Россияне назвали любимые газированные напитки

. Большинство опрошенных отдают предпочтение традиционным вкусам

Тархун и дюшес оказались самыми популярными газированными напитками у россиян

Обновлено 19 ноября 2025, 07:28
Россияне назвали любимые газированные напитки
Фото: rawpixel.com / Designed by freepik

Подавляющее большинство россиян (72%) выбирают традиционные вкусы газированных напитков, таких как «Тархун», «Дюшес, «Буратино» и «Байкал». Еще 60% остаются верны международной классике — Cola, Fanta и Sprite, следует из результатов исследования Realweb, Sidorin Lab и Tiburon Research, они имеются в распоряжении РБК Life.

Digital-агентство Realweb совместно с Sidorin Lab и Tiburon Research провело комплексное исследование аудитории безалкогольных газированных напитков — «Вкус поколения: как в России выбирают и воспринимают б/а газированные напитки». В количественном исследовании приняли участие более тысячи жителей России в возрасте 18–55 лет из городов с населением более 100 тыс. человек. Аналитики провели глубинные интервью с аудиторией и проанализировали более 2,2 млн упоминаний в интернете.

Газированные напитки глобально интегрированы в повседневную жизнь: 73% россиян употребляют их один раз в неделю или чаще.

Результаты исследования показали, что традиционные вкусы газированных напитков выигрывают у международной классики: 72% россиян выбирают «Тархун», «Дюшес, «Буратино» и «Байкал». При этом более половины опрошенных (60%) по-прежнему остаются приверженцами международной классики.

В топе брендов с самым высоким уровнем знания оказались «Черноголовка» — 84%, Coca-Cola — 78%, «Добрый Cola» — 77%, Pepsi — 74% и Fanta — 73%. При этом реклама «Черноголовки» оказалась наиболее запоминающейся: 35% опрошенных вспомнили ее в первую очередь, отмечают аналитики.

Самой популярной категорией среди тех, кто пьет газировку 1–2 раза в неделю, стали энергетики (43%). При этом тонизирующие напитки остаются нишевой категорией с выраженным молодежным профилем — их выбирают 61% потребителей в возрасте 18–35 лет. В первую очередь энергетики ценят за вкус — это отметили 68% пользователей, и только 35% говорят об эффекте бодрости.

Респонденты в возрасте 18–35 чаще делают выбор в пользу газировки вместо алкоголя — 73% против 61% у старшей возрастной категории (35–55). При выборе напитка молодые люди отдают предпочтение в первую очередь яркому и насыщенному вкусу (57%), а взрослые чаще обращают внимание на состав: на наличие сахара смотрят 40% против 33% у младшей группы, красителей — 35% против 27%. Отмечается, что многие опрошенные не любят вкус заменителей̆ сахара и не воспринимают напитки с ними как здоровую альтернативу.

Ограничение на продажу энергетиков

18 ноября 2025 года депутаты Заксобрания Свердловской области приняли законопроект об ограничении розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории региона. Розничная продажа энергетиков запрещается в образовательных учреждениях, медицинских организациях, учреждениях спорта, а также на прилегающих к ним территориях. Кроме того, запрещена розничная продажа энергетиков в местах проведения фестивалей, концертов, представлений и иных культурно-массовых мероприятий.

Ограничение также действует в местах проведения массовых мероприятий за два часа до проведения, во время проведения и в течение часа после проведения соответствующего мероприятия. Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. За его нарушение должностным лицам грозит штраф 5–10 тыс. руб., юрлицам — 50–100 тыс. руб.

Поделиться
Авторы
Теги