в шлемах», — подчеркнул первый зампред комитета.

В курьеры — с водительским удостоверением

21 ноября глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев предложил обязать получать водительские удостоверения категории «М» курьеров, которые доставляют заказы на транспорте с мощностью двигателя от 0,25 до 4 кВт (к примеру, на электровелосипеде), сообщали «Ведомости».

Как подчеркнула директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман, модели электровелосипедов, которые наиболее часто используют курьеры, имеют двигатель по мощности больше 0,25 кВт — де-факто такие ТС относят к категории мопедов.

Представитель сервисов доставки «Яндекс» уточнил, что компания уже представила разработку собственного решения для курьеров — Яндекс Байк. «Это электровелосипед для курьеров, который оснащен безопасной батареей, двигателем мощностью 240 Вт и специальным IoT-модулем, который контролирует движение с учетом ПДД, не позволяя разгонять скорость свыше 25 км/ч. При систематических нарушениях скоростного режима и других правил дорожного движения доступ курьера к заказам может быть ограничен.

Согласно отчету Научного центра безопасности дорожного движения МВД (НЦ БДД), в России за девять месяцев 2025 года произошло 1885 ДТП с водителями электровелосипедов. Погиб 41 человек, ранения получили 1911 человек. Более чем в трети (38,6%, или 723) ДТП передвигающиеся на электровелосипедах были работниками сервисов доставки. Погибли 11 курьеров, 729 получили ранения.

Поделиться
Авторы
Теги